Компонент выхлопной трубы резать несложно: это можно сделать самому или в автосервисе. В России такое действие не считается незаконным, если в автомобиле установлена только одна группа лямбда-зондов. Но даже при полном комплекте кислородных датчиков автоинспекторы не проявляют повышенного интереса к каталитическому нейтрализатору.
Выхлопные газы догорают в каталитическом нейтрализаторе автомобиля. Деталь, отвечающая за чистоту выбросов в атмосферу, снята многими водителями. Динамика бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сразу возрастает, расход топлива снижается. Но тут возникает проблема. Водитель замечает: Как только удалили катализатор, из выхлопной трубы появился дым. В чем причина явления, и как привести выхлопную систему в норму — тема обсуждения на форуме водителей.
Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов
Преобразователь-нейтрализатор (катализатор, КТ, «кот»), расположенный между двигателем и глушителем, выполнен в виде металлической трубки с керамическими сотами внутри. Последняя покрыта драгоценными металлами (чаще – платиной), что обуславливает высокую стоимость кошек.
Элемент устанавливается между первой и второй группами кислородных датчиков (лямбда-зондов), которые контролируют параметры выхлопных газов: температуру, содержание вредных примесей. Соты создают сопротивление потоку выхлопных газов, снижая скорость. В этот момент при распылении пряников газы, поступающие из цилиндров двигателя, догорают. В результате химической реакции (катализа) снижается токсичность выделяемых наружу веществ.
Система дожигания топлива называется EGR, а установку ее в выпускном тракте требуют современные нормы и стандарты – Евро 1-5.
После удаления КТ в выхлопной системе происходит следующее:
- Ожидаемо появляется большое количество газов, поэтому из глушителя идет сильный окрашенный дым.
- ЭБУ двигателя, сбитый с толку искаженной информацией от датчиков, дает команду на обогащение или обеднение топливовоздушной смеси для цилиндров двигателя. Что также сопровождается дымом.
- Изменяется противодавление в выхлопной системе. Это компенсируется повышенным расходом масла. Поэтому структура выхлопа другая, и водитель видит тень позади машины.
Если появление дыма получило логическое обоснование, то с цветом нужно разобраться отдельно.
Разновидности дыма из выхлопной трубы
После удаления ката необходимо поправить «мозг» машины – перепрошить ЭБУ. Не сделав этого, ожидайте «хвост» следующих расцветок:
- Черный дым свидетельствует о том, что смесь слишком обогащена бензином, который поступает в цилиндры. Не успев сгореть, часть топлива выбрасывается в выхлопную трубу. Здесь кроется неисправность электронного блока управления двигателем. Сделав качественную прошивку, вы избавитесь от проблемы.
- Синий или серо-голубой цвет выхлопа указывает на избыток масла в кишечнике. Избыточное количество смазки появляется из-за повышенного противодавления после удаления катализатора. Решение проблемы – установка пламегасителя вместо вырезаемого элемента.
- Белый дым из выхлопной трубы после удаления каталитического нейтрализатора происходит от попадания охлаждающей жидкости в систему. Хотя КТ может и не при чем: может конденсат поднимается.
Для более точного определения причины задымления нужно отметить, на каких скоростях и скоростях происходит явление: при газе и ускорении автомобиля, на холостых оборотах.
Что делать, если авто дымит после удаления катализатора
Компонент выхлопной трассы вырезать нетрудно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В
России такое действие не расценивается как противозаконное, если в машине установлена только одна группа лямбда-зондов.
Но и с полным комплектом кислородных датчиков автоинспекторы к катализатору не проявляют повышенного интереса.
Однако вы должны понимать, что снятие ката — это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. Это подразумевает появление проблем: дым разных оттенков, сильный запах и посторонние звуки снизу.
После удаления элемента предпримите следующие шаги:
- Вместо катализатора установите пламегаситель или более мощный, который намного дешевле катализатора. Это относится к случаям, когда снятие детали было вынужденной мерой (например, после аварии).
- Перенастроить, а точнее отключить лямбда-зонды. В противном случае на панели приборов будет ошибка Check Engine, так как двигатель постоянно работает в аварийном режиме.
- Видоизмените программу ЭБУ двигателем, загрузите новую прошивку.
Выгоды от вырезания катализатора небольшие, тогда как проблемы куда более значительные.
https://www.youtube.com/embed/Cy447UCw2wI