Пневматическая подвеска предназначена для эффективного снижения вибраций корпуса нагруженной машины при тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому оптимально подбирать упругие элементы под конкретные модели и типы штатной подвески.
Для нормальной эксплуатации в городе автомобилю достаточно штатной подвески. Но при больших нагрузках на кузов и в тяжелых условиях в подвеске автомобиля используются дополнительные упругие элементы — подушки. Устройства с электронным управлением повышают курсовую устойчивость машины и снижают нагрузку на другие части.
Назначение пневмоподушек
Эластичный элемент подвески гасит колебания кузова при ударах на неровной дороге. Демпфирующие свойства зависят от давления в цилиндрах и материала. В новых моделях легковых автомобилей подушки безопасности имеют электронное управление. Давление перераспределяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и наклона кузова.
Режимы пневмоподвесок:
- Жесткая работа – с увеличением клиренса на плохом дорожном покрытии и ручным управлением давления.
- Нормальный режим – при движении по хорошему твердому покрытию с небольшой скоростью.
- Мягкая работа пневмобаллонов подвески – на хорошей ровной дороге при езде выше 100 км/час с ручным переключением.
При маневрах автомобиля и крутых поворотах давление в цилиндрах обычно регулируется электроникой на основе сигналов датчиков.
Преимущества и недостатки
Пневматическая подвеска улучшает характеристики автомобиля, но требует постоянного обслуживания. Детали из полимерных материалов и резины служат меньше, чем металлические.
Преимущества пневмоподвески:
- установка клиренса в зависимости от нагрузки на кузов автомобиля;
- поддержание постоянного просвета при маневрах и поворотах;
- продление ресурса других деталей подвески, пружин и амортизаторов;
- хорошая управляемость на любом дорожном покрытии.
Недостатки устройства:
- невозможность ремонта, при поломке детали требуется замена на новую запчасть;
- резиновые приспособления нельзя эксплуатировать при низкой температуре;
- пневмоподушки изнашиваются от контакта с дорожной пылью.
Конструкцию выбирают для дополнительной защиты кузова от тряски и вибрации нагруженных машин.
Разновидности доступных моделей
Конструкция демпфирующего устройства состоит из нескольких элементов. Основной несущей частью являются воздушные подушки из полимерного материала или резины. Дополнительные элементы — ресивер, насос и система управления.
Основные виды автомобильной пневмоподвески:
- Устройство с одним контуром и простым центральным управлением. Такой тип демпфера часто применяют в грузовиках.
- Воздушные подушки с двумя контурами. Устанавливают на каждую ось, а независимая накачка баллонов происходит при помощи электроклапанов.
- Четырехконтурное устройство, с установкой на каждое колесо. Управление пневмобаллонами – по сигналам датчиков.
Обычно подвеску с воздушными упругими элементами применяют как дополнительный демпфер к уже установленному штатному устройству.
Как определить размер
Пневматическая подвеска предназначена для эффективного снижения вибраций корпуса нагруженной машины при тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому оптимально подбирать упругие элементы под конкретные модели и типы штатной подвески.
Рекомендации по выбору пневмоподушки:
- Высокий воздушный баллон делает мягче ход машины.
- Подключенный ресивер увеличивает эффективность подвески.
- Малый диаметр устройства снижает жесткость демпфера.
- Широкие детали применимы для спортивных автомобилей.
Расчет необходимых размеров производится исходя из нагрузки на каждое колесо. Давление в подушках безопасности устанавливают на 20-25% больше, чтобы гасить крен автомобиля на виражах. Нагрузка на ось может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства: у грузовиков тяжелее задняя часть, а у легковых автомобилей тяжелее передняя часть. Высота пневматической пружины должна быть больше, чем ход амортизатора.
https://www.youtube.com/embed/bPTMyQqgvMs