Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Замена масла в DSG 7 (РКПП)

Ремонт ходовой

Не меняйте масло в мехатронике DSG, даже если у вас нет опыта ремонта и регулировки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила часто выводит из строя этот узел, после чего коробка требует дорогостоящего ремонта.

Роботизированные коробки передач (механические коробки передач), в том числе блок предварительного выбора двойного сцепления DSG-7 (DSG-7), обеспечивают комфорт вождения, сравнимый с традиционными автоматическими коробками передач. Одним из условий их безотказной работы является своевременная и правильно выполненная замена масла в ДСГ-7.

Что такое роботизированная трансмиссия

Основой механической коробки передач является обычная механическая коробка передач (МКПП), скорость которой изменяется не водителем, а электронным блоком управления (ЭБУ) в сочетании с сервоприводами, далее электрические или гидравлические приводы, в том числе мехатроники . ЭБУ оценивает скоростные параметры машины и нагрузку на двигатель, после чего определяет оптимальную для данного режима передачу. Если включена другая скорость, блок управления выполняет следующие действия:

  • отключает сцепление;
  • включает требуемую передачу;
  • подключает двигатель к трансмиссии.

Это происходит каждый раз, когда включенная в данный момент передача не соответствует скорости движения и нагрузке на автомобиль.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Чем отличаются РКПП и ДСГ-7

Роботизированные коробки передач на базе обычных механических коробок передач отличаются медленной работой исполнительных механизмов, поэтому автомобиль с обычной механической коробкой передач заводится с задержкой, а также «матает» при переключении вверх или вниз. Решение проблемы нашли специалисты, разрабатывавшие агрегаты для гоночных автомобилей. Они использовали идею, предложенную еще в тридцатых годах прошлого века французским изобретателем Адольфом Кегрессом.

Суть идеи заключается в использовании двойных редукторов, где одна часть работает с постоянными скоростями, а другая с разными скоростями. Когда водитель понимает, что необходимо переключиться на другую скорость, он заблаговременно включает нужную передачу, а в момент переключения сцепление одной части коробки с двигателем разрывается и приводит в действие сцепление другой. Он же предложил название новой коробки передач — Direkt Schalt Getriebe, то есть «Коробка передач прямого включения» или DSG.

Статьи по теме:  Демпфирующий элемент подвески автомобиля

Замена масла DSG-7

На момент своего появления эта идея оказалась слишком революционной, а ее реализация привела к усложнению конструкции машины, а значит увеличила ее стоимость и сделала менее востребованной на рынке. С развитием микроэлектроники эту концепцию переняли специалисты, разрабатывавшие агрегаты для гоночных автомобилей. Они совместили редуктор обычной механики с электро- и гидравлическим приводом, благодаря чему время, затрачиваемое на каждую операцию, сократилось до приемлемых значений.

Аббревиатура DSG-7 означает, что это предустановленная семиступенчатая коробка передач, поэтому DSG-6 означает тот же агрегат, но с шестью передачами. В дополнение к этому обозначению каждый производитель имеет собственное имя. Например, группа Renault называет устройства этого типа аббревиатурой EDC, а в Mercedes они получили название Speedshift DCT.

Какие типы ДСГ-7 бывают

Существует 2 типа коробки передач, которые отличаются только конструкцией сцепления, которое бывает мокрым или сухим.

Мокрое сцепление заимствовано у традиционных гидравлических машин и представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, которые прижимаются друг к другу гидроцилиндром, при этом все детали находятся в масляной ванне. С МКПП полностью убрано сухое сцепление, но вместо ноги водителя электропривод воздействует на вилку.

Мехатроник (мехатроник), то есть внутренний механизм, управляющий вилками передач и выполняющий команды ЭБУ, работает для всех типов роботизированных трансмиссий одинаково. Но для каждой коробки передач разрабатывают свой вариант этого блока, поэтому мехатроники не всегда подходят даже для той же коробки передач, но выпущенной на несколько месяцев или лет раньше.

На что влияет состояние масла в РКПП

В механической части трансмиссионная жидкость выполняет ту же функцию, что и в обычных механических коробках передач, т.е смазывает и охлаждает трущиеся детали. Поэтому перегрев и загрязнение смазки металлической пылью превращает ее в абразив, что увеличивает износ шестерен и подшипников.

