Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Ремонт ходовой

Производители предоставляют гарантию на колесную продукцию при условии своевременной ротации шин. Поэтому, если автовладелец ни разу не менял шины местами, он не может предъявлять претензии производителю по преждевременному износу шин.

Состояние шин влияет на безопасность и комфорт поездки. Водители следят за «обувью» автомобиля, меняя комплекты два раза в год. Но сезонная замена колес — не единственная причина, по которой владельцы посещают автосервисы. Смена резины местами – тоже важное и обязательное мероприятие, которое, впрочем, владельцы зачастую выполняют самостоятельно.

Зачем нужна перестановка колес местами

Во время движения шины испытывают нагрузки сверху (со стороны подвески) и снизу, гасят удары и вибрации от неровностей дорожного покрытия. Износ шин является естественным явлением. А вот вывих и степень износа могут быть разными: тогда говорят о неравномерном износе резины.

Причины могут крыться в конструктивных особенностях автомобиля, напр. Преждевременный износ также возникает из-за плохой регулировки рулевого управления и положения шин на автомобиле.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Последнее обстоятельство оказывает решающее влияние на неравномерность износа и связанную с ним ротацию шин. Шины, работающие на разных осях, испытывают разное физическое воздействие поперечных и продольных сил. Так что передние колеса автомобиля при одинаковой мощности привода страдают больше задних и изнашиваются раньше. Если вы вовремя не поменяете шины, то вскоре получите комплект, где два колеса пригодны к утилизации, два израсходовали лишь половину ресурса. Подкупать последней новую пару невыгодно: колеса лучше в определенное время переставлять для равномерного износа.

Статьи по теме:  Почему при повороте может возникнуть стук в рулевой рейке

Зачем нужна ротация шин

Попутно вы получите хорошие ходовые качества, стабильное поведение автомобиля на дороге. Вы можете безопасно маневрировать, ускоряться и тормозить предсказуемо. Получается, что ротация – это вопрос безопасности экипажа машины.

Производители предоставляют гарантию на колесную продукцию при условии своевременной ротации шин. Поэтому, если автовладелец ни разу не менял шины местами, он не может предъявлять претензии производителю по преждевременному износу шин.

Периодичность ротации колес

Многие водители проводят процедуру во время сезонной смены шин – это экономит деньги. Но если вы отбежали на спидометре на 5-7 тыс км, не ждите весны или осени, меняйте колеса.

Частота конвертации касается легковых и грузовых автомобилей, в большей степени — автобусов. Шинные инженеры утверждают, что простое действие продлевает срок службы покрышки на 30-40 тысяч километров.

Все ли шины можно менять местами

Есть один модельный ряд авто, где межосевая диагональная перестановка недопустима. Это спортивные машины.

Ширина протектора на осях автомобиля разная: можно менять левое и правое колеса в пределах одной оси. Однако это невозможно, если на спортивном автомобиле установлены шины с асимметрично направленным рисунком протектора.

Схема перестановки колес

Обмен коньков осуществляется не произвольно, а по выработанной, подсказанной практикой схеме перестановки шин легкового автомобиля. Определить порядок передачи исходя из особенностей привода машины, конструкции шин беговой дорожки, количества колес.

В зависимости от типа привода авто

На приводных осях резиновая структура истирается быстрее, поэтому перестановка колес идет по разной схеме.

Для заднеприводных машин

Для таких автомобилей существуют два способа перекидки автошин.

Способ 1. Задняя левая аппарель выходит вперед на место справа, заднее правое колесо ставится впереди слева. Наклоны спереди также идут по диагонали к задней оси.

Статьи по теме:  Замена масла в вариаторе

Способ 2. Колеса с ведущей оси каждое со своего боку отправляются на свободный мост, передние покрышки по диагонали идут назад.

Для полноприводных машин

При передаче в шиномонтаж автослесари одновременно проводят полный сервис колес: проверяют балансировку, выявляют развал-схождение и другие возможные проблемы.

