Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Зависимая подвеска: особенности и принцип работы

Ремонт ходовой

Полностью зависимые системы подвески по-прежнему востребованы в конструкции грузовых автомобилей. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о креплении осей автомобилей КАМАЗ, тягачей и тягачей.

Зависимая подвеска автомобиля устанавливается на бюджетные автомобили, грузовики или внедорожники. Это один из самых старых вариантов соединения колесных осей. Все элементы подвесной системы связаны между собой. Если одно колесо перемещается относительно оси, другое занимает такое же положение.

Принцип работы

Подвеска или система подвески является связующим звеном между кузовом и дорогой. Устройство состоит из нескольких элементов. Подвеска предназначена для балансировки нагрузки, а также для плавного хода машины за счет гашения вибраций.

Зависимая подвеска работает по простой схеме: если одно колесо входит в яму, другое поднимается по прямой. И таким образом ситуация уравновешивается. По сути, это единая жесткая ось, соединяющая правое и левое колеса.

Эта ось изготовлена ​​с использованием рессор, поэтому подвеску часто называют подвесной системой. Это простая, но надежная конструкция. Чтобы погасить тряску внутри кабины, на подвеске также установлены амортизирующие элементы. Хотя выбор демпферов для зависимых конструкций ограничен.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Разновидности зависимых подвесок

Зависимые подвески могут быть разными. Некоторые из них востребованы на современных авто, другие уже не используются.

Подвеска на продольных рессорах

Продольные рессоры представляют собой упругие элементы, которые устанавливаются с одной стороны машины. На них с помощью специальных хомутов подвешивается мост (или жесткая балка). Пружины выполняют роль направляющего рычага. А благодаря изменению направления каждого – колеса перемещаются по отношению к кузову автомобиля.

Статьи по теме:  Почему после ремонта или замены рулевой рейки тяжело крутится руль и не возвращается

Подвеска на продольных рессорах

Конструкция продольных рессор была унаследована от конных экипажей. Преимуществом данной конструкции является чрезвычайная простота сборки. Сегодня устройство устанавливается только на грузовики или пикапы.

Подвеска с направляющими рычагами

Задняя подвеска состоит из 3-х или 4-х диагональных лонжеронов с одной поперечиной. Каждый из рычагов крепится к кузову автомобиля и одновременно к жесткому мосту.

Кроме того, в подвеске поперечного рычага установлены амортизаторы и демпфирующие элементы, отвечающие за гашение вибраций и вибраций. Такой тип подвески чаще всего устанавливают на современные внедорожники или кроссоверы.

Балансирная подвеска

Это один из видов зависимой подвески, соединяющей колеса вдоль продольной оси: с одной стороны — с помощью продольных моментных тяг и многолистовой рессоры. Кроме того, внутри конструкции размещены специальные балансиры, которые перераспределяют нагрузку и улучшают плавность хода.

Элементы рессорной зависимой подвески

Пружины отвечают за передачу нагрузки с рамы или кузова на шасси. Элементы относятся к категории упругих механизмов. Каждая пружина состоит из стальных пластин разной длины, скрепленных между собой.

Прессорная подвеска имеет самую простую конструкцию. Но при этом надежен и справляется с нагрузками, возникающими на проблемных дорогах. Недостатком узла считается большой вес, а также необходимость постоянного контроля над элементами переборки.

Элементы пружинной зависимой подвески

Подвеска на рессорах – самый распространенный вариант, который довольно часто встречается на современных и старых автомобилях. Пружины являются традиционными амортизаторами, отвечающими за гашение колебаний и вибраций.

Когда автомобиль наезжает на препятствие, одно колесо поднимается, а другое начинает медленно и неуклонно опускаться. Это связано с тем, что пружина быстро сжимается, а затем постепенно распрямляется, предотвращая резкий удар.

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Зависимая подвеска связывает 2 колеса жесткой балкой, что не позволяет им действовать независимо друг от друга. Эта конструкция имеет как преимущества, так и недостатки.

Статьи по теме:  Автомобильные стойки: что это, устройство, назначение

Преимущества и недостатки зависимой подвески

Список плюсов узла:

  • устойчивость;
  • прочность;
  • нет присадки, поскольку клиренс неизменен;
  • большой дорожный просвет.

Многие автовладельцы также считают несомненным преимуществом простоту обслуживания. Известно, что на первые модели автомобилей устанавливались зависимые подвески.

Сегодня конструкции получили ряд усовершенствований. Мосты навешивают спереди, сзади или вдоль продольной оси. Дополнительные преимущества зависят от расположения и конфигурации вложения. Например, пневмоподвеска, которая устанавливается на автобусы, не только уравновешивает тягу, гасит вибрации, но и отвечает за балансировку. Это свойство особенно важно при планировании пассажирских перевозок.

Недостатком простой зависимой подвески является жесткое сцепление колес друг с другом при их одновременном движении по одному и тому же пути. Внутри конструкции нет возможности по-другому реагировать на препятствие. При преодолении бордюра удар идет не только на одно колесо, но и на другое, находящееся в связи с ним. Эта характеристика влияет на комфорт внутри салона. Жесткость оси без дополнительного демпфирования способствует созданию тряски при езде.

Применение

Считается, что зависимые структуры постепенно заменяют независимые, но это не совсем так. Наиболее популярны в автомобилестроении комбинированные системы подвески, когда на передние колеса устанавливаются независимые конструкции, а задний мост оснащается зависимой осью. Пример: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Mercedes Benz. Такое сочетание повышает проходимость, но облегчает общий вес машины.

Полностью зависимые системы подвески по-прежнему востребованы в конструкции грузовых автомобилей. Прочность и надежность установленной системы особенно важна, когда речь идет о креплении осей автомобилей КАМАЗ, тягачей и тягачей.

Отличия зависимой и независимой подвески

Одно из принципиальных отличий зависимых конструкций от независимых касается такой характеристики, как дорожный просвет. При установке жесткого моста зазор остается неизменным на протяжении всего периода эксплуатации. Такая машина отличается повышенной проходимостью, не подвержена нисходящим потокам воздуха.

Статьи по теме:  Способы проверки рулевой рейки при покупке

Когда колеса движутся независимо друг от друга, уровень дорожного просвета значительно ниже. Отсутствие в машине жесткого опорного моста способствует занижению на 2-3 мм, если салон загружен.

Сегодня все чаще предпочтение отдается установке независимых систем на заднюю ось внедорожников. Такой прием делает днище прочным и устойчивым, но при этом сохраняет подвижность передней части, где колеса двигаются независимо друг от друга.

Поэтому зависимая подвеска автомобиля представляет собой простую конструкцию, основанную на соединении колес жесткой балкой. Когда одна сторона испытывает стресс, другая реагирует на него точно так же.

https://www.youtube.com/embed/87nf-Q0-9Jg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....