Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Peugeot: как появилась и развивалась автомобильная марка

История марок

В истории марки знаковым стал 1975 год, когда началось слияние с главным конкурентом Citroen. В те же годы Peugeot может заменить марку Maserati.

Споры о том, когда начинается история марки Peugeot, не утихают до сих пор. Одни уверены, что он восходит к пятнадцатому веку, другие говорят о рубеже девятнадцатого и двадцатого. Но все согласны с тем, что компания внесла огромный вклад в мировую автомобильную промышленность.

История французского бренда автомобилей Peugeot

Историки обнаружили упоминания о семье Пежо при расшифровке записей 15 века, но по-настоящему достоверные сведения относятся к 1810 году. Именно тогда Жан-Пьер и Жан-Фредерик унаследовали от отца мельницу и превратили ее в сталелитейный завод.

Первоначально здесь было налажено производство хозяйственных мелочей, таких как крючки для корсетов и пилы. В 1818 году братьям удалось поставить прокатный стан, и в 1824 году в день перерабатывалось до 150 кг стали. Также расширился ассортимент продукции, которая стала экспортироваться в Италию, Швейцарию и Турцию. Однако история марки Peugeot как производителя автомобилей начинается только в конце века, с приходом Армана Пежо.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Дело семьи Пежо в конце XIX века

Арман родился в 1849 году и занимается управлением сталелитейным бизнесом с 1865 года. В 1881 году, путешествуя по Англии, он решил расширить свой бизнес и заняться производством велосипедов.

Вернувшись во Францию, Арман занялся их разработкой, и в 1882 году свет увидели первые Le Grand-Bi. Он характеризовался прямым приводом без цепи и большой разницей в диаметре колес (передние 1,86 м, задние — 0,40 м).

Автомобиль Peugeot 201 1929 года

Встреча с Готлибом Даймлером убедила владельцев компании в том, что будущее за автомобилями. А в 1889 году здесь был произведен первый паровой прибор, разработанный конструктором Леоном Серполле. Однако такой двигатель оказался слишком громоздким и непрактичным. Его заменил двигатель внутреннего сгорания от Panhard, построенный по лицензии Daimler. Еще в 1899 году по дорогам Франции, где красовалась эмблема Peugeot, катили 300 бензиновых автомобилей. На этот раз Арманд разработал их вместе со своим другом Эмилем Левассором.

Статьи по теме:  История бренда Caterpillar: основание марки, производство спецтехники

Создание и значение логотипа

Еще в 1847 году Жюстин Блазе, гравер из Монбельяра, создала логотип компании Peugeot в виде льва, стоящего на задних лапах. Символика подчеркивала «стальной» характер марки, говорила об «остроте зубьев» выпускаемых пил, прочности и гибкости изделий из металла.

Несколько лет спустя к знаку Peugeot добавили стрелу, и царь зверей затонул на четвереньках. Однако было решено вернуться к исходному, более агрессивному варианту. Существует около десятка вариантов символа, каждый из которых связан с определенным этапом развития компании.

Паровые машины Peugeot

Трехколесный велосипед Peugeot Type 1 — самая первая «автомобильная тележка» ныне известного производителя. Она родилась после того, как Арман Пежо встретил Леона Серполле в парижском обществе инженеров-строителей. Результатом сотрудничества стал первый автомобиль компании.

Паровой автомобиль Peugeot на выставке

Технические характеристики этого парового монстра сложно назвать выдающимися. Паровой котел обеспечивал максимальную мощность в 6 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до 25 км/ч. В качестве топлива использовался мазут, появился сильный неприятный запах и густой столб дыма. Но машина, выпущенная в единственном экземпляре, произвела хорошее впечатление на посетителей промышленной выставки в Париже.

Первые бензиновые автомобили

Страсть Армана Пежо к автомобилям не вызвала энтузиазма в семье, поэтому в 1896 году он был вынужден открыть собственную компанию Societe des Automobiles Peugeot. Более того, ему не давали право использовать эмблему льва, а вся серия на капоте носила только название фирмы.

