Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему после ремонта или замены рулевой рейки тяжело крутится руль и не возвращается

Ремонт ходовой

Рулевое управление — одна из важнейших систем автомобиля, и ее обслуживание требует глубоких знаний и опыта. Поэтому бывают случаи, когда после ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль или возникают другие ошибки.

Если после ремонта рулевой рейки руль крутится с трудом, управлять таким автомобилем опасно. Ведь правильно отремонтированное рулевое управление даже на автомобиле, не оборудованном гидравлическим (ГУР) или электроусилителем руля (ЭУР), не требует больших усилий.

Почему после ремонта руль становится тугим

Вот список причин, по которым после ремонта или замены рулевой рейки руль крутится более тяжело, чем до обращения к «мастеру»:

  • агрегат неправильно отремонтировали;
  • перетянули прижимную гайку;
  • неправильно отрегулировали развал-схождение;
  • не устранили неисправность насоса ГУР;
  • завоздушили ГУР;
  • использовали неподходящие детали;
  • залили неподходящую жидкость.

Любая из этих причин появляется только по причине ошибки мастера, который проводил ремонт или замену рулевой рейки.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Если баранку тяжело крутить, то ездить на автомобиле опасно

Неправильный ремонт

Вот наиболее частые ошибки во время ремонта, из-за которых руль становится заметно более тугим и крутится тяжело:

  • пренебрежение сильным износом зубчатого штока;
  • пренебрежение состоянием нижнего подшипника зубчатого вала;
  • неправильно заменили уплотнители поршня или распределителя.

Если «специалист» не оценит состояние зубчатой ​​рейки, то велика вероятность, что после ремонта рулевой рейки руль, скорее всего, будет плохо поворачиваться.

Ведь износ происходит неравномерно, из-за чего наибольшая работоспособность проявляется под прижимным башмаком в районе нулевой точки, а на кромках появляются очаги коррозии, разрушающие уплотнения и снижающие защиту механизма от дорожной грязи и влаги. Чем хуже состояние детали, тем сильнее горе-мастер подтягивает прижимную гайку вместо замены штока, чтобы убрать амортизатор и обеспечить стабильную работу рулевой рейки, но тем сильнее крутится руль при уходе от нуля.

Регулировку прижимной гайки необходимо производить с учетом двух факторов — свободного перемещения влево-вправо и поперечного перемещения стойки. Если механик пренебрегает одним из факторов, например свободным ходом, руль после устранения люфта становится жестким, но что еще хуже, резко возрастает износ штока, после чего его необходимо заменить. Кроме того, водитель вынужден вручную выворачивать руль в нулевое положение, потому что самостоятельно он не вращается. Однако при правильно отрегулированной прижимной гайке подвеска самостоятельно вернет руль в ноль. Если он проигнорирует откат, то после такого ремонта как стучал, так и будет стучать в рулевой рейке.

В неправильном ремонте виноват горе мастер, но разбираться с последствиями предстоит хозяину машины

Замена нижнего подшипника вала-шестерни (приводного вала) — достаточно сложная и трудоемкая задача, ведь снять его с посадочного места не так-то просто, поэтому некоторые «мастера» пренебрегают этой процедурой. Но, как и любой другой подшипник, он подвержен износу, из-за чего сначала появляется люфт, а затем резко возрастает вероятность заклинивания. Если при ремонте мастер еще не смазал ту часть, которая осталась на месте, то после ремонта рулевой рейки руль будет тугой, и со временем проблема будет только усугубляться, вплоть до пробуксовки. Даже если руль не крутится бодрее, изношенный подшипник рано или поздно заклинит, причем в самый неподходящий момент.

При ремонте гидроусилителя рулевой рейки производится замена уплотнительных колец поршня и катушки, но неопытный специалист не всегда может правильно их поставить, в связи с чем поршень или корпус трамблера не подходят. В этом случае механик, не умеющий правильно менять сальники, отрезает «лишние» части резиновых или, по его мнению, тефлоновых колец, что сразу снижает эффективность работы ГУР, так что рулевое управление колесо становится тугим, то есть его трудно реверсировать.