В мокрой части сцепления коробка передач уменьшает трение при отпускании гидравлического цилиндра и охлаждает пакет при включении сцепления. Это приводит к перегреву жидкости и заполняет ее продуктами износа фрикционных накладок. Перегрев в любой части механической коробки передач приводит к окислению органической основы смазки и образованию твердого нагара, который в свою очередь действует как абразив, ускоряя износ всех трущихся поверхностей.

Статьи по теме:  Как научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле

Замена масла в автомобиле

Обычный масляный фильтр трансмиссии задерживает большую часть загрязнений, но не может полностью устранить воздействие сажи и пыли. Но в агрегатах, не оборудованных внешним или внутренним фильтрующим элементом, расход ресурса смазки заметно выше, а значит, менять его нужно чаще в 1,2-1,5 раза.

В мехатронике масло может перегреться, но если прибор исправен, другого негативного эффекта не будет. Если блок неисправен, его меняют или ремонтируют, после чего заливают новую жидкость.

Периодичность замены

Оптимальный пробег до замены (периодичность) 50-70 тыс км, причем напрямую зависит от стиля вождения. Чем аккуратнее водитель ведет машину и меньше перевозит грузов, тем дольше может быть пробег. Если водитель любит скорость или вынужден постоянно ездить с полной загрузкой, то максимальный пробег до замены составляет 50 тысяч километров, а оптимальный 30-40 тысяч.

Замена масла

Для коробок с сухим сцеплением замена масла полностью идентична той, что проводится в механических коробках передач, а замена жидкости в мехатронике производится только при ремонте или регулировке, предполагающей демонтаж узла. Поэтому подробное описание процедуры механической части коробки передач вы найдете по этой ссылке (Замена масла в механической коробке передач).

Замена масла в ДСГ-7 с мокрым сцеплением полностью идентична той, что используется для автоматических коробок передач, т.е традиционной гидроавтоматики. При этом жидкость в мехатронике меняется только при разборке для ремонта или замены.

Поэтому подробное описание процесса замены масла в коробке робот с мокрым сцеплением вы найдете, пройдя по этой ссылке (Замена масла в АКПП).

После заливки новой жидкости производится регулировка коробки передач. Только после выполнения этой процедуры замена масла в МКПП считается завершенной, и машину можно эксплуатировать без ограничений.

Статьи по теме:  Выхлоп после удаления катализатора — какие могут быть причины

Предупреждения и советы

Для замены масла в ДСГ-7 используйте только жидкость, рекомендованную производителем. Существуют трансмиссии, во многом аналогичные, но отклонение даже в одном, на первый взгляд, не очень важном факторе может негативно сказаться на состоянии устройства.

Не меняйте масло в мехатронике DSG, даже если у вас нет опыта ремонта и регулировки роботизированных трансмиссий. Нарушение этого правила часто выводит из строя этот узел, после чего коробка требует дорогостоящего ремонта.

Помните: способ замены масла в ДСГ-7 зависит от типа сцепления на этом агрегате. Не используйте технику, предназначенную для коробок сухого сцепления, на механизмах с фрикционными дисками.

Не пренебрегайте установкой новых прокладок и других уплотнительных элементов. Сэкономив на них, вы серьезно потратитесь, когда придется устранять последствия протечки через такой уплотнитель. Покупайте эти расходники по артикулу, который вы можете найти в руководстве пользователя или на тематических форумах в Интернете.

Масла для мехатроника

Менять масло в ДСГ-7 по регламенту с учетом пробега и нагрузки на автомобиль. При появлении рывков или других неполадок в трансмиссии необходимо снять и разобрать узел для выяснения причины такого поведения. Даже если поломка произошла из-за грязной смазочной жидкости, необходимо найти и устранить причину появления твердых частиц, то есть металлической пыли или измельченного нагара.

Помните, что необходимо залить в коробку определенный заправочный объем коробки передач, чтобы добиться необходимого уровня жидкости в коробке. Не делайте уровень выше или ниже, ведь только оптимальное количество масла обеспечит правильную работу агрегата. Чтобы избежать лишних трат, покупайте жидкость в литровых банках.

Заключение

Своевременная и правильно выполненная замена трансмиссионной жидкости в роботизированных коробках передач продлевает срок службы агрегата и повышает качество работы. Теперь ты знаешь:

  • почему необходимо выполнять такое обслуживание;
  • какая методика применима для коробок различных типов;
  • какие жидкости и расходные материалы необходимы для замены масла в коробке робот.

Эта информация поможет вам правильно обслуживать свой автомобиль, благодаря чему его трансмиссия будет работать без нарушений.

https://www.youtube.com/embed/i07di_pQv8E

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....