Движущийся автомобиль является источником повышенного риска. Именно поэтому так важно соблюдать элементарные правила безопасности. Кроме того, запуск автомобиля с толкания вручную является особо опасной процедурой из-за тесного контакта людей с автомобилем.
При эксплуатации автомобиля иногда возникает проблема, когда нет возможности завести двигатель ключом. Причины неисправности могут быть разные – от разряда аккумулятора до обрыва провода. Решить проблему можно, запустив машину с толкача. Необходимо соблюдать правила безопасности во избежание повреждения системы зажигания и двигателя.
Зачем толкают автомобиль
Отсутствие электропитания или неисправность системы зажигания не позволяет завести мотор.
Чтобы запустить машину с толкача, необходимо провернуть коленчатый вал. Автомобиль должен быть перемещен и достаточно ускорен, чтобы сработала система зажигания.
Основные необходимости запуска авто с толкача:
- Аккумулятор разряжается на морозе или по другой причине — и не обеспечивает необходимое для запуска электрическое напряжение.
- Поломка стартера, невозможность передачи крутящего момента на коленвал. Неисправность чаще связана с механическими повреждениями или обрывом питания.
- Износ автомобильной проводки и короткое замыкание с оплавлением контактов.
В случае отказа двигателя машина не может быть запущена с толкача. Нужен вызов эвакуатора и серьезный ремонт в автосервисе. Это становится понятно после 3-5 неудачных попыток.
Если двигатель принудительно запускается, коробка передач, сцепление и система испытывают большие нагрузки. Что при частом использовании приводит к поломкам в машине. Поэтому лучше не доводить ситуацию до крайности, вовремя проводить ревизию и ремонт системы зажигания, следить за полным зарядом аккумулятора.
Чтобы запустить автомобиль с толкача, может потребоваться мускульная сила 2-3 человек или буксировка на тросе.
Когда можно запускать мотор с толкача
Автомобиль с заглушенным двигателем в большинстве случаев заводится. Карбюраторные автомобили с механикой легко выдерживают эту процедуру. Детали и системы получают минимальное повреждение. Запуск с толкача или с помощью буксировки не составляет труда для старых автомобилей. Иногда из-за высокого износа таких автомобилей довольно часто применяется принудительная процедура.
Но завести машину на автомате с толкача можно только в особых случаях. Для этого должна работать механическая муфта через редуктор. На автомобиле с механической коробкой передач эта проблема решается включением скорости вручную.
Классическая автоматическая трансмиссия передает вращение при помощи гидравлики. Поэтому часто запустить авто на АКПП с толкача невозможно.
С роботизированной коробкой передач автомобиль заводится принудительно, если этому способствует конструкция. Обычно без работающего сервопривода подключить мотор к трансмиссии МКПП невозможно.
В машинах, оборудованных вариатором, запуск мотора с толкача невозможен без поломки коробки передач.
Последовательность действий
В старых автомобилях с механической коробкой передач двигатель работает свободно. Таким же образом можно завести машину и с толкача на автомате, если есть возможность включить передачу без блока питания.
Инструкция, как правильно действовать, для карбюраторного авто:
- Попросить помощи у 1-3 человек из знакомых или прохожих. Для запуска мотора на буксире приготовить трос длиной более 3 метров.
- Сидя на водительском сиденьи, выжать сцепление во время разгона машины.
- Включить передачу – вторую на ровной дороге, третью – при движении на грунте.
- Прокачать педаль газа, при наличии заслонки – вытянуть ручку на себя.
- После разгона до 8-10 км/час плавно отпустить сцепление.
- Запущенный двигатель перевести на холостые обороты для прогрева.
Дизельные и инжекторные автомобили с механической коробкой передач также можно заводить с толкача, как и карбюраторные. А вот автомобили с АКПП и вариатором лучше всего перевозить с помощью эвакуатора. Попытки завести машину с автоматом с толкача или буксировки часто заканчиваются выходом из строя трансмиссионного агрегата.
Можно ли завести двигатель в одиночку
Иногда машина глохнет на пустынной дороге или безлюдной местности.
В большинстве случаев водитель может справиться сам, без посторонней помощи. Завести машину с одного толкача реально, но хорошо заранее оценить свои возможности.
Последовательность действий:
- Выкатить авто на ровную дорогу без ям и препятствий.