Статьи по теме:  Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

Перетянута прижимная гайка

Хотя регулировка прижимной гайки не является полным ремонтом, в большинстве случаев она устраняет руль. Неопытные водители, услышав такой стук, инстинктивно начинают искать несуществующие причины — от износа подшипника вала нижней передачи до каких-то проблем с колонкой, установленной между рейкой и рулем, ибо не знакомы с конструкцией прижимного механизма. И нечестные слесари начинают приводить им примеры якобы из собственной жизни, согласно которым подтяжка рейки (даже при необходимости замены штока) оказывается почти столь же эффективной, как капитальный ремонт, и все это без полноценной диагностики рулевой колонки.

Подтяжка прижимной гайки убирает стук рейки, но только если зубчатый шток в хорошем состоянии

Многие производители рулевых реек оснащают эти механизмы прижимным башмаком из металла, что резко увеличивает силу трения между ним и рейкой. Смазка в некоторой степени уменьшает трение, но со временем она высыхает, а металл на задней части штока изнашивается, вызывая провисание, которое вызывает стук. До определенного момента устранить люфт можно затяжкой гайки, но при сильном нажатии происходит неравномерный износ, так что руль легко проворачивается только ближе к нулевой точке, а чем дальше от нее, тем туже это становится. Особенно сложно его повернуть в крайние положения, иногда кажется, что усилитель вообще не влияет на рулевой механизм.

Неправильно отрегулировали развал-схождение

Ремонт рулевой рейки предполагает как минимум частичную разборку передней подвески, после чего необходимо отрегулировать развал-схождение. Те, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, знают, что эти процедуры можно выполнить даже без сложного оборудования, но квалификации слесарей автосервиса не всегда хватает для правильного выполнения работы. В результате действий таких «специалистов» нарушаются углы схождения колес, как будто подвеска сильно изношена, что увеличивает усилие, необходимое для поворота руля.

Правильные развал и схождение являются залогом хорошей управляемости авто

На автомобилях с ГУР или ЭУР небольшое отклонение угла схождения почти не заметно, т.к усилитель компенсирует увеличение нагрузки, а вот в автомобилях без усилителей любая ошибка ощущается сразу на руле.

Чем больше отклонение угла схождения от параметров, рекомендованных для данной модели автомобиля, тем менее эффективной будет помощь усилителей, а тугой руль, который сложно крутить на любой скорости, представляет серьезную угрозу безопасности . Ведь управлять транспортным средством быстро устаешь, и в критической ситуации ты можешь просто не успеть совершить необходимый маневр.

Не устранили неисправность насоса ГУР

Гидроусилитель облегчает работу водителя, ведь последнему не приходится прилагать больших усилий для поворота колес даже на стоянке, а эффективность такого форсажа напрямую зависит от исправности и регулировки насоса. Если она не будет создавать достаточного давления даже на холостом ходу, парковочные маневры будут очень затруднены из-за того, что руль слишком тугой и трудно поворачивается, а избыточное давление приведет к утечкам и падению уровня жидкости с последующим прокачать систему. Замена жидкости, как рекомендуют некоторые сервисмены, если и даст результат, то ненадолго, из-за большей вязкости, но вскоре придется заменить и помпу, и все, и сальники.

Насос ГУР – маленький, но очень важный механизм

Поскольку ремонт помпы требует очень высокой квалификации мастера, не все работники автосервиса способны не только восстановить ее, но даже способны правильно диагностировать причину тугого вращения руля. Поэтому они пытаются убедить водителя или владельца автомобиля в том, что необходим полный капитальный ремонт (капитальный ремонт) или замена стойки, ведь такие работы намного дороже, а при отсутствии результата ссылаются на различные аварийные ситуации. Например, неспособность водителя управлять своей машиной.

