Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балок: принцип работы от этого не меняется. С одной стороны вал прикручен болтами или приварен к исполнительным механизмам — рычагам, другой стороной крепится к раме или кузову автомобиля. Балка кручения (упрощенно) представляет собой гибкую на кручение полую стальную трубу определенной конфигурации.
Водителей при выборе транспортного средства не в последнюю очередь интересует тип подвески. И не зря: автомобили с балкой в задней подвеске отличаются надежностью и простотой механизма, но по управляемости и комфорту уступают многорычажным и другим типам конструкций.
Что такое балка в задней подвеске
Важный компонент шасси — подвеска — физически соединяет раму автомобиля с колесами, что обеспечивает устойчивость, безопасность и удобство передвижения. Механизм прошел долгий путь от подушек под сиденьями конных экипажей до сложнейших устройств в современных автомобилях.
Подвески делятся на зависимые, полузависимые и независимые. Первый и второй типы чаще идут с балкой и устанавливаются на переднеприводных авто.
Задняя балка (мост) представляет собой жесткую горизонтальную несущую конструкцию, опирающуюся на две точки. Это основной компонент подвески, отвечающий за надежное соединение скатов с силовым каркасом автомобиля.
При таком устройстве пара задних колес соединена хоть и упругой, но металлической деталью. Когда одна рампа падает в яму и опускается, другая, сидящая на той же оси, поднимается. И все тело катится против отказавшего колеса.
Балка крепится к кузову автомобиля через пружины, но это мало спасает гонщиков от тряски и ударов. Деталь часто имеет U- или H-образное сечение, характеризующееся высокой жесткостью на изгиб и низкой жесткостью на кручение.
С балкой жестко соединены продольные рычаги, выполняющие роль рулевых механизмов. Стабилизатор поперечной устойчивости несовместим с этой конструкцией.
Преимущества автомобилей с балкой в задней подвеске
Устройство со сплошной балкой в подвеске используется с самого начала автомобилестроения: сейчас только задняя часть автомобиля оснащена самой старой конструкцией. Хотя механизм не обеспечивает нужной мягкости и несколько снижает управляемость автомобиля, он все же имеет ряд преимуществ:
- компактность – можно устанавливать на малолитражках;
- простота конструкции – разберется даже новичок в автоделе;
- надежность – там нечему ломаться;
- ремонтопригодность – запасные части всегда в наличии;
- недорогой ремонт – можно починить с помощью обычного гаечного ключа;
- малый вес – удешевляет машину;
- долговечность – полностью выходит из строя только при авариях.
Из плюсов видно, какие автомобили с балкой в задней подвеске встречаются чаще всего: бюджетные автомобили А- и В-класса, грузовики. Кроме того, балка предпочтительнее в подвеске внедорожников, где важен постоянный дорожный просвет.
Торсионная балка
С введением торсионной подвески подвеска была модернизирована с полностью зависимой до полунезависимой. Торсион представляет собой упругий элемент, улучшающий кручение моста. Теперь противоположные колеса, соединенные подрамником, справляются с дорожными препятствиями в большей степени самостоятельно.
Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балок: принцип работы от этого не меняется. С одной стороны вал прикручен болтами или приварен к исполнительным механизмам — рычагам, другой стороной крепится к раме или кузову автомобиля. Балка кручения (упрощенно) представляет собой гибкую на кручение полую стальную трубу определенной конфигурации.
Лучшие модели
Список вариаций задних подвесок с торсионом обширен. Но самые популярные модели следующие:
- Двухрычажная подвеска. Два рычага – верхний и нижний – придают авто хорошую устойчивость на сложных участках и сцепление с треком.
- Макферсон. Преимущества «качающихся свечей» заключаются в простоте и дешевизне конструкции при высокой технологичности. Основными составляющими являются: рычаг, телескопический амортизатор и символ высокой проходимости и безопасных маневров — перекладина.
- Много ссылок. Механизм, выполненный на основе двухрычажной подвески, оснащен шарнирными соединениями и сайлентблоками. Автомобиль (часто представительского класса) получает непревзойденную шумоизоляцию от неподрессоренной массы, а также отличную управляемость и плавность хода.
- Задняя зависимая. Громоздкая, тяжелая, но надежная конструкция с пружинами встречается в различных модификациях «Жигулей».
- Де Дион. Если вы видели, как машина приседала при трогании с места, скорее всего, для задних колес использовалась легкая подвеска De Dion. Конструкция французского автомобильного гения может быть передней или задней, но всегда устанавливается на ходовые аппарели.
Автомобили отечественного и зарубежного производства часто оснащаются полунезависимой задней подвеской. Задние рычаги в компромиссном варианте соединяются поперечиной.
https://www.youtube.com/embed/2pfKEFUR1CQ