Если вы выполняете шиномонтажные работы самостоятельно, обратите внимание, что поворот колес полноприводного автомобиля соответствует расположению заднеприводных автомобилей. Метод работает на автомобилях повышенной проходимости («УАЗ Патриот», «Газель», кроссоверы).

Для полноприводных машин

Для переднеприводных машин

Более нагружена передняя часть автомобиля: бесчисленные изгибы стачивают углы протектора, а резина задней оси изнашивается плоско. Картина ухудшается, когда трансмиссией является не передняя ось.

Перестановку колес на автомобилях с передним приводом проводят в порядке:

  • взаимозамена крест-накрест;
  • передние колеса с нагруженной оси идут на свободную по своей стороне, задние скаты диагонально перемещаются на перед авто.

Для переднеприводных машин

В зависимости от количества колес

Разработаны оригинальные способы трансмиссии для 4-х и 6-ти колесных автомобилей (ЗИЛ, КамАЗ). При этом учтено, что водители всегда имеют при себе запасное колесо.

Схема перестановки четырех колес

Универсальная система для 4-х колесных автомобилей — крест-накрест: задний скат справа меняется местами с левой передней частью автомобиля, задний левый заменяет правый с передней оси.

На заднеприводные авто и с приводом 4х4 применяйте порядок: передние скаты отправляйте назад по диагонали, задние вперед по своим бокам.

Для приводов на передний мост схема зеркальная: задние покрышки идут вперед по диагонали, передние перекидывайте назад по своим сторонам.

Схема перестановки четырех колес

Перестановка с учетом запаски

Если на авто не «докатка», а полноразмерная запаска, то последнюю включают в схему чередования:

Перестановка с учетом запаски

Схема перестановки шести колес

Автомобили с двумя задними колесами должны пройти несколько более сложную процедуру замены шин. Есть две схемы, но передние одинарные шины необходимо менять на оси:

Статьи по теме:  Что такое стойка в подвеске автомобиля, чем отличается от амортизатора на подвеске

Схема перестановки шести колес

Перестановка разновеликих колес

Если автомобиль оснащен разными по ширине скатами с ненаправленным рисунком, то поменяйте местами левые и правые элементы на обеих осях.

В зависимости от рисунка протектора

Все шины по рисунку протектора делятся на симметричные и асимметричные. Внутри групп деление идет на шины с направленным и ненаправленным рисунком.

Ассиметричный ненаправленный

Это самый популярный тип авторезины без стрелки направления движения на боковинах.

Способы ротации – на выбор:

  • Универсальный – шины перебрасываются крест-накрест.
  • Заднеприводные и 4WD: передние скаты диагонально идут на приводную ось, задние – по своим сторонам наперед.
  • Переключение колес на переднеприводных автомобилях на ненаправленные шины: задние колеса направляются по диагонали на переднюю ось, передние колеса направляются на заднюю ось по бокам.

Методы взаимозамены колес обычно прописаны в инструкции по эксплуатации авторезины.

Симметричный направленный

V-образный рисунок протектора чаще встречается на зимних моделях. Поворот предельно прост: передние шины идут по бокам от задней оси, задние выбрасываются вперед.

Симметричный ненаправленный

Процедура замены симметричных и асимметричных ненаправленных шин идентична. Ключевое слово здесь «ненаправленный», вам нужно акцентировать внимание на этой особенности в изображении.

Ротация шипованных или зимних колес

Если не менять шипованную резину, элементы в зацепе отваливаются в сторону и становятся бесполезными. Ротация осуществляется каждые 6000 км, главное, нельзя менять направление движения шин.

Сколько стоит перестановка колес

Конкретную сумму вам выдадут в шиномонтаже. Учитывая тот факт, что потраченные деньги вернутся с увеличенным на 10-20% ресурсом колеса, сто рублей за покрышку покажутся небольшими деньгами.

На АЗС часто проводятся акции и скидки для постоянных клиентов. Если ротация совпадает с сезонной сменой шин, шиномонтаж, скорее всего, не возьмет с вас плату за трансфер. Рекомендуется сохранять данные о ротации шин.

https://www.youtube.com/embed/4xc5Oj66u-Q

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....