Статьи по теме:  Запуск машины с толкача: правила, рекомендации, пошаговая инструкция

Завоздушивание гидроусилителя

Обычно это происходит после некачественного ремонта или замены данного механизма, когда горе-мастер не смог обеспечить герметичность системы гидроусилителя. В результате масло, подаваемое насосом ГУР, продавливает АТФ через негерметичные места (трещины корпуса, кривые наконечники и так далее), уровень жидкости в бачке падает, а затем в систему попадает воздух и «тугой руль» сразу появляется, то есть трудно крутить руль в нужную сторону. Если водитель добавит жидкости в бак, а затем совершит сильный поворот влево-вправо, то воздух выйдет из системы и управлять им будет легче, но только до следующего критического падения уровня АТФ, которое произойдет очень скоро из-за утечки.

На СТО залили неоригинальное масло ГУР

Замену ATF на мифический «оригинал» предлагают работники автосервиса, у которых есть свой магазин автожидкостей, так как им необходимо увеличить продажи и, соответственно, увеличить прибыль. На самом деле разница между разными типами АТФ настолько мала, что существенное влияние оказывает только вязкость, поэтому некоторые владельцы старых автомобилей предпочитают в ГУР моторное масло 0W20 и система работает хорошо. А вот на современных автомобилях такие эксперименты лучше не проводить, т к ремонт помпы и гидроцилиндра автомобиля обойдется намного дороже.

Правильный уровень и соответствующая вязкость АТФ гораздо важней ее марки или названия

Когда жидкость в бачке рекомендованного производителем типа, неважно, оригинальная она или нет, все будет работать нормально. Если при этом руль тугой, а мастер настаивает на заливке «оригинального» АТП, ищите другой автосервис, ведь здесь вам за ваши деньги предлагают сделать что-то, что никак не повлияет на проблему.

Несоответствие размеров деталей

При сильном износе трансмиссионной пары (шатун и карданный вал) эти детали подлежат замене, но не всегда удается найти полностью подходящий автомобиль, особенно если это старая и редкая в России модель, производства который прекратился несколько десятилетий назад с тех пор. В этом случае для ремонта устройства нужно подобрать аналогичные детали от других машин. Если ремонтник имеет достаточную квалификацию в этом вопросе, он сможет получить замену штока и вала от других автомобилей, чтобы это не влияло на безопасность и не вынуждало его заново шлифовать корпус механизма.

Если квалификации или опыта недостаточно, он может установить компоненты, не соответствующие форме или размеру этой машины, даже если они подходят для рельса. Когда это происходит, схождение передних колес нарушается, что делает рулевое колесо тугим и затрудняет его поворот. В какой-то мере это можно компенсировать регулировкой схождения, но при большой разнице в длине тяг необходимо менять тяги управления, без этого диапазона регулировки параметра будет недостаточно.

Тяга в сборе с наконечником

Неправильное обслуживание

Причиной того, что после ремонта рулевой рейки тяжело поворачивается руль, зачастую являются различные упущения и ошибки, допущенные в процессе восстановления или обслуживания данного узла. Например, механик не устранил утечку жидкости из гидросистемы ГУР или неправильно натянул ремень насоса ГУР, из-за чего последний проскальзывает и не создает необходимого давления на холостом ходу.

Если в автосервисе вам предложат заняться ремонтом рейки, даже не проведя полную диагностику, откажитесь от их услуг и найдите другую АЗС с более компетентным персоналом, иначе «тугая баранка» станет вашим постоянным спутником.

После замены рулевой рейки горит ESP

На современных автомобилях, оборудованных электронной системой курсовой устойчивости (ESP), любая ошибка, допущенная при ремонте или замене рулевой рейки, может привести к неисправности системы. «Электронный мозг» ESP получает информацию от множества датчиков, в том числе подключенных к различным системам автомобиля, включая рулевую рейку и колонку. Соответствующие датчики передают информацию о положении руля по тросовой петле, благодаря чему ESP правильно перераспределяет тормозное усилие на каждое колесо, предотвращая занос автомобиля.

