Воздушные подушки для подвески легкового автомобиля: плюсы и минусы

Воздушные подушки для подвески легкового автомобиля: плюсы и минусы Ремонт ходовой

Пневматическая подвеска предназначена для эффективного снижения вибраций корпуса нагруженной машины при тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому оптимально подбирать упругие элементы под конкретные модели и типы штатной подвески.

Для нормальной эксплуатации в городе автомобилю достаточно штатной подвески. Но при больших нагрузках на кузов и в тяжелых условиях в подвеске автомобиля используются дополнительные упругие элементы — подушки. Устройства с электронным управлением повышают курсовую устойчивость машины и снижают нагрузку на другие части.

Назначение пневмоподушек

Эластичный элемент подвески гасит колебания кузова при ударах на неровной дороге. Демпфирующие свойства зависят от давления в цилиндрах и материала. В новых моделях легковых автомобилей подушки безопасности имеют электронное управление. Давление перераспределяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и наклона кузова.

Режимы пневмоподвесок:

  1. Жесткая работа – с увеличением клиренса на плохом дорожном покрытии и ручным управлением давления.
  2. Нормальный режим – при движении по хорошему твердому покрытию с небольшой скоростью.
  3. Мягкая работа пневмобаллонов подвески – на хорошей ровной дороге при езде выше 100 км/час с ручным переключением.

При маневрах автомобиля и крутых поворотах давление в цилиндрах обычно регулируется электроникой на основе сигналов датчиков.

Преимущества и недостатки

Пневматическая подвеска улучшает характеристики автомобиля, но требует постоянного обслуживания. Детали из полимерных материалов и резины служат меньше, чем металлические.

Воздушные подушки для подвески легкового автомобиля: плюсы и минусы

Пневмоподушка

Преимущества пневмоподвески:

  • установка клиренса в зависимости от нагрузки на кузов автомобиля;
  • поддержание постоянного просвета при маневрах и поворотах;
  • продление ресурса других деталей подвески, пружин и амортизаторов;
  • хорошая управляемость на любом дорожном покрытии.

Недостатки устройства:

  • невозможность ремонта, при поломке детали требуется замена на новую запчасть;
  • резиновые приспособления нельзя эксплуатировать при низкой температуре;
  • пневмоподушки изнашиваются от контакта с дорожной пылью.
Статьи по теме:  3D-балансировка колес: что это такое, цены, порядок проведения

Конструкцию выбирают для дополнительной защиты кузова от тряски и вибрации нагруженных машин.

Разновидности доступных моделей

Конструкция демпфирующего устройства состоит из нескольких элементов. Основной несущей частью являются воздушные подушки из полимерного материала или резины. Дополнительные элементы — ресивер, насос и система управления.

Основные виды автомобильной пневмоподвески:

  1. Устройство с одним контуром и простым центральным управлением. Такой тип демпфера часто применяют в грузовиках.
  2. Воздушные подушки с двумя контурами. Устанавливают на каждую ось, а независимая накачка баллонов происходит при помощи электроклапанов.
  3. Четырехконтурное устройство, с установкой на каждое колесо. Управление пневмобаллонами – по сигналам датчиков.

Обычно подвеску с воздушными упругими элементами применяют как дополнительный демпфер к уже установленному штатному устройству.

Как определить размер

Пневматическая подвеска предназначена для эффективного снижения вибраций корпуса нагруженной машины при тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому оптимально подбирать упругие элементы под конкретные модели и типы штатной подвески.

Рекомендации по выбору пневмоподушки:

  1. Высокий воздушный баллон делает мягче ход машины.
  2. Подключенный ресивер увеличивает эффективность подвески.
  3. Малый диаметр устройства снижает жесткость демпфера.
  4. Широкие детали применимы для спортивных автомобилей.

Расчет необходимых размеров производится исходя из нагрузки на каждое колесо. Давление в подушках безопасности устанавливают на 20-25% больше, чтобы гасить крен автомобиля на виражах. Нагрузка на ось может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства: у грузовиков тяжелее задняя часть, а у легковых автомобилей тяжелее передняя часть. Высота пневматической пружины должна быть больше, чем ход амортизатора.

https://www.youtube.com/embed/bPTMyQqgvMs

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....