Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Какой рисунок протектора лучше для летней резины – виды и типы протекторов

Ремонт ходовой

Летние шины с асимметричным протектором универсальны по отношению к разным погодным условиям и хорошо себя показывают при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный рисунок шин разделен на определенные функциональные зоны.

Рисунок протектора шин влияет на уровень сцепления с трассой, устойчивость автомобиля, комфорт вождения и звукоизоляцию. Поверхность шины, полосатая со множеством дренажных каналов и кромок, обеспечивает непосредственный контакт с дорожным покрытием. Именно эта часть шины отвечает за сцепление с дорогой в разных условиях, износостойкость. Поэтому важно знать, какой протектор лучше всего подходит для летних шин.

Рисунок протектора: на что влияет

Лучший протектор для летней резины должен соответствовать 3 ключевым критериям:

  1. Безопасности. Наименьший тормозной путь на мокром или сухом асфальте.
  2. Управляемости. Отличное сцепление и курсовая устойчивость.
  3. Комфорту. Шумоизоляция и низкий уровень колебаний.

Рисунок протектора для летних шин

Рисунок протектора влияет на сцепление с разными типами поверхностей, управляемость, вхождение в повороты, расход топлива.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Типы рисунков протектора

Существует 3 вида рисунка протектора:

  • Симметрично ненаправленный. Повторяет контуры внутри и снаружи шины. Симметричный тип не привязан к определенному направлению движения. На такой резине нет соответствующей маркировки и шина может быть установлена ​​любой стороной.
  • Симметрично направленный. Внешний рисунок копирует линии внутренней части, но в зеркальном отображении. Бороздки образуют елочку, направленную в одну сторону. Шины необходимо монтировать строго по обозначению на маркировке.
  • Асимметричный. Абсолютно разный рисунок на левой и правой части протектора. Способ установки – строго по маркировке, указанной на шине.

Каждый рисунок обладает характерными особенностями.

Симметричный ненаправленный

Такая структура протектора содействует лучшему управлению по сухому и влажному асфальту. Другие достоинства симметричной гравировки:

  • бесшумность;
  • комфортная езда;
  • универсальность.

Как правило, шина наделена более мягкой боковиной и не любит высоких скоростей (адаптирована под спокойную езду в городских условиях).

Рисунки протекторов

Резина с симметричным рисунком является наиболее экономичным типом шин. Такие шины часто входят в базовую комплектацию новых автомобилей (кроме спортивных или дорогих автомобилей).

Статьи по теме:  Неисправности подвески автомобиля – как найти, устранение

Асимметричный рисунок: особенности

Летние шины с асимметричным протектором универсальны по отношению к разным погодным условиям и хорошо себя показывают при спокойной и более агрессивной езде. Неравномерный рисунок шин разделен на определенные функциональные зоны.

Внешний сегмент «асимметрия» состоит из более жестких блоков, подходит для сухой поверхности и повышает устойчивость автомобиля при маневрировании. Внутренняя часть протектора имеет широкие ламели для снижения риска аквапланирования при движении по лужам.

Бока асимметричных шин выполнены разной жесткости: каждый сегмент шины рассчитан на определенный уровень нагрузки. Внешняя сторона находится под большой нагрузкой или имеет жесткую боковую стенку. Внутренняя мягче, потому что меньше нагружена.

Именно различия в жесткости улучшают сцепные характеристики шин с асимметричным рисунком протектора. Из-за сложности рисунка, передовых технологий в производстве изделий этот тип круга относится к высокому ценовому сегменту.

Направленный узор протектора: особенности

Характеристики рисунка — спортивный дизайн, отличные характеристики на мокром покрытии. Направленное расположение ламелей обеспечивает увеличение скорости, противостоит аквапланированию на мокром дорожном покрытии.

Шины особенно хорошо работают в лужах, так как однонаправленный протектор помогает отводить влагу, что предотвращает контакт точки контакта с дорогой.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора больше подходит для летних шин для любителей смелой и уверенной езды. На этой шине вполне можно совершать длительные загородные поездки или длительные переезды по междугородним автомагистралям.

Среди самых больших недостатков резины — сложность преодоления поворотов на высоких скоростях. А для лучшего водоотвода канавки в диаграмме направленности часто делают слишком мягкими, что может негативно сказаться на курсовой устойчивости автомобиля.

Широкий или узкий профиль

Дополнительным фактором, влияющим на эксплуатационные характеристики шин, является ширина протектора. Широкие шины обеспечивают большую контактную поверхность, что приводит к лучшей курсовой устойчивости автомобиля. Такой профиль прекрасно используется на ровных асфальтовых покрытиях.

При движении по бездорожью из-за слишком широкого протектора машина начнет зевать и подпрыгивать. Причина нестабильности – необходимость широкой покрышки для захвата большей площади поверхности. А на неровных дорогах не избежать потери прямолинейности в векторе движения.

