Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена масла в МКПП

Ремонт ходовой

Минеральная основа – натуральное масло, из которого путем простой перегонки и удаления парафинов получается мазут с определенной вязкостью. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, но стоят очень дешево.

Одним из отличий механической коробки передач от любого типа АКПП является надежность, ведь многие коробки ходят до капитального ремонта 300-700 тыс км, но это возможно только при условии регулярной и правильной замены масла в МКПП.

Как устроена механическая трансмиссия

Основой данного типа редуктора является зубчатая передача с постоянным зацеплением, то есть ведущая и ведомая шестерни для каждой скорости постоянно связаны друг с другом. При этом ведомая шестерня не связана с валом, а установлена ​​на нем через игольчатый подшипник, за счет чего легко вращается. В зависимости от конструкции коробки масло в них попадает либо снаружи, либо через отверстие внутри вала.

Масло для автомобиля

Изменение скорости происходит за счет синхронизирующих муфт, которые соединены с валом зубьями, но могут перемещаться влево или вправо. Зубчатые муфты соединяют часть ведомой шестерни с валом и соединяют ее. Дифференциал устанавливается как внутри, так и снаружи коробки, в зависимости от конструкции механической коробки передач.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

На что влияет масло

Находящееся в коробке трансмиссионное масло (ТМ) выполняет 2 функции:

  • смазывает трущиеся поверхности, снижая их износ;
  • охлаждает все детали, отводя тепло от шестеренок к рифленому корпусу агрегата, выполняющему функцию радиатора.

Масло создает на рабочей поверхности трущихся деталей масляную пленку, уменьшающую трение, благодаря тонкому слою закаленного металла, сохраняющемуся десятилетиями. Входящие в состав масла присадки и микроэлементы повышают его смазывающую способность, а в некоторых случаях даже восстанавливают изношенные металлические поверхности. По мере увеличения скорости и нагрузки температура поверхности шестерен повышается, поэтому трансмиссионная жидкость нагревается вместе с ними и нагревает корпус, обладающий высокой способностью излучать тепло. Некоторые модели оснащены радиатором, снижающим температуру масла.

При несоответствии вязкости или других параметров трансмиссионной жидкости требованиям, установленным производителем агрегата, изменяется воздействие масла на все трущиеся детали. Независимо от того, как меняется масляный эффект, увеличивается скорость износа трущихся поверхностей и в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка или пыль.

Если агрегат оснащен масляным фильтром, то влияние стружки и пыли на металлические детали минимально, но по мере загрязнения жидкости в нее попадает все больше металлических остатков, влияющих на износ шестерен.

При перегреве масляный кокс окисляется, то есть частично окисляется, и образует твердую сажу, которая придает трансмиссионной жидкости черный цвет. Масляный нагар часто забивает каналы внутри оси, а также снижает смазывающую способность трансмиссии, поэтому чем больше нагара в жидкости, тем выше скорость износа трущихся деталей. Если шестерни или другие элементы внутреннего механизма редуктора серьезно повреждены, доливка новой жидкости уже не поможет, поскольку разрушается тонкий слой закаленного металла, поэтому коробка нуждается в капитальном ремонте.

Статьи по теме:  Особенности и принцип действия адаптивной подвески автомобиля

Как часто менять масло

При бережной эксплуатации автомобиля масла в коробке передач до замены хватает на 50-100 тысяч километров, но если автомобиль используется для перевозки тяжелых грузов или быстрой езды, то пробег лучше сократить вдвое. Это несколько увеличивает затраты на содержание автомобиля, но продлевает срок службы механической коробки передач. Если отработка сливается при замене масла в МКПП, не пахнет горелым и не темнеет, то вы меняете ТМ вовремя, а ресурс трансмиссии расходуется на минимальной скорости.

Замена масла

Процедура замены масла в механической коробке передач включает в себя 3 этапа:

  • подбора трансмиссионной жидкости и расходных деталей;
  • слива отработки;
  • заливки нового материала.

Подбор трансмиссионной жидкости

В инструкции по эксплуатации к большинству машин указана конкретная марка масла, как правило, от компаний, являющихся партнерами производителя МКПП или автомобиля. Однако для правильной замены масла в МКПП важна не маркировка или маркировка на жидкости, а ее реальные характеристики, в частности:

  • вязкость по SAE;
  • класс по API;
  • тип основы.

Параметр SAE описывает вязкость трансмиссионной жидкости в зависимости от двух факторов:

  • уличной температуры;
  • температуры в КПП.

SAE для зимней трансмиссионной жидкости задается в формате «xx W xx», где первые две цифры описывают минимальную температуру наружного воздуха, при которой масло сохраняет свою смазывающую способность, а вторые цифры описывают вязкость при 100 градусах Цельсия.

