Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Балансировка колес на литых дисках: определение, необходимость, частота и правила проведения

Ремонт ходовой

Следует отметить, что как при статической, так и при динамической балансировке исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с производственным браком колеса и/или шины. Если сам диск искривлен, его нужно предварительно вытащить (если штампованный) или заменить на новый (если литой).

Многие автовладельцы отдают предпочтение легкосплавным дискам, в первую очередь из-за их эстетичного внешнего вида и ощущения прохлады. Но после встречи с нашими дорогами необходимо отбалансировать колеса на легкосплавных дисках. При этом многие мастера пугают водителей рассказами о том, что колеса на таких дисках очень сложно, а иногда и невозможно отбалансировать. Давайте посмотрим, так ли это.

Что такое балансировка и нужна ли она колесам на литых дисках

Любое автомобильное колесо, являющееся материальным и рукотворным объектом, далеко от геометрического идеала. При движении на малых скоростях по грунтовым дорогам, разбитому асфальту и другим подобным покрытиям этим несовершенством можно пренебречь.

Балансировка колес в салоне

Но когда машина въезжает в ровный асфальт трассы и разгоняется выше 100 км/ч, начинаются проблемы. Небольшой дисбаланс колес на высокой скорости приводит к:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • повышенной нагрузкой на подвеску и рулевое управление;
  • ухудшением управляемости;
  • снижением эффективности тормозов;
  • неравномерным износом покрышки.

Чтобы определить, когда нужна балансировка колес на литых дисках, нужно разобраться с видами дисбаланса. Различают два вида дисбаланса колес:

  • Статический — возникает, когда центр вращения колеса не совпадает с центром масс (проще говоря, ось вращения не совпадает с осью инерции), но оси параллельны друг другу. При движении автомобиля такое колесо как бы «прыгает».
  • Динамический – возникает, когда оси вращения и инерции не параллельны, то есть если их продолжить мысленно, то они где-то пересекутся. В этом случае вес колеса не сбалансирован по всей ширине. При вращении такого колеса, если смотреть спереди, будут заметны характерные «восьмерки».
Статьи по теме:  Какой рисунок протектора лучше для летней резины – виды и типы протекторов

Легкометаллические диски, как следует из названия, изготавливаются методом литья металла в формы. Используются сплавы на основе магния и алюминия. Преимущества легкосплавных дисков перед обычными штампованными заключаются в легкости, прочности и красивом внешнем виде. Недостатки — относительно высокая стоимость, плохая ремонтопригодность.

Как и все остальные колеса, колеса на легкосплавных дисках необходимо регулярно балансировать. На автомобильных форумах можно прочитать «страшилки» о том, что колеса на литых дисках невозможно отбалансировать из-за «скрытых дефектов металла», а потому, мол, приходится ездить «как есть». На самом деле это не так.

На литых дисках балансировать колеса нужно. У штампованных дисков дефектов металла уж никак не меньше, что не мешает их отлично балансировать.

А поскольку легкосплавные диски часто устанавливаются на скоростные спортивные автомобили, их правильная балансировка, в прямом смысле этого слова, приобретает решающее значение.

Особенности балансировки колес на литых дисках

Процедура балансировки колес на легкосплавных дисках состоит из тех же этапов, что и на штампованных. Есть три особенности, о которых вы должны знать:

  • Для правильной балансировки колес с легкосплавными дисками на станке при установке колеса на ось балансировочного станка необходимо соблюдать определенный порядок действий: сначала надеть конус, затем на него колесо, затем регулировочный винт. Дело в том, что внешняя сторона такого диска просто отливается, а вот внутренняя дополнительно фрезеруется. Поэтому внутреннее отверстие обрабатывается точнее, чем внешнее.
  • При балансировке лучше использовать грузики на клеевой основе, а не набивные, поскольку первые не повреждают поверхность дорогого диска.
  • И самое главное. Если мастер обнаружит повреждение самого диска (нарушение геометрии, объемность и т.д.), останется только выбросить его и купить новый. Легкосплавные диски ремонту не подлежат — следует помнить об этом
Статьи по теме:  Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Проводить балансировку колес на литых дисках следует в следующих случаях:

  • при покупке автомобиля «с рук»;
  • при смене летних шин на зимние и обратно;
  • после проезда на высокой скорости глубокой выбоины или трещины;
  • после любого ДТП.

При прохождении планового ТО также нужно проводить балансировку.

Общие правила балансировки

Колесо обязательно должно быть абсолютно чистым.

Балансировка

Кроме того, мыть его нужно не из шланга, а в специальной стиральной машине. Если в сервисном центре такого нет, то лучше сразу уехать туда. Другие правила:

  • Мастер должен отбалансировать вначале диск отдельно, а затем – колесо в сборе.
  • Общий вес грузиков на одно колесо не должен превышать 60 граммов.
  • Хороших результатов часто можно добиться, перемещая шину относительно обода, размещая самые тяжелые точки на ободе и покрышке с противоположных сторон.

Обязательно использование специальных смазок при разбортовке.

 Виды балансировки

В шиномонтажных мастерских предлагают три основных вида балансировки колес: статическую, динамическую и финишную

Статическая балансировка

Самый простой вид балансировки, делается на любом шиномонтаже. Такая балансировка устраняет статический дисбаланс колеса, то есть когда одна точка колеса тяжелее остальных. Для этого колесо несколько раз прокручивают на специальной машине, ожидая его остановки после завершения вращения по инерции.

Мастер отмечает нижнюю точку, а затем повторяет процедуру. Если точки выпадают случайным образом, с колесом все в порядке. Если участок колеса всегда внизу, нужно устранить дисбаланс.

Для этого мастер помещает в верхней точке колеса грузики, добиваясь равномерного вращения.

Динамическая балансировка

Динамическая балансировка предназначена для устранения неравномерности вращения колеса по ширине – так называемого «бокового биения». Кстати, чем шире колеса, тем больше шансов столкнуться с этим видом дисбаланса. Машина крутит колесо, специальная компьютерная программа определяет угол отклонения от нормального вращения и дает рекомендации по размещению грузов. Мастер размещает их симметрично, по обеим сторонам обода, добиваясь равномерного распределения массы.

Статьи по теме:  Стабилизатор подвески автомобиля: определение, устройство, принцип работы

Следует отметить, что как при статической, так и при динамической балансировке исправляются незначительные погрешности в распределении массы колеса, связанные с производственным браком колеса и/или шины. Если сам диск искривлен, его нужно предварительно вытащить (если штампованный) или заменить на новый (если литой).

Финишная балансировка

Тонкая балансировка выполняется редко, так как для процедуры требуется редкое и дорогое оборудование, которое есть только в крупных сервисных центрах. Обычно к нему прибегают владельцы быстрых спортивных автомобилей.

Суть финишной балансировки в том, что параметры вращения колеса замеряются непосредственно на машине.

То есть автомобиль устанавливается на платформу, колесо раскручивается с помощью роликов до 90-100 км/ч, автоматика делает правильные замеры. Колеса тоже балансируются по грузам, но дополнительно компьютер дает рекомендации по взаимному расположению колес: лучше поставить переднее правое вместо заднего левое и так далее. Это сделано для того, чтобы оставшиеся ошибки на колесах взаимно компенсировали друг друга.

https://www.youtube.com/embed/1dy5uKaNBU8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....