В то же время высокая плотность контакта снижает вибрации и увеличивает расход топлива. Собственно, широкий профиль больше подходит для качественных асфальтированных дорог.

Узкие шины менее устойчивы при движении на высокой скорости по дорогам с твердым покрытием, поскольку имеют меньшую контактную поверхность. В то же время уменьшенная площадь контакта хорошо работает на неровной поверхности, так как снижает сопротивление качению и расход топлива.

Статьи по теме:  Способы возврата упругости просевших пружин автомобиля

Поэтому узкий протектор лучше подходит для летних шин при езде по бездорожью. Такие шины также хорошо работают на асфальте, но при условии размеренной и неагрессивной езды.

Сезонные виды протекторов

Чтобы понять какой протектор лучше для летней резины, важно знать принцип работы «узора» на различных типах покрышек.

Различают три вида шин:

  • Зимние. Для лучшей сцепки с ледяными поверхностями делают из особой, не теряющей эластичности под воздействием низких температур, резиновой смеси.
  • Летом. Изготовлены из высокопрочной твердой резины, рассчитаны на езду по горячему асфальту при температуре не ниже 7 градусов. Мягкие зимние шины не подходят для лета, так как на теплой трассе рисунок протектора быстро стирается. Это приводит к потере производительности и износу колес.
  • Весь сезон. Тип шины со средней жесткостью, для круглогодичной эксплуатации с учетом умеренного климата. Демисезонные колеса не подходят для жаркого лета и суровой зимы.

Выбор резины на лето

Сохранение эластичности зимней резины – обязательное условие стабильной управляемости и комфортной езды в сильный мороз. Это связано с тем, что более жесткая летняя резина тупится, теряет сцепление с обледенелой дорогой и автомобиль становится совершенно неуправляемым.

Европейский протектор

Эффективно работает в умеренно холодные зимы. Как правило, это круглогодичные колеса на липучках. Рисунок выполнен в виде сети дренажных канавок и тонких прорезей – планок, выполняющих роль присосок.

Подходящие условия для применения «Европротектора» — мягкий зимний климат и трассы, с которых регулярно убирают снег и через равные промежутки времени обрабатывают реагентами. Автомобиль, оснащенный такой резиной, вполне уверенно ведет себя на мокрой дороге, покрытой растаявшим рыхлым снегом.

Скандинавский протектор

Работает в суровых зимних условиях. Для изготовления скандинавских шин используется специальный эластичный компаунд, который не теряет своей гибкости даже под воздействием очень низких температур.

Статьи по теме:  Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Резина оснащена агрессивным рисунком с острыми краями и помимо обеспечения курсовой устойчивости выполняет задачу сцепления со сложной мерзлой поверхностью. Некоторые протекторы скандинавского типа снабжены специальными боковыми выступами для снижения проскальзывания и прохождения глубоких снежных заносов.

Скандинавы бывают с шипами и без шипов. Шипованные шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, максимальную устойчивость и достаточную управляемость автомобиля даже при движении по скользкому льду.

Как измерить высоту протектора

Конечно, шипованная резина точно не подходит для летних условий. Ее надевают только в сильные морозы. Минус шипов — много шума, который они издают при езде.

Оптимальный рисунок для летней эксплуатации

Однозначного ответа, какой рисунок протектора лучше для летней резины, не существует. Все зависит от характера дорожного покрытия и стиля езды:

  • Для любителей скоростной шоссейной езды лучший тандем – широкий профиль и ассиметричный рисунок протектора.
  • Под размеренную езду подойдет дешевая, но сердитая «симметрия».
  • Направленный протектор больше склонен к влажным поверхностям, а на сухих дорогах теряет курсовую устойчивость и быстрее изнашивается.

Какой должна быть остаточная глубина протектора

Важным моментом при выборе летних шин является глубина протектора. Этот параметр, помимо ходовых качеств, напрямую влияет на степень износа резины. Также существуют законодательные нормы, где глубина протектора недопустима по правилам дорожного движения.

Согласно главе 5 ПДД минимальная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Ограничение для зимних шин составляет 4 мм.

При покупке шин обязательно учитывайте критерий глубины протектора и измеряйте этот показатель. Особенно важно обращать на это внимание при покупке подержанных колес, так как слишком мелкая по глубине канавка сделает б/у шину непригодной для эксплуатации.

Обязательно измерьте глубину протектора. Измерения можно производить тонкой металлической линейкой, штангенциркулем, глубиномером или специальным электронным штангенциркулем. На некоторые шины нанесены соответствующие размеры, которые можно оценить визуально. Будьте внимательны при выборе шин, внимательно изучайте товар и покупайте резину в первую очередь.

https://www.youtube.com/embed/l9Q2oybvAP0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....