Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Принцип и преимущества автомобилей с балкой в задней подвеске

Ремонт ходовой

Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балок: принцип работы от этого не меняется. С одной стороны вал прикручен болтами или приварен к исполнительным механизмам — рычагам, другой стороной крепится к раме или кузову автомобиля. Балка кручения (упрощенно) представляет собой гибкую на кручение полую стальную трубу определенной конфигурации.

Водителей при выборе транспортного средства не в последнюю очередь интересует тип подвески. И не зря: автомобили с балкой в ​​задней подвеске отличаются надежностью и простотой механизма, но по управляемости и комфорту уступают многорычажным и другим типам конструкций.

Что такое балка в задней подвеске

Важный компонент шасси — подвеска — физически соединяет раму автомобиля с колесами, что обеспечивает устойчивость, безопасность и удобство передвижения. Механизм прошел долгий путь от подушек под сиденьями конных экипажей до сложнейших устройств в современных автомобилях.

Подвески делятся на зависимые, полузависимые и независимые. Первый и второй типы чаще идут с балкой и устанавливаются на переднеприводных авто.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Задняя балка (мост) представляет собой жесткую горизонтальную несущую конструкцию, опирающуюся на две точки. Это основной компонент подвески, отвечающий за надежное соединение скатов с силовым каркасом автомобиля.

При таком устройстве пара задних колес соединена хоть и упругой, но металлической деталью. Когда одна рампа падает в яму и опускается, другая, сидящая на той же оси, поднимается. И все тело катится против отказавшего колеса.

Балка крепится к кузову автомобиля через пружины, но это мало спасает гонщиков от тряски и ударов. Деталь часто имеет U- или H-образное сечение, характеризующееся высокой жесткостью на изгиб и низкой жесткостью на кручение.

Статьи по теме:  Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы

С балкой жестко соединены продольные рычаги, выполняющие роль рулевых механизмов. Стабилизатор поперечной устойчивости несовместим с этой конструкцией.

задняя балка

Преимущества автомобилей с балкой в задней подвеске

Устройство со сплошной балкой в ​​подвеске используется с самого начала автомобилестроения: сейчас только задняя часть автомобиля оснащена самой старой конструкцией. Хотя механизм не обеспечивает нужной мягкости и несколько снижает управляемость автомобиля, он все же имеет ряд преимуществ:

  • компактность – можно устанавливать на малолитражках;
  • простота конструкции – разберется даже новичок в автоделе;
  • надежность – там нечему ломаться;
  • ремонтопригодность – запасные части всегда в наличии;
  • недорогой ремонт – можно починить с помощью обычного гаечного ключа;
  • малый вес – удешевляет машину;
  • долговечность – полностью выходит из строя только при авариях.

Из плюсов видно, какие автомобили с балкой в ​​задней подвеске встречаются чаще всего: бюджетные автомобили А- и В-класса, грузовики. Кроме того, балка предпочтительнее в подвеске внедорожников, где важен постоянный дорожный просвет.

Торсионная балка

С введением торсионной подвески подвеска была модернизирована с полностью зависимой до полунезависимой. Торсион представляет собой упругий элемент, улучшающий кручение моста. Теперь противоположные колеса, соединенные подрамником, справляются с дорожными препятствиями в большей степени самостоятельно.

Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балок: принцип работы от этого не меняется. С одной стороны вал прикручен болтами или приварен к исполнительным механизмам — рычагам, другой стороной крепится к раме или кузову автомобиля. Балка кручения (упрощенно) представляет собой гибкую на кручение полую стальную трубу определенной конфигурации.

Лучшие модели

Список вариаций задних подвесок с торсионом обширен. Но самые популярные модели следующие:

  • Двухрычажная подвеска. Два рычага – верхний и нижний – придают авто хорошую устойчивость на сложных участках и сцепление с треком.
  • Макферсон. Преимущества «качающихся свечей» заключаются в простоте и дешевизне конструкции при высокой технологичности. Основными составляющими являются: рычаг, телескопический амортизатор и символ высокой проходимости и безопасных маневров — перекладина.
  • Много ссылок. Механизм, выполненный на основе двухрычажной подвески, оснащен шарнирными соединениями и сайлентблоками. Автомобиль (часто представительского класса) получает непревзойденную шумоизоляцию от неподрессоренной массы, а также отличную управляемость и плавность хода.
  • Задняя зависимая. Громоздкая, тяжелая, но надежная конструкция с пружинами встречается в различных модификациях «Жигулей».
  • Де Дион. Если вы видели, как машина приседала при трогании с места, скорее всего, для задних колес использовалась легкая подвеска De Dion. Конструкция французского автомобильного гения может быть передней или задней, но всегда устанавливается на ходовые аппарели.
Статьи по теме:  Что такое косточки в подвеске автомобиля

Автомобили отечественного и зарубежного производства часто оснащаются полунезависимой задней подвеской. Задние рычаги в компромиссном варианте соединяются поперечиной.

https://www.youtube.com/embed/2pfKEFUR1CQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....