Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Стабилизатор подвески автомобиля: определение, устройство, принцип работы

Ремонт ходовой

Торсион, или стабилизатор подвески автомобиля, представляет собой стержень из пружинной стали. Он активно гасит вибрации за счет собственной эластичности и умеренной жесткости. Торсион действует на кручение и не дает машине катиться.

Подвеска автомобиля представляет собой сложную конструкцию, соединяющую кузов с несущей системой. Стабилизатор подвески автомобиля предназначен для предотвращения качения автомобиля во время движения. Обычно механизм стоит на передней оси или огибает днище двойным узлом. А это необходимо, если вы часто ездите по бездорожью. Если трассы преимущественно ровные, можно обойтись и без стабилизатора.

Что такое стабилизатор в подвеске автомобиля

Торсион, или стабилизатор подвески автомобиля, представляет собой стержень из пружинной стали. Он активно гасит вибрации за счет собственной эластичности и умеренной жесткости. Торсион действует на кручение и не дает машине катиться.

Для чего нужен стабилизатор передней подвески автомобиля

Торсион – составляющая любой подвески. Основное назначение – выравнивать положение авто во время движения.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Плюсы установки торсиона:

  • положительно сказывается на устойчивости машины;
  • показатель жесткости стержня позволяет контролировать тяговые качества каждой отдельной оси;
  • у водителя появляется возможность менять баланс управления автомобилем.

стабилизатор передней подвески автомобиля

Несмотря на существенные достоинства, конструкция имеет недостатки, проявляющиеся:

  • в снижении срока службы самой подвески;
  • необходимости постоянного контроля и осмотра.

Многие автовладельцы сходятся во мнении, что дополнительные торсионы для подвески нужны только тогда, когда вы часто ездите по плохим дорогам. На ровных дорогах стабилизатор не нужен.

Как устроен стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор подвески – ключевая деталь для увеличения устойчивости машины во время совершения поворотных маневров.

Статьи по теме:  Что такое стойка в подвеске автомобиля, чем отличается от амортизатора на подвеске

Устройство состоит из нескольких элементов:

  • стержня;
  • двух стоек-тяг;
  • креплений (хомутов или втулок).

Стержень из пружинной стали представляет собой полую изогнутую трубку. Форма зависит от того, как другие детали размещены на днище машины. Штанга идет вокруг каждого уступа. С обоих концов трубка крепится к рычагу или амортизатору с помощью тяг. Элементами крепления являются хомуты и втулки. Последнее необходимо для того, чтобы конструкция оставалась подвижной во время эксплуатации.

Чаще всего стабилизаторы устанавливаются на переднюю ось, но возможно и двойное расположение. Критерием оценки качества элемента является жесткость.

Действия, за которые отвечает стабилизатор:

  • увеличение крена машины;
  • улучшение комфорта во время поездки;
  • повышение свойств сцепления колеса с дорогой;
  • уменьшение чувствительности к управлению.

При движении автомобиля по неровной дороге пружина перекручивается в одну сторону. А преодолев препятствие, снова выпрямляется. Из-за больших нагрузок стабилизаторы быстро изнашиваются, поэтому их заменяют каждые 20-30 тыс км.

Как работает стабилизатор подвески

Цель конструкции — сбалансировать автомобиль в поворотах, сбалансировать обе стороны и исключить возможность создания опасного опрокидывания. Одинаковый уровень высоты не позволит машине перевернуться или перевернуться при выполнении маневра на скорости. Во время поворота по законам термодинамики возникает ситуация, когда масса автомобиля действует на внешнюю часть колес. Стабилизатор подвески автомобиля в силу особенностей своей конфигурации сообщает уравновешивающее усилие. Результатом работы детали является улучшение сцепления всех четырех колес с дорожным покрытием даже при наличии проблемной дороги, высокой скорости или крутого поворота.

https://www.youtube.com/embed/NScuM_W5xZw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....