Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Руль стал криво после ремонта рулевой рейки, способы решения проблемы

Ремонт ходовой

Правильно установленный руль повышает комфорт и безопасность вождения, ведь благодаря ему водитель даже на ощупь определяет отличное от нуля положение колес, а значит, понимает, что машина не заведется движется прямо, но качается в ту или иную сторону.

Не все владельцы современных автомобилей знают, как обнулить руль после замены рулевой рейки, чтобы обеспечить правильную работу всего механизма управления рулем. Теоретически можно ездить даже с кривым рулем (баранкой): некоторые водители просто к этому приспосабливаются, но если вы решили исправить ситуацию, эта статья поможет вам в этом.

Как устроен реечный рулевой механизм

Чтобы понять причины отклонения руля от нулевого положения и правильно его выставить после замены рулевой рейки, необходимо хотя бы в общих чертах понимать, как работает рулевой механизм и работает в целом. Абстрактный:

  • Агрегат под названием «рулевая рейка» представляет собой реечный редуктор с большим коэффициентом передачи.
  • К его краям прикреплены тяги, передающие усилие поворотным кулакам передней подвески.
  • Штанговой вал соединен с рулевым колесом через сложный привод. Это необходимая мера безопасности – если машина врежется в препятствие и рулевая рейка сдвинется в сторону салона, то привод просто сложится, а не вгонит руль в грудь водителя.

Устройство рулевого механизма

На автомобилях начала прошлого века такой системы не было, а после аварии руль часто выдвигался в салон, что приводило к гибели или серьезной травме водителя. Для придания необходимой формы приводному узлу, соединяющему рулевую рейку и рулевое колесо, вместо одного вала были установлены два, а также два карданных шарнира, то есть угловые шарниры. Такая конструкция синхронизирует вращение руля и реечного приводного вала, а особая форма руля позволяет водителю визуально или на ощупь определить нулевое положение механизма, когда колеса параллельны кузову.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Втулка рулевой змейки: подбор детали, ремонт и замена

Из-за чего сбивается нулевое положение руля

Вот список причин, по которым нулевое положение баранки и рейки могут не совпадать:

  • неправильное давление в одной или обеих передних шинах;
  • дефект покрышек, например, грыжа;
  • повреждения подвески;
  • не выполненные или криво сделанные после замены рулевой рейки развал-схождение;
  • неправильная сборка привода руля после замены или ремонта рейки.

Часто водитель едет на машине и даже не представляет, что подвеске нужен серьезный ремонт. Отсутствие нормальных прорабов на пунктах стыковки заставляет потенциальных рабочих как-то ужесточать эти параметры, но с каждым разом ситуация ухудшается. Шины быстро изнашиваются, машина неустойчива при некоторых маневрах, углы поворота колес в разные стороны не совпадают. Тогда неопытный водитель решает, что единственный выход – замена рулевой тяги.

Нулевое положение руля может сбиваться из-за дефектов покрышки

А после установки нового узла не совпадает нулевое положение руля, регулировка развала или схождения не дает результатов, хотя все в порядке, и так далее, по данным ЭБУ. Ведь восстановить работу поврежденной системы заменой детали невозможно, здесь нужен комплексный подход, воздействующий на все элементы и обеспечивающий их согласованные действия.

Что делать

Помните: Если вас интересует только, как обнулить руль после замены рулевой рейки, вы не сможете добиться корректной работы системы управления автомобилем, а значит, каждая поездка будет полна рисков.

Если же вы хотите обеспечить себе максимальный комфорт и безопасность, то сначала сделайте следующее:

  • проверьте геометрию кузова (это можно сделать как на стапеле, так и визуально, сравнив ширину кузовных щелей);
  • отремонтируйте подвеску, устранив любые повреждения;
  • отремонтируйте не только рейку, но и остальные элементы рулевого механизма, включая тяги с наконечниками (пальцами);
  • проверьте, затем подкачайте или замените колеса, обеспечив в них стандартное давление.
Статьи по теме:  Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Измерение геометрии кузова

Только после этого приступайте к выставлению нулевого положения руля и рейки.

Где корректировать нулевое положение

Самое удобное место для установки руля в ноль — пространство под «торпедой» со стороны водителя, где проходит трансмиссия, соединяющая руль с рейкой. Карданные валы соединяются с валами с помощью шлицов и хомутов: достаточно найти место с наиболее удобным доступом к гайке хомута и установить руль в нулевое положение прямо здесь.

На старых автомобилях без подушек безопасности есть возможность открутить гайку крепления руля к шлицевой оси, но это не всегда практично из-за расположения проводов и механизма клаксона.

Порядок действий

Если вы отремонтировали подвеску и рулевое управление, а также привели в нормальное состояние покрышки, то поступайте так:

  • определите нулевое положение рулевой рейки;
  • выставьте руль в ноль;
  • насадите кардан на вал и зафиксируйте его хомутом.

Этот порядок действий подходит для автомобилей с любыми типами рулевых реек, вне зависимости от наличия или отсутствия ГУР и ЭУР.

Как выставить рейку в ноль

Чтобы выставить среднее положение после замены основного механизма или по другим причинам, поступайте так:

  1. Поставьте автомобиль на ровную твердую площадку.
  2. Выкрутите баранку до упора влево.
  3. Считая обороты, поверните руль до упора вправо.
  4. Поделите количество оборотов на 2.
  5. Из любого крайнего положения проверните рулевое колесо ровно на половину оборотов.
  6. Отметьте это положение.
  7. Попросите помощника осмотреть колеса спереди, они должны быть параллельны кузову.

Выверните руль до упора влево/вправо

Если автомобиль оснащен ГУР или ЭУР, то выполняйте действия только при заведенном двигателе.

Как выставить баранку в нулевое положение

Решили ли вы обнулить руль после замены рулевой рейки, или по какой-то другой причине, процедура всегда одна и та же:

  1. Установив рейку в ноль, заглушите двигатель и отключите аккумулятор.
  2. Ослабьте хомут кардана или снимите заглушку, закрывающую доступ к гайке, фиксирующей баранку.
  3. Покачиваниями или легкими ударами снимите со шлицов кардан/баранку.
  4. Поверните руль в положение, которое вы считаете нулем градусов (иногда стандартное нулевое положение не устраивает водителей и они поворачивают руль на 180 градусов).
  5. Насадите руль/кардан на шлицы и зафиксируйте хомутом или гайкой.

Эта операция не влияет на работу рулевого механизма, но помогает за счет положения руля более точно оценивать положение колес.

Заключение

Правильно установленный руль повышает комфорт и безопасность вождения, ведь благодаря ему водитель даже на ощупь определяет отличное от нуля положение колес, а значит, понимает, что машина не заведется движется прямо, но качается в ту или иную сторону. Теперь вы знаете, как обнулить руль после замены рулевой рейки или других поломок, а значит, можете выполнить операцию самостоятельно.

Статьи по теме:  Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

https://www.youtube.com/embed/SPq5UQ-tTpk

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....