Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Способы улучшения устойчивости и управляемости автомобиля: практические рекомендации

Ремонт ходовой

Октановое число указывает на ударопрочность бензина или дизельного топлива. На заправочных станциях продается бензин 92, 95, 98 и 100. С повышением октанового числа мощность двигателя увеличивается на 5%.

Производитель определяет скоростные характеристики автомобиля на этапе разработки модели. Водители относятся к этому параметру по-разному. Автомобилисты старшего поколения спокойно воспринимают качества мощности, а машину рассматривают только как транспорт. Другим водителям нужна скорость, чтобы не отставать от сегодняшнего темпа жизни. Также есть отдельная категория – владельцы с водительскими амбициями (тюнеры, любители автоспорта), живо интересующиеся тем, как улучшить динамику и управляемость автомобиля.

Что такое управляемость авто и для чего ее увеличивать

Динамика, управляемость и устойчивость автомобиля – связанные понятия. Под первым понимается время прохождения автомобилем сотни километров от старта. Динамические показатели различны для разных классов автомобилей: бюджетные автомобили с двигателями до 1,5 л разгоняются «до сотни» за 9-12 секунд, дорогие автомобили мощностью от 200 л.с. С и более — на 7-9 секунд. Владельцы обеих машин стремятся сократить время разгона. Улучшение динамики автомобиля необходимо не только спортивным автомобилям — им требуется 3-4 секунды, чтобы достичь заветной сотни. На параметр влияют тяговые и тормозные характеристики автомобиля.

Управляемость автомобиля

Управляемость показывает, насколько быстро и адекватно автомобиль реагирует на действия водителя. Правильные реакции на руль в различных режимах движения, комфортная управляемость на скользких, мокрых и пыльных дорогах свидетельствуют о хорошей управляемости. Простая смена курса, движение без боковых скольжений и опрокидываний называется курсовой устойчивостью автомобиля.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Заданные производителем технические характеристики усиливаются автовладельцами, чтобы обеспечить эффектный старт, не тратить время на светофоры на оживленных городских магистралях. При обгоне на автомагистралях дальнейшая задержка может иметь решающее значение.

Способы улучшения управляемости автомобиля

Существует множество методов увеличения мощности двигателей: одни дают едва заметный эффект, другие радуют высоким результатом. Существуют недорогие и дорогие способы улучшить устойчивость и управляемость вашего автомобиля.

Увеличение рабочего объема

На 10% можно улучшить динамику авто радикальной мерой – увеличением объема камеры сгорания (КС).

Есть два пути:

  1. Пересверлите цилиндры. И поставить большие поршни. В чугунных блоках цилиндров обработайте поршни: нанесите микроскопические неровности на стенки, которые будут удерживать масляную пленку. Сложность метода в том, что сверлить цилиндры в гараже невозможно: е. Процедуру проводят специалисты автосервиса. Растачивание алюминиевых компенсаторов плавучести с мокрыми втулками не требуется: достаточно заменить детали на больший диаметр.
  2. Увеличить ход поршня: заменить коленчатый вал на более длинный ход. Пример: ход поршня ВАЗ-2110 — 71 мм. За счет установки коленчатого вала с другим радиусом кривошипа можно добиться увеличения длины хода до 75,6 мм и объема камеры сгорания до 100 см3.
Статьи по теме:  Замена масла в DSG 7 (РКПП)

Объединив оба варианта, вы получите ожидаемое повышение КПД мотора.

Учтите, что одновременно увеличится расход топлива, сократится ресурс силовой установки.

После расточки БЦ следите за тормозами, перенастройте впуск топлива и выпуск отработавших газов (оптимизируйте системы к большему объему).

Увеличение степени сжатия

Расход топлива останется прежним, но вам придется перейти на дорогое топливо с более высоким октановым числом, если вы решите улучшить управляемость своего автомобиля за счет повышения степени сжатия.

Расточка цилиндров – первый способ поднять компрессию. Увеличив параметр в «Ладе Гранте» от 8 до 10 атмосфер, вы получите прибавку мощности 10%.

Вы также можете повысить производительность двигателя, установив более тонкую прокладку в головку блока цилиндров. Однако при этом увеличивается вероятность контакта клапанов с поршнями.

