Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Виды и типы подвесок автомобиля

Ремонт ходовой

Пневматические подвески используются в современных автомобилях марок Audi, Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Пневмобаллон представляет собой особое усилие из полиуретана. Элемент находится внутри пружины. Его основная функция заключается в улучшении свойств пружины при регулировке жесткости. Рычаг управления в этом узле представляет собой искусственное увеличение или уменьшение давления внутри пневморессоры.

Подвеска легкового или грузового автомобиля является связующим звеном между кузовом автомобиля и дорогой. И представляет собой некую подвесную систему. В зависимости от этого различают и типы подвески автомобиля.

Автомобиль с каким типом подвески выбрать

При выборе подвески руководствуются задачами обеспечения комфорта управления автомобилем. На это направлены функции узла:

  • уменьшение наклона при поворотах;
  • обеспечение плавности движения;
  • поддержка четкости углов при установке колес;
  • эффективное и быстрое гашение колебаний кузова, когда машина едет по ямам или кочкам.

Системы подвески бывают мягкими и жесткими. Последний обеспечивает большую маневренность и позволяет развивать максимальную скорость. При мягкой конструкции эти цифры ниже.

При этом с жесткой подвеской вы почувствуете каждую неровность дороги или выбоину. Что влияет на износ: Амортизаторы, отвечающие за гашение вибраций, необходимо менять каждые 60 000-70 000 км.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Мягкие подвески имеют свои преимущества. Нагрузка на позвоночник водителя во время движения значительно меньше, конструкция не так быстро изнашивается. Но если вы едете на машине, где вес пассажиров и багажа сконцентрирован сбоку, кузов будет сильнее крениться в повороте. Что может привести к потере контроля.

Недостатки обеих систем устраняют с помощью регулировки развала-схождения. Но идеального баланса обычно удается достичь не сразу.

Существующие типы подвесок

Разделение подвески автомобиля на мягкие и жесткие типы — неполная классификация. Структуры могут быть зависимыми или независимыми. Кроме того, в современном производстве предпочитают использовать разные системы подвески передних и задних колес.

Зависимые подвески

Зависимой называют систему подрессоривания, когда оба колеса расположены по одной оси и связаны между собой с помощью жесткой балки.

Статьи по теме:  Нужно ли делать балансировку колес при смене резины, зимней на летнюю, летней на зимнюю

Зависимые подвески
На практике это работает так. Если одно колесо, участвующее в банде, наезжает на кочку, тяга распространяется на другое. Это приводит к снижению комфорта при езде и снижает ровность сцепления скатов автомобиля с дорожным покрытием.

Однако при движении по ровным дорогам зависимая подвеска имеет преимущество, так как обеспечивает плавное и постоянное сцепление с дорогой. В современном автомобилестроении такая конструкция чаще всего используется на задних колесах.

Независимые подвески

Независимые подвески распространены больше. Суть механизма объясняет название. Колеса перемещаются независимо друг от друга.

Основные преимущества:

  • Работа подвесок на разных сторонах оси не зависит друг от друга.
  • Снижается показатель веса автомобиля за счет отсутствия тяжеловесных связующих балок.
  • Появляется разнообразие конструктивных вариаций.
  • Увеличивается стабильность поведения автомобиля с одновременным улучшением его управляемости.

Совокупность этих преимуществ значительно повышает общий показатель комфорта во время поездок.

Виды независимых подвесок

Разнообразие конструкций систем независимой подвески привело к формированию подробной классификации. Типы подвески автомобиля независимого типа делятся на рычажные и альтернативные.

Двухрычажная передняя подвеска

Амортизатор с пружиной в конструкции крепят отдельно.

К поворотному кулаку прикручен верхний рычаг с шаровыми опорами. Так как на концах рычагов установлены шарикоподшипники, то поворот колеса осуществляется с помощью рулевой тяги.

В конструкции отсутствует опорный подшипник, что исключает проворот элементов при вращении колеса. Особенности конструкции позволяют равномерно распределять статические и динамические нагрузки на каждый из элементов. За счет этого увеличивается срок службы детали.

Двухрычажная передняя подвеска

Двухрычажную подвеску устанавливают на внедорожники или автомобили премиум-класса.

Пневматическая подвеска

Это система, в которой функцию равномерного распределения нагрузки выполняют специальные пневморессоры из прорезиненного материала. Самым большим преимуществом является плавность хода автомобиля. Чаще всего пневмоподвеску устанавливают на автомобили премиум-класса или большегрузные автомобили.

Гидравлическая подвеска

Гидроподвеска – система, где вместо амортизаторов используют гидростойки или гидроподъемники.

При запуске двигателя гидравлический насос подает жидкость в блок управления. В результате это позволяет поддерживать заданную высоту автомобиля на одном уровне. Гидравлическая подвеска впервые была использована при производстве автомобилей Citroen.

Виды подвесок легковых автомобилей

Для легковых автомобилей используются комбинации нескольких компоновок. Оптимальный вариант – установить зависимую систему на задние колеса и подвижную конструкцию на передние.

Рессорные

Это механическая подвеска с упругими элементами — листовыми рессорами. Преимуществом компоновки считается устойчивость к пробкам и плохому дорожному покрытию.

Статьи по теме:  Съемник шестерни коленвала своими руками: делаем съемник для шестеренок самостоятельно

Нет необходимости в установке дополнительных элементов и сложных устройств. Но есть существенный недостаток – это недолговечность такой конструкции. При постоянной перевозке грузов или использовании прицепов пружины проседают. Так что во время движения вы услышите писк или скрежет.