Статьи по теме:  Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Если загорелся значок ESP, то помощи в маневрах не будет

При нарушении системы сбора информации для ESP, например поврежден шлейф проводки или забыли подключить датчики, блок управления ESP посылает сигнал об ошибке на бортовой компьютер, сообщая о какой-либо неисправности. Водитель может повернуть руль на полный оборот, но из-за неисправности система не получит правильный сигнал, что может привести к заносу. Такая ошибка особенно опасна на скользких дорогах, покрытых водой или льдом, особенно если за рулем находится водитель, не имеющий достаточного опыта вождения в таких условиях, то поездка может закончиться плачевно. При возникновении ошибки в системе на панели приборов загорается соответствующий индикатор.

После замены рулевой рейки руль сам крутится

Такая проблема возникает на рейках со всеми типами усилителей, и причина всегда либо в ошибке, либо в халатности со стороны сотрудников СТО, которые ремонтировали или заменяли данный блок. На автомобилях с ГУР чаще всего причиной являются запутанные перепускные трубы, а на автомобилях с ЭУР просто проводка или другие дефекты электрики.

Помните, что если сам руль крутится в любую сторону, управлять таким автомобилем нельзя, для начала нужно найти причину проблемы, все правильно установить и устранить неисправности электрики. Помните, что если такой дефект, как тугой руль, появился после ремонта рейки, виноват только работник автосервиса.

Диагностика рулевой рейки после ремонта

Вне зависимости от причин, по которым вы решили отремонтировать или заменить рулевое управление, а также делали это самостоятельно или обращались на СТО, обязательно проведите диагностику после завершения работ. За это:

  1. Проверьте уровень жидкости в бачке гидравлического усилителя руля.
  2. Запустите двигатель и, пока автомобиль стоит, поверните руль влево и вправо. Он должен вращаться с тем же усилием, что и обычно. Помните, на автомобилях без гидроусилителя руль тугой, поэтому повернуть его на место достаточно сложно, приходится прикладывать серьезные усилия.
  3. Послушайте звук работы насоса, он должен едва слышно гудеть, усиление звука допустимо, когда руль вывернут в любую сторону почти до упора.
  4. Садитесь за руль и начните движение, выполняя различные маневры. Проезжайте не слишком большие неровности, например «ухабы». Ничего нигде не должно стучать.
  5. Смотрите на панель приборов, там не должно гореть никаких предупреждающих индикаторов.
  6. Если все нормально, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень жидкости в бачке ГУР.

Если такая проверка не выявила неправильной работы рулевой рейки после ремонта, то ездить на машине можно.

https://www.youtube.com/embed/SCMeNldwq64

Когда стоит пойти в сервис

Если руль вдруг стал тяжелым или слишком мягким, значит что-то не так с рулевым управлением автомобиля и необходима серьезная диагностика. Большинство водителей не имеют навыков и опыта для полноценной проверки стойки, поэтому им необходимо обращаться на АЗС. Ведь если вовремя не устранить проблему, вероятность аварии резко возрастает. Управление таким транспортным средством опасно, так как передние колеса могут не выполнить, или неправильно выполнить команду водителя, подаваемую через руль, на малых скоростях это приведет только к огорчению, а на трассе вполне может закончиться гибелью.

Заключение

Рулевое управление — одна из важнейших систем автомобиля, и ее обслуживание требует глубоких знаний и опыта. Поэтому бывают случаи, когда после ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль или возникают другие ошибки. Теперь вы знаете, что вызывает такие ошибки и что делать, если вы оказались в такой ситуации.

https://www.youtube.com/embed/PKKX75oppbE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....