Тюнинг системы впуска

Чтобы снабдить цилиндры большим количеством воздуха и улучшить этой мерой динамику авто, доработайте элементы впуска.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Вместо штатного воздушного фильтра (ВФ), изготовленного из плотного материала, поставил «нулевик». Структура такого фильтрующего элемента разрежена. Что ухудшает непосредственные обязанности ВФ, но увеличивает пропускную способность.

Обмен заводской части Лада Веста на ФНС (фильтр нулевого сопротивления) K&N дает мизерный прирост разгона, поэтому процедуру целесообразно проводить в комплексе с другими мероприятиями.

Увеличение диаметра дроссельной заслонки

Размер посадочного диаметра газового клапана «Рено Логан» и отечественного «Лада» — 47 мм. Просверлив сечение до 54 мм, можно получить незаметный прирост мощности автомобиля. Ощутимый результат будет, если доработку газа приурочить к другим тюнинговым мероприятиям системы впуска.

Увеличенный дроссель можно купить. Размеры: 52 мм, 54 мм, 56 мм. Самая ходовая запчасть – 54 мм.

Установка ресивера

Пульсации воздуха на пути к КС (камере сгорания) компенсируются ресивером. В ВАЗ 2112 и 2114 детали имеют недостатки: длина каналов неодинакова, материал исполнения пластик.

Ресивер

Установить сварной или литой элемент с укороченными входными патрубками, но увеличенным объемом камеры. Силовая установка получит более качественную топливно-воздушную смесь, и вы заметите повышенный КПД двигателя.

Демонтаж впускного коллектора

В рамках настройки системы впуска замените коллектор на «трубы» — короткие трубы, настроенные на высокие скорости. Ставить форсунки на каждый цилиндр было бы дорого.

Тюнинг системы выпуска

После сгорания ТВС (топливно-воздушной смеси) выхлопные газы выбрасываются из КС через выхлопную систему, которая одновременно гасит взрывные звуки и вибрации. Глушитель, имеющий очевидные преимущества, частично снижает мощность двигателя. Модернизация выхлопной системы проводится во всех компонентах.

Статьи по теме:  Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Коллектор

Это главный «виновник» потери динамических характеристик двигателя. Для улучшения управляемости автомобиля замените стандартный элемент на вариант «Паук», как в Mitsubishi Pajero Sport, где четыре трубы объединены в одну.

Резонатор

Увеличить диаметр резонатора: Это улучшит очистку цилиндров при выхлопе и увеличит крутящий момент двигателя. Разобрать каталитический нейтрализатор (если есть), установить на его место прямоточный пламегаситель.

Оконечная часть глушителя

Конец выхлопной системы размещен как можно дальше от коллектора для уменьшения резонанса. Замените штатный глушитель на прямоточный: резко упадет сопротивление потоку выхлопных газов, но и звукопоглощение тоже.

Прикрепите так: наденьте перфорированную трубу на конец глушителя. Сечение должно быть меньше. Проложите термостойкое волокно между внешней и внутренней трубками. Чтобы он не рассыпался и не вылетел на улицу, между наполнителем установите сетку.

Чип-тюнинг

Если вы дорабатывали силовой агрегат и соседствующие узлы, без чип-тюнинга не обойтись.

Процедура в любом случае полезна для улучшения управляемости авто.

Сброс настроек бортового компьютера с установкой новой программы дает следующий эффект:

  • уменьшается расход топлива;
  • увеличивается крутящий момент мотора;
  • повышается комфорт управляемости.

Так как вмешательства в конструкцию авто не было, то чип-тюнинг не нарушает гарантийные обязательства.

Уменьшение веса маховика и поршней

Чем легче маховик, тем быстрее он набирает скорость. Вы можете улучшить динамику автомобиля, поменяв этот элемент в гаражных условиях. Эффект небольшой – до 4%, цена детали высокая – до 5 тысяч рублей.

Поршень

А вот в качестве накопительного способ вполне годится, если при этом поменять заводские поршни на кованые: последние прочнее штатных, и двигатель потребляет меньше энергии на свое движение.

Снижение силы трения

Любое трение снижает КПД механизма. В двигателях внутреннего сгорания поршни контактируют с цилиндрами, и на это тратится часть «лошадей» мотора.

Трущиеся детали работают в масле. Если улучшить качество образующейся пленки специальными присадками, то потери на трение уменьшатся.

Выбирайте присадки комплексного действия, чтобы они очищали элементы от нагара и отложений. Положительный эффект от присадок — увеличение динамики на 5-7.

