Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто Ремонт ходовой

Подводя итог сказанному, торсионная подвеска автомобиля кажется простой и надежной. Эти характеристики делают конструкцию популярной и востребованной. Сегодня торсионы устанавливаются на внедорожники, грузовики и бюджетные автомобили. Легкая конструкция снижает вес машины. Применение торсионов негативно сказывается на индексе управляемости. Поэтому торсионы не рекомендуется устанавливать на спортивные автомобили, где важна маневренность и высокая скорость.

Торсион – основной элемент в системе подвески, где принцип кручения положен в основу. Торсионная подвеска автомобиля сама по себе требует применения конструкции независимого типа для оснащения автомобиля.

Что такое торсион

Термин буквально переводится с французского как «кручение» или «скручивание». Это раскрывает главное свойство элемента. Торсион представляет собой стержень из пружинной стали: монолитный или собранный из листового железа. Если стержень отлит из металла, он обязательно имеет сечение с обеих сторон. Если деталь скручена из листов или прутьев, ее дополнительно скрепляют спицами для прочности.

Торсионная подвеска – это конструкция, в которой основными демпфирующими элементами являются торсионы, установленные симметрично. Если сравнить положение торсионов с положением рессор или рессор, разница становится очевидной. Первые полностью исключены из неподрессоренной массы любого транспортного средства.

Принцип работы торсионной подвески

При активной торсионной подвеске усилие передается от поперечного рычага. Из-за чего скручивается торсион. Когда кручение достигает предела, начинается обратное действие — элемент начинает медленно расслабляться. Этот эффект позволяет избежать серьезных ударов при преодолении автомобилем препятствия.

Статьи по теме:  Стук в передней подвеске при раскачивании машины и во время движения: причины

Виды торсионных подвесок

Торсионы используют на подвесках, где колеса вращаются независимо друг от друга. Существует 2 вида крепления: поперечные и продольные.

Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Принцип работы торсионной подвески в авто

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Если подвеска установлена спереди с задействованием поперечных рычагов, то в основу входят следующие элементы:

  • стержень, который расположен строго продольно;
  • верхний и нижний рычаг;
  • рессора как демпфирующее устройство;
  • дополнительно стабилизующий поперечную устойчивость элемент.

Достоинство расположенной на поперечных рычагах торсионной подвески – это компактность.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

Если подвеска расположена поперечно сзади, это значительно увеличивает багажное отделение. Компактная конструкция, безусловно, является преимуществом, но в целом такая конструкция отрицательно сказывается на управляемости машины. Задние колеса проскальзывают на поворотах. Поэтому торсионные подвески уже не так актуальны, как раньше.

Полузависимая задняя торсионная балка

Подвеска полунезависимая торсионная, оснащена упругим стержнем с V-образным сечением. Балка жестко закреплена хомутами и не позволяет колесам, расположенным вдоль одной оси, перемещаться относительно друг друга.

Полунезависимое крепление делает конструкцию более надежной, а транспортное средство более устойчивым. Этот вариант подвески используется при производстве современных бюджетных автомобилей.

Преимущества торсионной подвески

Чтобы оценить преимущества и недостатки системы, лучше попробовать разные варианты вождения. Возможности можно в полной мере оценить только при использовании машины.

Одним из преимуществ является малый вес конструкции и компактные размеры. Эта особенность значительно снижает общий вес подвески. Торсионы просты в установке, не требуют дополнительного и сложного обслуживания в процессе эксплуатации.

Конструкция подвески прочна и надежна – это можно объяснить простотой сборки. Детали крепят поочередно, используя хомуты и болты.

Безусловным преимуществом для опытных автолюбителей является возможность регулировки подвески с торсионами под собственный стиль вождения. Простая самостоятельная регулировка без посещения автосервиса не только помогает улучшить управляемость автомобиля, но и несколько увеличивает клиренс, что положительно сказывается на таких качествах, как проходимость. Еще один плюс – быстрый и доступный ремонт в случае необходимости.

Статьи по теме:  Подвеска автомобиля: что это, устройство, назначение

Недостатки торсионной подвески

Самый большой минус — ухудшение управляемости машины. Торсионы почти не влияют на сцепление с рулем, так как исключены из системы неподрессоренных масс. Это означает, что при прохождении поворотов автомобиль поворачивает в сторону: колесо катится по оси. Во время маневра у водителя нет рычагов управления осью, поэтому он просто ждет, пока траектория выпрямится за счет эффекта обратной тяги.

В торсионах используются игольчатые подшипники. Это элементы, которые часто приходят в негодность из-за попадания на них воды или грязи. Подшипники выходят из строя каждые 70-80 тысяч километров, поэтому эти детали приходится часто менять. Использовать в торсионных конструкциях подшипники другого типа нельзя, так как этот элемент выполняет ключевую задачу.

Кроме того, важную роль играет общая стоимость торсионной конструкции. Из-за особенностей производства такое устройство стоит дорого.

Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Торсионная подвеска

Применение торсиона в современном автопроме

Торсионная подвеска в последние годы снова стала популярной. Конструкции устанавливаются на внедорожники и грузовики, но редко монтируются на легковые автомобили.

Кроссоверы оснащаются торсионами сзади или спереди. Выбрав такую ​​подвеску, автопроизводитель может уменьшить общий вес автомобиля, но сохранить габариты автомобиля. По словам специалистов, основная задача инженеров — удешевить торсион. Кроме того, прорабатываются детали для улучшения управляемости автомобиля.

Регулировка торсионной подвески своими руками

Торсионную подвеску можно отрегулировать самостоятельно, не посещая автомастерскую. Для этого важно правильно подобрать ключи.

Если вы предпочитаете спортивный стиль вождения, вы можете занизить заднюю подвеску. Это повысит жесткость посадки, но повысит устойчивость автомобиля на дороге. В поворотах машина будет вести себя более уверенно. Но нельзя допускать излишнего занижения, иначе это приведет к быстрому износу подвески и выходу из строя одного из торсионов.

Просвет, или дорожный просвет, можно увеличить, заменив торсионную звезду. Эта деталь имеет прорезное звено, позволяющее менять крепления, снимать со штатных положений, поднимать или опускать их. Манипуляции напрямую влияют на занижение или завышение дорожного просвета.

Статьи по теме:  Нужно ли после замены рулевой рейки делать развал-схождение и почему

Цена деталей торсионной подвески

Сам торсион обходится в 6500-8000 рублей, но есть дополнительные элементы, которые тоже требуют обслуживания и периодической замены.

Элементы для торсионной конструкции можно приобрести в свободном доступе в любом автомагазине Москвы и других крупных городов.

Подводя итог сказанному, торсионная подвеска автомобиля кажется простой и надежной. Эти характеристики делают конструкцию популярной и востребованной. Сегодня торсионы устанавливаются на внедорожники, грузовики и бюджетные автомобили. Легкая конструкция снижает вес машины. Применение торсионов негативно сказывается на индексе управляемости. Поэтому торсионы не рекомендуется устанавливать на спортивные автомобили, где важна маневренность и высокая скорость.

https://www.youtube.com/embed/RSWBwTAY4PQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....