Класс API описывает назначение масла, т е тип коробки передач, для которой оно предназначено, и обозначается буквами GL, за которыми следует число, обозначающее класс. Для легковых автомобилей подходят масла классов GL-3 — GL-6. Но есть ограничения, например, для коробок с синхронизаторами из цветных металлов подходит только GL-4, если залить GL-5, то эти детали быстро выйдут из строя. Поэтому необходимо тщательно соблюдать инструкции производителя.

Статьи по теме:  Балансировка колес: определение, виды, порядок проведения и распространенные ошибки

Тип основы – это материал, из которого сделана ТМ, а также технология ее получения. Существуют 3 типа основы:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Минеральная основа – натуральное масло, из которого путем простой перегонки и удаления парафинов получается мазут с определенной вязкостью. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, но стоят очень дешево.

Синтетическая основа — это масло, которое путем каталитического гидрокрекинга (глубокой перегонки) превращается в смазку, гораздо более стабильную при любых температурах с гораздо более продолжительным сроком службы, чем минеральное.

Полусинтетическая основа представляет собой смесь минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях, сочетает в себе лучшие эксплуатационные параметры, чем минеральная вода, и относительно низкую стоимость.

Как подобрать масло для коробки передач

Найдите бумажное или электронное руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите там требования к ТМ. Затем найдите масла, полностью соответствующие этим требованиям, и выберите наиболее понравившееся. Некоторые автовладельцы предпочитают брать только ТМ иностранного производства под известными брендами, опасаясь, что российские масла имеют гораздо более низкое качество. Но ведущие концерны, такие как GM, альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и другие, имеют допуск масел от Лукойла и Роснефти, что говорит о высоком качестве ТМ этих производителей.

Масло для МКПП автомобиля

Поэтому для замены масла в редукторе механика важна не марка ТМ, а оригинальность, ведь если купленная жидкость действительно произведена на заводах Роснефти или Лукойла, то она ничем не хуже Shell или Mobil -фирменные жидкости».

Слив отработки

Данная операция выполняется одинаково на всех машинах, но автомобили с низким клиренсом временно закатываются в яму, переход или подъем, а автомобили с высоким клиренсом в этом не нуждаются, т сливная пробка коробки передач.

Статьи по теме:  Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Чтобы слить масло, действуйте так:

прогрейте коробку, проехав на машине 3–5 км, или оставив двигатель работать на холостых 5–10 мин;

  • если необходимо, закатите машину на яму, эстакаду или подъемник;
  • снимите защиту двигателя и коробки передач (если установлена);
  • подставьте чистую емкость для приема отработки;
  • выкрутите сливную пробку;
  • дождитесь, когда отработанная жидкость полностью сольется;
  • если необходимо, замените уплотнительное кольцо или пробку;
  • чистой ветошью протрите отверстие для слива масла и пространство вокруг него;
  • вкрутите пробку и затяните с рекомендованным усилием.

Данная последовательность действий распространяется на все механические трансмиссии, в том числе и на те, где дифференциал установлен отдельно (слив масла из дифференциала осуществляется по тому же алгоритму). На некоторых автомобилях сливной пробки нет, поэтому поддон снимают, а при его присоединении к коробке ставят новую прокладку или используют герметик.

Заливка новой жидкости

Новое масло подается через заливное отверстие, расположенное так, чтобы при оптимальном количестве жидкости оно было на уровне нижней кромки этого отверстия. Если по каким-либо причинам это невозможно, например, заправочный шприц или шланг трудно подвести к отверстию, его открывают для проверки уровня и через клапан подают ТМ (вдох).

Жидкость подают в трансмиссию с помощью одного из следующих инструментов:

  • заливной системы;
  • маслостойкого шланга с лейкой-воронкой;
  • шприца большого объема.

Система заправки совместима не со всеми коробками передач, если она не подходит для той или иной коробки передач, необходимо установить правильный переходник. Маслостойкий шланг совместим со всеми редукторами, но для наполнения требуется 2 человека. Наносить ТМ с помощью шприца можно даже самостоятельно, но не всегда целесообразно вводить его в заливное отверстие.

Заключение

Замена масла в МКПП продлевает срок службы коробки, снижая износ всех трущихся деталей. Теперь вы знаете:

  • какие действия необходимо выполнить для замены масла в механической КПП;
  • как подбирать новую трансмиссионную жидкость;
  • как сливать отработку;
  • как заливать новую смазку.

Действуя так, вы сможете самостоятельно, без обращения в автосервис, менять ТМ в любой механической трансмиссии.

https://www.youtube.com/embed/oZ-Lg9Wi2Wg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....