Модернизация распредвала

Скоростью подъема и продолжительностью открытия клапанов заведует распредвал (РВ).

Увеличить динамику автомобиля реально за счет установки спортивных распределительных валов – «низовых» или «верховых».

Проблема автомобилей ВАЗ в том, что нет тяги на малых оборотах коленвала. Значит нужен модернизированный «низовой» распредвал с небольшим подъемом клапанов. Последнее, однако, должно быть отрегулировано.

Турбонаддув

Наиболее впечатляющие результаты по приросту мощности, выдаваемой атмосферным двигателем (в два раза и более), дает турбонаддув. Последние модели АвтоВАЗа идут с этой опцией с завода. Интенсивность сгорания топлива в цилиндрах зависит от количества подаваемого воздуха. Поэтому на маломощные моторы 1,4-1,5 литра (например, Рено Логан Степвей) деталь можно установить, а на те, где есть лифт (как на Киа Рио) — увеличить размер заводского турбокомпрессора или давление внутри в.

Статьи по теме:  Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Серьезную доработку своими руками сделать проблематично, только если вы не профессиональный автослесарь. Чтобы снизить тепловую нагрузку на двигатель, нужно позаботиться об интеркулере (интеркулере), увеличить количество охлаждающей жидкости или подобрать мощный вентилятор. Кроме того, заменить штатные форсунки на более производительные.

Замена колес

Легкие диски и шины уменьшают вес автомобиля на 20-30 кг. Легкие шины демонстрируют меньшую инерцию: автомобили с самого начала быстрее разгоняются до 100 км/ч и лучше тормозят. Выбирайте высокие шины на средних дисках.

Дополнительные рекомендации

Существует еще немало способов повышать количество «лошадей» силового агрегата. Многие из них разработаны и придуманы домашними умельцами.

Охлаждение поступающего воздуха

Чем холоднее воздух, поступающий в цилиндры, тем лучше происходит сгорание топливовоздушной смеси.

Предпримите следующее:

  • установите длинный впуск, чтобы он забирал свежий воздух из крыла, а не из-под капота;
  • обмотайте впуск термочехлом (продается в автомагазинах);
  • закройте пластиковом экраном отверстие под крылом в подкапотное пространство;
  • отключите подогрев дросселя, установите термоизолирующую прокладку.

На охлаждение воздуха сработает также изолятор между головой и коллектором (можно купить).

Упрощение выхлопной системы

Выброс выхлопных газов непосредственно за выпускным коллектором создает большое давление и забирает часть мощности двигателя. Задача тюнера — минимизировать это давление, чтобы улучшить выбросы от СС. Мера способствует поступлению в цилиндры большего количества свежего воздуха и топлива. Чем больше топливных элементов в камерах, тем выше будет производительность двигателя.

Давление выхлопа можно уменьшить, установив прямоточную выхлопную систему. Другое решение: заменить заводской коллектор на «паук». В «прямой» можно использовать промежуточные трубы большего диаметра. Соединить элементы вытяжного канала гофрой или шаровым шарниром.

Ожидаемый прирост мощности от упрощенной выхлопной системы 3-5 литров с., реальный прирост шума 5-6 дБ. Поэтому, чтобы уменьшить децибелы, модернизируйте конец глушителя.

Использование высокооктанового бензина

Октановое число указывает на ударопрочность бензина или дизельного топлива. На заправочных станциях продается бензин 92, 95, 98 и 100. С повышением октанового числа мощность двигателя увеличивается на 5%.

Бензин

Но нужно ориентироваться на рекомендации производителя: если рекомендовано топливо АИ-92-Аи-95, то высокооктановое АИ-98 заливать бессмысленно, так как угол опережения зажигания устанавливается на заводе. Использование нерекомендованного топлива вместо увеличения мощности может вызвать неконтролируемое взрывное сгорание твэлов и сильную детонацию.

Правильная настройка колес

Радиус диска, ширина шины и вес колеса влияют на улучшение управляемости автомобиля и динамики разгона. Чем больше контактная поверхность, тем сложнее двигателю достичь нужной скорости.

Развал-схождение и балансировка шин при пренебрежении процедурами также негативно сказываются на работе двигателя. Часть мощности используется для стабилизации движения, рулевого управления и торможения. Поэтому опытные водители обращают внимание на настройку руля.

https://www.youtube.com/embed/ullCNfVLrzQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....