Стойка устанавливается в переднюю и заднюю подвеску, причем в первом варианте она имеет поворотный кулак, а во втором — нет.
Многие владельцы не понимают, чем отличается стойка от амортизатора на подвеске автомобиля, считая, что это одна и та же деталь.
Что такое амортизатор
Это конструкция, которая отвечает за бесперебойную работу машины при проезде неровностей дорожного полотна. Механизм амортизатора предполагает постоянное гашение толчков и ударов от попадания колеса в ямы и выбоины. Благодаря своей мобильности предотвращает потерю контакта между дорожным покрытием и шиной автомобиля.
В подвеске ведущую роль играет амортизатор. Он расположен рядом с колесом, установлен между двумя опорами и снабжен пружиной, обеспечивающей возврат штока в исходное положение после активации. Заднюю передачу нужно делать быстро, чтобы водитель не потерял управление при движении по неровной дороге.
Большинство амортизаторов имеют схожее устройство и состоят из следующих элементов:
- Полый цилиндр. С одной стороны он имеет заглушку и кронштейн, прикрепленный к ступице. Внутри находится жидкость или газ под давлением, что снижает нагрузку при сжатии штока.
- Амортизационный шток — труба из металла, перемещающаяся при нагрузке, крепящаяся к поршню и подшипнику.
- Поршень — металлическая пластина, которая создает вакуум внутри и обеспечивает сдавливание газообразного или жидкого заполнителя.
- Клапан, обеспечивающий перемещение жидкости из одного резервуара в другой и способствующий плавности хода.
Производители стремятся постоянно совершенствовать деталь, внося изменения в устройство новых моделей.
Что такое стойка подвески автомобиля
Это устройство, которое состоит из различных элементов и обеспечивает работу подвески, а также определяет положение колеса в пространстве. Стенд состоит из нескольких частей: амортизатора, спиральной пружины, элементов крепления подвески автомобиля.
Назначение стойки:
- поддерживает вес машины;
- создает сцепление кузова автомобиля с дорожным покрытием;
- уменьшает продольную и поперечную раскачку;
- снижает нагрузки, передаваемые на кузов при проезде неровностей.
Стойка в сборе стоит дороже амортизатора, так как состоит из нескольких сложных элементов, каждый из которых изготовлен из качественных материалов. Есть 2 вида автомобильных подставок — с пружинами и без. При частом срабатывании пружинного механизма накапливается энергия, которая затем преобразуется в тепло и растворяется в атмосфере.
Стойка устанавливается в переднюю и заднюю подвеску, причем в первом варианте она имеет поворотный кулак, а во втором — нет.
В чем различия
Стойка — составная конструкция, в которую входит амортизатор и другие элементы. Отличия этих деталей:
- стойка устанавливается при помощи поворотного кулака (передняя подвеска), а амортизирующий элемент — напрямую через сайлентблок;
- стойка воспринимает поперечную и продольную нагрузку, амортизатор — только вторую;
- при выходе сборного элемента из строя движение запрещено, поломка амортизирующей детали не вынуждает водителя вызывать эвакуатор.
Описанные структурные элементы являются разными частями и не могут сравниваться. Они выполняют разные функции и не являются взаимозаменяемыми, хотя и необходимы для общей задачи — удерживать кузов автомобиля в устойчивом горизонтальном положении. Если в автосервисе уверены, что это одни и те же детали, стоит задуматься о квалификации специалистов, которые там работают.
https://www.youtube.com/embed/0ariBYvs4qc