Распределением топлива в автомобиле управляет ЭБУ, который щедро подает смесь на холодный двигатель. В случае плохого автозапуска при севшем аккумуляторе или наличии посторонних жидкостей заливаются свечи зажигания. Искры на электродах отсутствуют, из-за чего в колодцах постоянно скапливается топливная смесь.
Если свечи зажигания залиты, двигатель запускается с трудом или снижается мощность автомобиля. Затем необходимо принять срочные меры для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Проблема с отсутствием розжига чаще встречается в холодное время года.
Как понять, что залиты свечи
При неблагоприятных условиях в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания количество и состав топливной смеси могут изменяться. Это признак того, почему не работает система зажигания и двигатель не заводится. Причина пробоя при заливке свечей — блокировка искры на мокрых электродах.
Признаки появления неисправности:
- Постоянно снижается уровень масла в картере.
- Запуск автомобиля становится тяжелым, независимо от времени года.
- Происходит заметное падение мощности двигателя, машина глохнет при больших нагрузках.
- Обороты ДВС на холостом ходу плавающие.
- Наблюдается симптом «троения» двигателя на всех режимах работы.
Чтобы автолюбителю выяснить вид неисправности свечи зажигания, важно понимать, почему в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания находится посторонняя жидкость. Если известны причины поломки, проверяют аккумулятор, карбюратор, инжектор. Когда понимают, что заливает фонари, элементы выкручиваются из колодца и прочищаются. Неисправность также может быть вызвана некачественным бензином или дизелем, износом сальников двигателя внутреннего сгорания машины.
Почему заливает свечи
Ошибка возникает чаще зимой, но иногда погода по каким-то причинам не влияет на отсутствие воспламенения топливной смеси. Также особой разницы между инжектором и карбюратором нет: свеча может быть заправлена бензином в любом автомобиле.
Распределением топлива в автомобиле управляет ЭБУ, который щедро подает смесь на холодный двигатель. В случае плохого автозапуска при севшем аккумуляторе или наличии посторонних жидкостей заливаются свечи зажигания. Искры на электродах отсутствуют, из-за чего в колодцах постоянно скапливается топливная смесь.
Виды технологических жидкостей, которыми заливает свечи зажигания:
- бензин;
- моторное масло;
- антифриз;
- тосол;
- солярка.
Ситуация может быть спровоцирована разряженным аккумулятором или протечкой контура охлаждения или смазки двигателя автомобиля. Высока вероятность заливания свечей бензином зимой при автозапуске в сильный мороз.
Причиной неисправности также может быть плохая компрессия в цилиндрах, отсутствие искры зажигания в ДВС. Некачественное топливо, содержащее воду или конденсат, также приводит к пропускам зажигания.
Заливает свечи бензином
Искра на электродах обычно отсутствует из-за жидкой топливной смеси. Эта ошибка часто возникает в автомобилях с разряженным аккумулятором. Иногда заливают свечи при плохой компрессии в цилиндрах ДВС. Зимой безуспешные попытки автозапуска двигателя приводят к заполнению колодцев бензином.
Для устранения неисправности нужно выкрутить и высушить свечи зажигания.
Если позволяет материал электродов, очистите образовавшийся нагар. Для удаления излишков бензина достаточно несколько секунд покрутить стартером. А нажатая педаль газа при автозапуске обедняет смесь, не дает жидкости скапливаться в камере сгорания.
Заливает свечи маслом
Ошибка встречается реже, но легко диагностируется по резкому падению уровня смазки в картере двигателя автомобиля. При этом снижается мощность и появляется троение в работе ДВС. Поломка возможна на всех типах двигателей: инжекторных, карбюраторных, дизельных. По заливке масла легко определить место протечки системы смазки.
Если верх выглядит мокрым, то пробита прокладка цилиндра. Когда у свечи мокрый кончик, возникает проблема со сжатием. Масло в камере сгорает не полностью, в связи с чем образуется нагар, препятствующий нормальной работе ДВС. При первых признаках попадания смазки в цилиндры следует провести ревизию и очистить электроды от нагара.
Свечи залило антифризом
При возникновении данной проблемы симптомы схожи с попаданием масла в камеру сгорания двигателя. Из трубы глушителя идет белый дым, мощность падает, и двигатель внутреннего сгорания начинает «троить». При этом заметно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Электроды свечи зажигания кажутся белыми из-за несгоревших частиц антифриза.
Охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через изношенные прокладки ГБЦ. Налет на свечах, которые он заливает и на внутренней поверхности камеры сгорания является причиной того, что двигатель внутреннего сгорания может выйти из строя. При появлении признаков попадания антифриза в цилиндры заменяют изношенные прокладки и чистят электроды.
Что предпринимают если залило свечи
Когда автомобиль глохнет при попытке завести двигатель, нужно убедиться, что причина поломки – нарушение искрообразования. Явные признаки – холостой ход стартера, резкий запах бензина от дыма из глушителя. Процесс искры нарушается из-за появления в топливной смеси жидкой фазы.
Последовательность действий для устранения неисправности:
- выкрутить свечи из колодца;
- просушить и, если позволяет материал электрода – зачистить;
- завести стартер на 5-10 секунд;
- ввернуть обратно все устройства зажигания;
- перед запуском двигателя автомобиля выжать педаль акселератора.
При попадании бензина, масла или антифриза откачать остатки смеси с помощью резиновой груши или шприца. Также необходимо устранить нарушения герметичности систем смазки или охлаждения. Езда на автомобиле с такой поломкой будет причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания. Восстановление работоспособности автомобиля обойдется дороже, чем предотвращение устранения неполадок при залитых фарах в машине.
https://www.youtube.com/embed/VGQccU2WcT4