Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Деформация колеса на автомобиле восьмеркой – почему появляется и как устранить

Ремонт ходовой

Несмотря на то, что наполненная воздухом шина выполняет роль амортизатора, сильный удар, возникающий при быстром проезде препятствия, может вызвать деформацию диска. При этом нарушается форма, что приводит к изменению формы шины, так как шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне автомобиля эффект восьмерки на руле не так заметен визуально, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, потому что края шины резко меняют положение.

На полностью исправном автомобиле колеса крутятся плавно, без раскачивания из стороны в сторону, но если во время движения он смещается попеременно влево и вправо, о нем говорят «колесная восьмерка». Далее мы расскажем:

  • какие причины колеса восьмеркой на автомобиле;
  • насколько это опасно;
  • как исправить ситуацию.

Как выглядит колесо восьмеркой

Находясь внутри автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – посмотреть на вращение колес при медленном движении автомобиля, это может сделать сам водитель (нужно посадить кого-то за руль) или его помощник. При незначительном повреждении это единственный способ обнаружить проблему, но по мере ухудшения ситуации появятся и другие симптомы, основной из которых – вибрация на определенной скорости.

Что не так с колесами авто

Если нет помощников и некого посадить за руль, то чтобы понять, что руль стал восьмеркой, достаточно вывесить машину и энергично крутить каждое колесо. Этот метод позволяет выявить отклонение размером 3–5 мм и по эффективности сравним с описанным выше.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Внешне дефект выглядит так — при вращении колеса края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены в наличии такого дефекта, повесьте рядом с краем колеса проволоку или веревку с грузом, это позволит обнаружить отклонения даже в 1-2 мм.

Причины

Вот список возможных причин, по которым появляется на колесе машины восьмерка:

  • деформация колесного диска;
  • неправильная установка колесного диска;
  • слабая затяжка колесных болтов;
  • износ подшипников ступицы;
  • деформация ступицы.

Деформация колесного диска

Несмотря на то, что наполненная воздухом шина выполняет роль амортизатора, сильный удар, возникающий при быстром проезде препятствия, может вызвать деформацию диска. При этом нарушается форма, что приводит к изменению формы шины, так как шина не имеет жесткого каркаса. При разгоне автомобиля эффект восьмерки на руле не так заметен визуально, но создает ощутимые вибрации, которые особенно сильны при установке на переднюю ось. Внешне такое повреждение больше похоже не на восьмерку, потому что края шины резко меняют положение.

Статьи по теме:  Подвеска Макферсон на машинах – что это такое, устройство, на каких машинах устанавливается

Диагностика таких повреждений осуществляется по встряхиванию кузова или руля, а также визуальному изменению траектории краев шины. Из-за отсутствия плавности дефект легко отличить от других причин восьмерки на машине, поэтому, если вы обнаружили проблему, сразу устраняйте ее.

Для этого сделайте следующее:

  • снимите проблемное колесо;
  • снимите с диска покрышку;
  • прокатайте диск на специальном стенде (он есть в большинстве шиномонтажных мастерских);
  • наденьте на него шину;
  • накачайте колесо воздухом;
  • отбалансируйте колесо в сборе (стенд для этого есть в любом шиномонтаже).

Что делать при колесе восьмеркой

Полностью выпрямить восьмерку на колесе автомобиля путем прокатки невозможно, поэтому на больших скоростях могут возникать вибрации. Если хотя бы одно колесо вашего автомобиля было восстановлено таким образом, избегайте резких маневров на высоких (≥90 км/ч) скоростях, т к вибрации сильно снижают устойчивость автомобиля в поворотах.

Неправильная установка колесного диска

Внешняя поверхность ступицы и тормозного барабана максимально соответствует внутренней поверхности обода, поэтому при правильной установке они плотно прилегают друг к другу и не возникает отклонений. Чаще всего причиной является неправильная установка болтов крепления диска и различных металлических деталей, застрявших на задней части колеса. Если крепежный болт не затянут до конца, то обод упирается в него и возникает перекос.

Данный дефект на малых и средних скоростях вибраций почти не вызывает, но после разгона до определенного значения возникает сильный, заметный даже в салоне стук. Если проблема на передней оси, руль трясется, из-за чего водитель чувствует небольшие неровности с обеих сторон.

При визуальном осмотре проблемной детали видна классическая восьмерка, ведь покрышка плавно смещается из стороны в сторону.

Чтобы устранить проблему, снимите колесо, затем осмотрите внутреннюю поверхность диска и внешнюю поверхность ступицы или барабана, если какой-либо из крепежных болтов ослаблен, затяните их как следует. Если это не поможет, то причина восьмерки на машине в чем-то другом.