С направляющими рычагами

Запрашиваемый тип подвески. Рычаги задают направление приводного вала во время движения. Чтобы система подвески работала хорошо, верхние тяги устанавливаются под углом. Этот прием повышает устойчивость автомобиля на поворотах.

С упорной трубой или дышлом

При таком расположении нагрузку принимает на себя часть трубы, защищающая универсальную муфту. Для того чтобы конструкция функционировала безошибочно, кардан, проходящий через редуктор, жестко прикреплен к передней части балки моста. Результатом использования такой компоновки является плавность хода и комфорт при вождении.

Де Дион

Эта система относится к зависимым подвесным конструкциям. Колеса соединены балкой, а редуктор главной передачи крепится к корпусу. Для улучшения управляемости колеса установлены под небольшим углом.

Торсионная

Другое название этой системы – стержень. Рабочие элементы – штанги или торсионы разного сечения. Для производства последних также используется пружинная сталь. Такая конструкция улучшает характеристики сцепления колес с дорожным покрытием.

С качающимися полуосями

Схема монтажа системы с колеблющимися полуосями предполагает монтаж на концах. Роль упругого элемента выполняют пружины или автопружины. Преимуществом системы является стабилизация положения колеса по отношению к полуоси.

На продольных рычагах

Это альтернативная конструкция, в которой колеса крепятся к рычагу вдоль продольной оси автомобиля. Система запатентована компанией Porsche. Но в наши дни его почти не используют в качестве основы.

Пружинная

Схема как для независимой, так и для зависимой подвески. Пружины конической формы смягчают ход автомобиля. Безопасность вождения напрямую зависит от качества установленных пружин.

Дюбонне

Конструкция состоит из пружин, амортизаторов и цилиндрического корпуса. Основное преимущество системы – плавное и безотказное торможение.

На двойных продольных рычагах

Конструктивная особенность заключается в том, что брусья установлены по бокам машины. Эта схема подходит для автомобилей с кормовым двигателем.

На косых рычагах

Это модификация конструкции, описанной выше. Изменение коснулось расположения баров. Расположенные под заданным углом к ​​оси, они помогают минимизировать крен при прохождении поворотов.

Подвеска на косых рычагах

На двойных поперечных рычагах

Концы установленных по бортам машины поперечных тяг монтируются на раме подвижно. Такую подвеску можно устанавливать спереди или сзади.

Статьи по теме:  Распределитель рулевой рейки: признаки неисправности и ремонт

На резиновых упругих элементах

Спиральные пружины в этой конструкции заменены блоками из прочной резины. Несмотря на свою устойчивость, подвеска имеет низкую износостойкость.

Гидропневматическая и пневматическая

Упругими элементами в этих конструкциях являются пневмобаллоны или гидропневмоэлементы. Объединенные одним механизмом управления, они одновременно поддерживают размер просвета.

Многорычажные

Система Multilink чаще всего используется на заднеприводных автомобилях. Сборка предполагает использование двойных поперечных брусков. Такой способ крепления эффективно меняет геометрию во время движения автомобиля.

Свечная

В качестве упругого элемента в этой конструкции выступает автопружина. Он устанавливается поперек оси. Такое крепление направляющей позволяет поворотному кулаку с пружиной перемещаться вертикально, что способствует плавному повороту. Система надежна и компактна. Если колесо сталкивается с препятствием, оно движется вверх. Схема сборки сложная, поэтому применяется редко.

Пневматические подвески

Пневматические подвески используются в современных автомобилях марок Audi, Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Пневмобаллон представляет собой особое усилие из полиуретана. Элемент находится внутри пружины. Его основная функция заключается в улучшении свойств пружины при регулировке жесткости. Рычаг управления в этом узле представляет собой искусственное увеличение или уменьшение давления внутри пневморессоры.

Подвески пикапов и внедорожников

Чаще всего для джипов используют целый комплекс систем подрессоривания.

Подвески пикапов и внедорожников

Популярны следующие варианты:

  • задние зависимые и передние независимые системы;
  • зависимее подвески;
  • независимее подвески спереди и сзади.

Задняя ось Джипов обычно оснащается рессорной или рессорной подвеской. Это надежные и неприхотливые конструкции, выдерживающие различные нагрузки. Передний мост крепится на торсионных или зависимых рессорах. Оснащение пикапов и внедорожников только жесткими зависимыми мостами сегодня — редкость.

Подвески грузовиков

Для грузовиков используют зависимые системы подрессоривания, а также амортизаторы гидравлического типа сборки. Это самые простые варианты узлов.

При сборке подвесной конструкции для грузовых автомобилей основная роль регулятора отводится пружинам, соединяющим ось и колеса, а также служит основным направляющим элементом.

Подвески на спортивных автомобилях

Считается, что жесткая подвеска делает движение автомобиля безопасным и маневренным. Из-за этого спортивные автомобили оснащаются именно такой системой подвески.

Для спортивных автомобилей важно сцепление колес с дорожным покрытием, отсутствие качения на скорости или в поворотах. Торсионы и тип МакФерсон позволяют водителю резко маневрировать без лишних усилий.

Таким образом, типы подвески автомобиля условно делятся на 2 типа: зависимая или независимая подвеска. Каждая группа имеет свои классификации по типу элементов, функциональным возможностям или конструктивным особенностям.

https://www.youtube.com/embed/E3_fflOsSGE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....