- Установить рычаг передачи в нейтральное положение.
- Толкать автомобиль с открытой дверью со стороны водителя.
- После набора скорости более 10 км/час запрыгнуть в кресло.
- Выжать сцепление, выполнить переключение на 2-3-ю передачу.
- Аккуратно отпускать педаль до появления толчков.
- После запуска мотора остановить автомобиль и прогреть на холостых оборотах.
Завести машину с механической передачей и свободным дифференциалом может один и с помощью троса:
- Домкратом вывесить одно колесо и повернуть наружу.
- Включить высокую передачу.
- Плотно обмотать буксировочной лентой 2-3 витка вокруг шины.
- Резким движением раскрутить колесо по ходу авто, дернув за конец троса.
- Если не получилось, делать ещё попытки, экспериментируя в том числе с разными передачами.
- После запуска перевести двигатель на холостой режим работы (оставляя на стояночном тормозе).
В конце снять автомобиль с домкрата.
Буксировка и АКПП
Поскольку на автомате невозможно запустить двигатель с толкача без повреждения трансмиссии, заглохший автомобиль обычно отвозят в автосалон для ремонта на эвакуаторе или тросе.
Идея о том, что достаточно проехать 2 минуты на нейтрали, чтобы двигатель завелся при переключении в положение D, является мифом. Это приводит к серьезному повреждению коробки передач и дорогостоящему ремонту.
Для автомобилей с автоматической коробкой передач в нейтральном положении при выключенном двигателе система смазки не работает. Поэтому при движении накатом на механическую часть приходится большая нагрузка. Буксировка автомобиля с пулеметом возможна только на короткие расстояния и с небольшой скоростью. Через каждые 30 км машину необходимо останавливать для охлаждения коробки передач.
Лучший способ доставить остановившийся автомобиль в сервис – воспользоваться эвакуатором. Автомобили с вариатором нельзя буксировать. Зато можно возить палку с поднятой передней осью. Это самый сложный вид тросовой буксировки. Причина в том, что часть систем не работает на ведомой машине, поэтому управляемость плохая.
Дизельные и инжекторные двигатели
Карбюраторные автомобили с ручным запуском с толчка без последствий. Завести двигатель таких автомобилей можно даже без аккумулятора.
В то же время автомобили с дизельными и инжекторными двигателями более чувствительны к внешним воздействиям. Лучший вариант для запуска такого автомобиля – попытаться восстановить заряд аккумулятора или завести его с другого автомобиля.
Остановленный инжекторный автомобиль толкают только в том случае, если нет другого способа запустить двигатель. Последовательность действий такая же, как и с карбюраторным автомобилем.
Система газораспределения дизеля при принудительном пуске испытывает экстремальные нагрузки и может сломаться. Поэтому начинать нужно с толкача или буксира на высокой передаче, а после несколько минут движения накатом.
Двигатели с инжекторным двигателем с 8 клапанами допускают такой запуск. Без риска поломки. А вот 16-клапанный инжекторный двигатель может пострадать, вплоть до остановки поршня и полного выхода из строя.
Полезные советы
Движущийся автомобиль является источником повышенного риска. Именно поэтому так важно соблюдать элементарные правила безопасности. Кроме того, запуск автомобиля с толкания вручную является особо опасной процедурой из-за тесного контакта людей с автомобилем.
Полезные советы водителям:
- Если аккумулятор не полностью разряжен, можно при движении включать стартер, чтобы облегчить запуск двигателя.
- При толкании автомобиля сзади лучше стоять в стороне от выхлопной трубы. Иначе можно испачкать одежду сажей в момент пуска мотора.
- Водителям необходимо возить с собой аварийный набор – буксировочный трос и зажимы-крокодилы для запуска от аккумулятора другого авто.
- Нельзя толкать машину вместе с прицепом или нагруженным багажником.
- Перед буксировкой заглохшего авто обсудите с ведущим водителем обозначения действий при помощи жестов.
Если с первого раза не получилось завести машину с толкача, следует немного увеличить скорость разгона. На дороге с уклоном назад можно попробовать запустить двигатель задним ходом. И помните о риске принудительного запуска: если есть альтернативные методы, лучше избегать этого метода и не использовать его.
https://www.youtube.com/embed/4wO4dT8b3lc