Слабая затяжка колесных болтов

Из всех причин восьмого колеса на автомобиле наиболее опасна неплотная затяжка болтов, прижимающих диск к ступице или диску. Если хотя бы 2 болта плохо затянуты, остальные уже не могут эффективно прижимать диск, из-за чего их посадочные места на колесе постепенно ломаются и появляется люфт. Основное отличие этой ситуации в том, что отклонения диска появляются не постоянно, поэтому визуально его трудно обнаружить, но каждое отклонение сопровождается стуком, помогающим диагностировать проблему. Во избежание этой неисправности проверяйте затяжку колесных болтов не реже одного раза в месяц.

Статьи по теме:  Балансировка колес шариками (гранулами, порошком): суть, плюсы и минусы, отзывы

Износ подшипников ступицы

Одна из причин, почему колесо на автомобиле идет восьмеркой, — это износ ступичных подшипников. Когда дефект на деталях незначительный, они только издают громкий звук (шум), но со временем износ увеличивается и внутренняя обойма уже не удерживает ШРУС в одном положении. Когда это происходит, возникает люфт колеса, в результате чего получается восьмерка, похожая на ту, что возникает из-за ослабленных болтов. Такой дефект проявляется не постоянно, чтобы достоверно его определить, вывесьте проблемный тач и покачайте сначала по горизонтали, потом по вертикали — игра будет примерно такой же.

Причины колеса восьмеркой

Если есть сомнения в причине, снимите обод и потрясите пальцами ступицу — даже небольшой люфт в доли миллиметра подтвердит выход из строя подшипника ступицы. В тех случаях, когда нет возможности снять колесо, ориентируйтесь на поведение педали тормоза — даже небольшое растяжение в подшипниках вызовет толчок, как будто педаль пытается скинуть или оттолкнуть ногу водителя. Этот признак характерен для всех дефектов ступицы на машинах с дисковыми тормозами, поэтому на барабанном тормозном механизме не всегда удается понять, почему колесо стало восьмеркой, а значит, автомобилю требуется серьезная диагностика.

Деформация ступицы

Эта причина восьмерки на автомобиле одна из самых редких, ведь толщина ступицы в среднем составляет 10 мм, поэтому погнуть ее можно только в результате серьезной аварии. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто дешево купил подержанный автомобиль, недавно побывавший в аварии.

С этим явлением сталкиваются и те, кто после аварии берет с собой запчасти, в том числе и ступицу, не в магазине, а при разборке автомобиля, и не уделяет должного внимания их проверке. Неопытные автовладельцы, пытаясь забить внутреннюю тягу постоянной скорости в коробку передач, часто ударяют кувалдой по ступице, что также приводит к деформации.

Определить такую ​​неисправность несложно, ведь даже при слабом торможении педаль часто упирается в ногу, но это работает только на машинах с дисковыми тормозами. Если автомобиль оборудован барабанными тормозами, то снимите колесный диск и быстро проверните тормозной барабан, соблюдая его зазор по отношению к опорному диску, на котором крепятся цилиндр и колодки. Люфт, даже доли миллиметра, свидетельствует о необходимости замены ступицы.

Статьи по теме:  В чем особенность гидропневматической подвески для автомобиля

Что делать

Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:

  1. Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
  2. Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
  3. Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
  4. Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно покрутите шину, прислушиваясь к звуку ступицы, если шумит значит проблема в подшипниках, если нет то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет выявить готовый к рассыпанию подшипник, что проявится хрустом и стуком. Ездить на таком автомобиле опасно, лучше вызвать эвакуатор.
  5. Если с подшипником ничего критичного не произошло, опускаем машину с домкрата, заводим, включаем сигнализацию и едем до ближайшего автосервиса на малой скорости (30-60 км/ч.
  6. Во время движения нажимайте на тормоз через равные промежутки времени, чтобы отслеживать ходы педали тормоза, а также старайтесь чувствовать удары руля. Особенно это касается передней подвески, ведь определить причины восьмерки заднего колеса на автомобиле без вывешивания и разборки обода практически невозможно.

Как устранить деформацию колеса

Помните, что пока не будут установлены причины появления восьмерки на автомобиле, всегда есть риск серьезного износа подшипников, что может привести к их заеданию или крошению. Если это произойдет во время вождения, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины появления восьмерки на заднем колесе автомобиля гораздо сложнее, чем на переднем, потому что там, чаще всего:

  • стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
  • нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.

Заключение

Несмотря на внешнюю безобидность, колесо, вращающееся в виде восьмерки, является признаком серьезной неисправности, которая может привести к аварии. Поэтому не пренебрегайте диагностикой и вовремя устраняйте причину неисправности, а также вовремя проводите полное техническое обслуживание автомобиля.

https://www.youtube.com/embed/sKaRoCAX7R8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....