Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена масла в вариаторе

Ремонт ходовой

На дне поддона крепятся 2-3 магнита, которые играют роль дополнительных масляных фильтров, улавливающих металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты выглядят как ёжики, со всех сторон покрытые иголками.

Бесступенчатая трансмиссия, она же вариатор или CVT, обеспечивает плавный разгон автомобиля, но очень чувствительна к качеству и чистоте трансмиссионной жидкости (TF, ATF, ATF). Поэтому своевременная замена масла в вариаторе – это одно из условий расчета коробкой заявленного производителем ресурса.

Как работает бесступенчатая трансмиссия

Основой вариатора являются 2 расширительных вала и соединяющий их приводной элемент, т.е ремень или цепь. Обе оси подключены к масляной системе коробки, через которую блок управления регулирует степень сжатия каждой из них. Чем сильнее сжаты пластины ведущего вала, тем больше диаметр вращения ремня или цепи на нем, а значит, и меньше на ведомом. Изменяя давление в обеих осях, блок управления изменяет передаточное число в широком диапазоне.

Кроме того, трансмиссию этого типа оснащают:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • гидротрансформатором;
  • планетарным редуктором;
  • фрикционным сцеплением;
  • Располагается внутри корпуса с исполнительным механизмом (клапанным блоком) с гидроцилиндрами, что роднит ее с традиционными АКПП, т.е гидравлическими АКПП и роботизированными трансмиссиями (РКПП).

Гидротрансформатор работает как сцепление и преобразует соотношение между частотой вращения двигателя и крутящим моментом, когда машина начинает движение. Планетарная коробка передач меняет направление движения автомобиля (вперед или назад). Муфты обеспечивают правильную работу планетарной передачи, а на некоторых коробках передач выполняют еще и функцию сцепления. Блок управления, расположенный снаружи коробки передач, является «мозгом» вариатора, выполняющим те же функции, что и ЭБУ гидромашины, а гидрораспределители цилиндров вместе с масляным насосом являются «руками» этого «мозга».

Что портит масло

Важнейшими источниками загрязнения АТФ являются сцепления и валы с ремнями или цепями. Каждый раз при начале движения фрикционные муфты испытывают повышенные нагрузки, из-за чего часть покрытия накладок превращается в пыль и попадает в масло. Чем выше нагрузка при пуске, тем больше разрушается фрикционный слой и больше пыли попадает в ТР.

Статьи по теме:  Что такое граната подвески в автомобиле и зачем она нужна

Масло для вариатора в авто

Вал и ремень или цепь находятся в постоянном зацеплении, поэтому их поверхность со временем изнашивается, превращаясь в мельчайшую стальную пыль. При резких или высоких нагрузках ремень или цепь немного проскальзывает, из-за чего появляется металлическая стружка. Кроме того, все трущиеся детали сильно нагреваются, что приводит к окислению ТЖ и образованию нагара, который также попадает в масло.

Как часто менять масло

Если коробка передач полностью исправна и автомобиль едет без резких ускорений и движений на скоростях, близких к максимальным, нормальный пробег до замены масла в вариаторной коробке составляет 40-60 тысяч километров. Если вы любитель резких стартов и быстрой езды, пробег до замены должен составлять 20-30 тыс км. Превышение оптимального пробега серьезно ухудшает смазочные и гидравлические свойства ATF, что может привести к ухудшению работы трансмиссии и повреждению компонентов.

Замена масла

Способ замены ТЖ во многом аналогичен тому, что используется для традиционных гидромашин (замена масла АКПП), поэтому существует 3 его вида:

  • частичная;
  • двойная частичная;
  • аппаратная (полная).

Частичную замену можно произвести вручную, без обращения в сервис, что является существенным плюсом, но минус этого метода в том, что можно удалить только 50-60% старой жидкости, а остальное смешается с новой АТФ и ухудшать свойства. Двойная частичная и аппаратная замена масла в вариаторе производится так же, как и в АКПП, то есть двойная – это две частичные, проводимые друг за другом, а полная только с помощью специального стенд (аппарат).

Частичная замена

Частичная замена масла в вариаторе состоит из следующих этапов:

  • слив отработки;
  • замена фильтров;
  • очистка поддона;
  • оценка состояния трансмиссии;
  • заливка новой ТЖ.

Слив отработки

Катаем автомобиль на яму или переход и откручиваем сливную пробку. Помните, что подогрев бокса облегчает слив отходов, но на некоторых машинах этого сделать нельзя из-за чувствительности гидроблока к перепадам температуры. Кроме того, некоторые из вариаторов снабжены не только сливной пробкой, но и мерной трубкой (иногда называемой «чеком»), поэтому после откручивания пробки подходящим шестигранником откручивают мерную трубку, после чего масло будет течь.

Слив отработки из вариатора

Собирайте майнинг в чистую прозрачную тару, это поможет вам оценить состояние устройства и принять правильное решение о его дальнейшей судьбе. Когда АТФ перестанет капать, снимите поддон, чтобы получить доступ к корпусу клапана, и удалите еще немного жидкости.

