Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Настройка подвески автомобиля

Ремонт ходовой

Эта корректировка производится в соответствии с гоночной трассой. Например, если на нем много кругов с поворотом влево, делается отклонение с правой стороны кузова для передних и задних колес в нужную сторону. Это позволит водителю лучше поворачивать с минимальной потерей скорости, но на прямом участке дороги машину придется подруливать.

Настройка подвески автомобиля влияет на ходовые качества. Вы можете повысить устойчивость, управляемость или скоростную динамику автомобиля или пожертвовать этими параметрами ради плавной езды по неровной дороге.

Как настраивать подвеску автомобиля

Перед ее проведением необходимо решить, в каких условиях будет использоваться машина. Если комфортная езда без обгонных маневров стоит на 1 месте, упор нужно делать на мягкую подвеску. Эта система будет лучше гасить все колебания кузова от выбоин и кочек.

Адаптация ходовой выполняется через установку новых элементов взамен штатных:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • Мягких пружин с переменным шагом витков либо пневматическую подвеску.
  • Газомасляных амортизаторов двойного действия.
  • Легкосплавных дисков с большим вылетом.
  • Широкопрофильных шин с маленьким радиусом или покрышек с мягкой боковой стороной.

Важно иметь в виду, что после выполнения этих действий ходовые качества автомобиля ухудшатся. К тому же ухудшится устойчивость, и увеличится крен на поворотах.

Водители с агрессивным стилем вождения оптимально настроены на жесткую подвеску, которая придаст автомобилю маневренность и устойчивость на трассе. Для этого нужно установить стабилизатор поперечной устойчивости, более упругие пружины и отрегулировать амортизаторы. Но такая регулировка снизит комфорт при движении по неровной дороге. Пассажиры ощутят все неровности поверхности. Кроме того, сократится срок службы деталей ходовой части.

Как настраивают подвеску гоночного автомобиля

Для спортивного автомобиля, используемого в соревнованиях, важны быстрое ускорение и плавное прохождение поворотов без бокового крена. Поэтому результаты гонщика на трассе будут зависеть от грамотной настройки всех элементов шасси.

Статьи по теме:  Признаки неправильной балансировки колес: как проверить самостоятельно. Опасность некачественной балансировки

Настройка клиренса

Высота дорожного просвета и угол наклона крыла влияют на прижимную силу. Чем меньше расстояние от низа кузова до поверхности дороги, тем выше будет аэродинамическое сопротивление. Поэтому регулировка клиренса производится вместе с балансировкой угла наклона крыльев.

При низком дорожном просвете:

  • повысится прижимная сила;
  • возрастает сцепление машины с трассой;
  • сократится тормозной путь;
  • ухудшится набор скорости.

Эти эффекты значительно усиливаются, если наклон спереди значительно ниже, чем сзади.

Настройка клиренса

Такой же высокий клиренс с обеих сторон и малый угол наклона задних крыльев позволят автомобилю развивать максимальную скорость на прямой. Но это отрицательно скажется на управляемости автомобиля.

Схождение

Эта корректировка производится в соответствии с гоночной трассой. Например, если на нем много кругов с поворотом влево, делается отклонение с правой стороны кузова для передних и задних колес в нужную сторону. Это позволит водителю лучше поворачивать с минимальной потерей скорости, но на прямом участке дороги машину придется подруливать.

На абсолютно ровном треке настраивают нулевое схождение. В этом случае машина быстрее разгоняется на прямой трассе, но хуже входит в повороты.

При положительном значении отклонения увеличивается сцепление колес с дорогой, что оптимально для извилистых дорог. А вот на прямом участке такое схождение помешает набору максимальной скорости.

Развал

Максимальная управляемость и устойчивость в поворотах необходимы для гоночных соревнований. Для этого шины наклоняют в сторону автомобиля от -2,5 до -6 градусов. Эта система обеспечивает максимальное сцепление колеса с трассой и компенсирует положительный развал, возникающий при входе в поворот на высокой скорости.

Кастор

От наклона продольной оси зависит управляемость автомобиля и стабилизация прямолинейного движения. При увеличении угла поворота руля (5-6˚ и выше) руль лучше центрируется (становится тяжелым), что оптимально для скоростных участков. Но машина входит в поворот с большим радиусом. И наоборот, чем меньше наклон по оси, тем лучше управляемость автомобиля и хуже стабилизация руля.

Статьи по теме:  Подвеска прицепа: торсионная, рессорная, пружинная, двухосная

Кастор

Угол Аккермана

Для гонок и дрифта это значение равно нулю или отрицательно. В первом варианте рычаги управления расположены параллельно, что приводит к уменьшению заносов и потере скорости на поворотах. Оптимальный угол Аккермана для гонок считается отрицательным. В этом случае внешние колеса проходят меньшее расстояние по дуге реверса, чем внутренние колеса. Этот параметр, как и сходимость, рассчитывается для конкретного маршрута.

Настройка подвески автомобиля влияет на его характеристики. Регулировку следует производить в зависимости от назначения машины. Для умеренной и комфортной езды элементы шасси делают мягкими, а для скоростных гонок — жесткими с тонкой настройкой установки колес, угла Кастора и Аккермана.

https://www.youtube.com/embed/X8JAy5K3Pyo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....