Ситуация изменилась только спустя 14 лет, после создания компании SA des Cycle et Automobiles Peugeot limited, когда автомобильный бум доказал потребность в новом транспортном средстве. Из 1200 автомобилей на каждом четвертом автомобиле появился щит с головой льва. Но перед этим Арману пришлось пройти немало испытаний.

Статьи по теме:  История бренда GP — успех длиной всего в три года

Первый бензиновый автомобиль, созданный Арманом совместно с Эмилем Левассором в 1890 году, назывался Type 2, имел всего одну лошадиную силу «под капотом» и передвигался со скоростью 20 км/ч. Он уже имел четыре колеса и весил 500 кг. Однако настоящий успех бренду принес Type 3. Этот четырехместный экипаж имел:

  • цепную передачу;
  • деревянный кузов на трубчатой раме;
  • двигатель на 2 л. с.;
  • максимальную скорость в 18 км/ч.

Столь скромные характеристики не помешали ему принять участие в гонке Париж – Брест – Париж, проделав в общей сложности 430 км.

Всего было выпущено 64 таких автомобиля, цена составила 5 552 франка. Стоит помнить, что монета номиналом 100 франков 1900 года содержит 29 г чистого золота, а это означает, что цена автомобиля эквивалентна полутора килограммам драгоценного металла.

Как развивалась компания в двадцатом веке

Марка Peugeot встретила новый век созданием модели Bebe, которая носила официальное название Type 69. Спроектированная гениальной Эттора Бугатти, машина обладала рядом уникальных особенностей. Цепной привод был заменен карданным валом, впервые применена реечная передача, а мощность двигателя увеличена до 5 л.с. С. Сухая масса составляла всего 350 кг, а максимальная скорость достигала 40 км/ч.

Развитием марки стало начало производства в 1913 году Type BP1 (Bebe). Здесь уже появился карбюраторный двигатель мощностью 10 л.с. С максимальной скоростью 60 км/ч. Развитие технологий привело к серьезному падению стоимости. Тип BP1 рекламировался как транспорт для экономных, способный заменить пару лошадей.

Автомобиль Пежо 2003 ретро

Но вмешалась Первая мировая война, в которой Франция, страна-производитель Peugeot, приняла непосредственное участие. Производственные мощности были повторно использованы для производства вооружения и военной техники. Но это не означало прекращения производства.

Статьи по теме:  История бренда и эмблемы «Бугатти», значение логотипа

После окончания войны снова началась эпоха творчества, что привело к появлению модели L76, за которой последовали Type 153 и Type 183. Большое значение имело создание Peugeot 201 в 1929 году серийный автомобиль с независимой подвеской стал самым дешевым на французском рынке. Но начавшаяся Великая депрессия нарушила все планы. Из-за финансового кризиса история марки Peugeot могла прерваться, но компании удалось выйти из сложной ситуации.

Производство Peugeot 202, запущенное в 1939 году, не было остановлено даже Второй мировой войной, лишь в 1949 году его сняли с конвейера. Автомобиль отнюдь не был востребованным премиум-классом в разбитой Европе. Его последователь, 203-й, стал рекордсменом по объему продаж. За 11 лет было выпущено более полумиллиона автомобилей Peugeot с логотипом в виде льва.

Как работает Peugeot сегодня, планы развития

В истории марки знаковым стал 1975 год, когда началось слияние с главным конкурентом Citroen. В те же годы Peugeot может заменить марку Maserati. Но такое приобретение посчитали невыгодным, и от него отказались. Не очень удачным было и приобретение европейского подразделения Chrysler в восьмидесятых годах. В 1987 году планы по выпуску моделей марки Talbot пришлось отложить.

Автомобиль Peugeot 208 2018 года

Выход на американский и английский рынки помог компании, но получить там серьезное преимущество не удалось. В начале 21 века планы развития помимо ЕС предусматривали активизацию деятельности в России, Китае и Азии.

В 2019 году было объявлено о слиянии PSA и Fiat-Chrysler Automobiles, партнерство приведет к созданию четвертого по величине автомобильного альянса в мире с общим объемом производства 9 млн автомобилей в год. Рыночная стоимость объединенной группы составляет 50 миллиардов долларов. Новая картина говорит о том, что компания не собирается останавливаться на достигнутом.

https://www.youtube.com/embed/cjm8Pbwdx1I

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....