Статьи по теме:  Юстировка подвески автомобиля

Замена фильтров

Обычно на канистрах такого типа 2 масляных фильтра — внутренний и внешний. Внутренний находится в поддоне, в зависимости от конструкции устройства и наличия деталей его меняют вместе с поддоном или отдельно. Внешний фильтр находится снаружи коробки, его замена производится на каждом сервисе вариатора, а способ замены зависит от конструкции коробки передач. Обе части можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности.

Очистка поддона

На дне поддона крепятся 2-3 магнита, которые играют роль дополнительных масляных фильтров, улавливающих металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты выглядят как ёжики, со всех сторон покрытые иголками.

Проще всего очистить поддон от остатков старой смазки с помощью мойки высокого давления и химических препаратов для наружного мытья двигателя.

Если есть подозрение, что магниты захватывают не весь металлический остаток, вставьте еще пару элементов, которые есть в большинстве автомагазинов. После очистки поддона мойкой высокого давления высушите деталь сжатым воздухом. Не протирайте его самостоятельно чистой тряпкой, иначе пыль с него превратит АТФ в абразивную жидкость.

Определение состояния трансмиссии

Чтобы определить состояние вариатора, оцените цвет и запах масла. Если он намного темнее, чем был изначально, необходимо заменить муфты и, возможно, другие детали. Скорее всего, это связано с перегревом коробки передач, вызванным трудным запуском или вождением на высокой скорости. Наличие множества мелких пузырьков в заготовке свидетельствует о том, что агрегат работал с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости, а значит, целесообразно провести диагностический ремонт. Если масло в коробке имеет нормальный цвет и запах, значит, устройство в исправном состоянии, а значит, не требует вмешательства.

Заливка новой жидкости

Перед заливкой новой трансмиссионной жидкости выполните следующие действия:

  1. Устанавливают на место поддон с новой прокладкой.
  2. Вкручивают мерную трубку и пробку.
  3. Заливают жидкость.

Для заливки используйте одно из следующих отверстий:

  • сливное;
  • заливное (контрольное);
  • сапун;
  • посадочное место наружного фильтра.

При выборе места для заливки масла руководствуйтесь руководством пользователя (инструкцией) по эксплуатации машины. Если в нем рекомендуется использовать какое-то оборудование, то покупайте его, ведь обычный способ заливки гораздо удобнее.

Статьи по теме:  Как правильно покрасить колпаки на авто своими руками

Двойная и аппаратная замена

Оба вида замены масла в коробке вариатора обеспечивают максимальное удаление АТФ из гидротрансформатора. Однако количество новой жидкости должно быть в:

  • 2 раза больше для двойной;
  • 3–5 раз больше для аппаратной замены.

Единственным преимуществом двойной замены является то, что вы можете сделать это самостоятельно, но эффективность аппаратного метода намного выше. Опытные мастера рекомендуют следующий порядок замены масла в вариаторе с интервалом 40 тыс км:

  • частичная;
  • двойная;
  • полная.

То есть при пробеге 40 тыс км производится частичная замена, при прохождении автомобилем 80 тыс выполняется двойная, а при преодолении автомобилем 120 тыс выполняется аппаратная. Эта процедура в сочетании с аккуратной ездой дает ресурс вариатора 150-200 тыс км до ремонта или замены.

Какой вид замены масла предпочтительней

Иногда неопытные водители спрашивают, какой вид замены масла предпочтительней, если вариатор уже начал дергаться или проскальзывать.

В таких условиях нет разницы, частичная или полная замена масла в вариаторе будет произведена, ведь трансмиссия уже изношена и нуждается в ремонте.

И заполнение нового АТП никак не повлияет на его техническое состояние, а значит будет просто пустой тратой денег. Поэтому менять трансмиссионную жидкость необходимо до появления симптомов неисправности трансмиссии.

Как продлить срок службы вариатора

Существует 2 способа продлить срок службы бесступенчатой КПП (вариатора):

  • аккуратная езда без резких разгонов и движения на скоростях, близких к максимальным;
  • меньший, чем регламентный, то есть указанный в руководстве, интервал между заменами трансмиссионки.

Осторожная езда снижает износ фрикционных накладок, а более частая замена масла в вариаторе повышает смазывающие свойства ATF, что снижает трение в подшипниках, а также улучшает работу гидроблока.

Заключение

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в вариаторной коробке продлевает срок службы коробки передач. Но необходимо правильно оценить состояние устройства и правильно выбрать способ замены масла. Если жидкость немного загрязнена или когда масло чистое, но положенный срок подошел, подойдет частичная замена. Во всех остальных случаях лучше выполнить двойную или аппаратную замену. Исключением являются устройства с серьезными повреждениями механической части, ведь никакая замена им не поможет, ведь необходим ремонт или замена неисправного устройства.

https://www.youtube.com/embed/PeBHG28htls

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....