Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки

Ремонт ходовой

Установка демпфера поперечной рулевой тяги не только повышает комфорт при езде по пересеченной местности, но и приводит к конфликтам с ГИБДД, продавцами новых автомобилей и страховыми компаниями. Поэтому перед проведением такого апгрейда взвесьте все «за» и «против», ведь если вы станете виновником ДТП, вам придется возмещать все убытки за свой счет, а автомобиль будет временно снят с учета.

Автомобили с электроусилителем руля (EPS) имеют существенный недостаток — их рулевое управление заметно жестче, чем у автомобиля с HPS. Это связано с конструкцией ЭУР, поэтому единственный способ повысить комфортность езды в сложных условиях – установить демпфер рулевой тяги.

Как работает ГУР

Чтобы понять, как работает демпфер, нужно сначала узнать, как работает гидроусилитель руля, ведь эти устройства используют одинаковую мощность, поэтому рекомендуем внимательно прочитать эту статью (принцип работы рулевых реек с гидроусилителем). При изгибе торсиона распределителя масло поступает в один из цилиндров, перемещая рейку и шестерню, тем самым устраняя изгиб торсиона и образовавшееся отверстие распределителя. Колесо при наезде на неровность получает не только вертикальный, но и горизонтальный импульс, что приводит к смещению направляющих тяг и небольшому перемещению зубчатого вала (штанги) рейки.

Торсион под действием этого импульса прогибается, после чего отверстия трамблера снова схлопываются и это компенсирует гидроусилитель. Это связано с тем, что торсион крепится одним концом к рулевому валу (рулю), поэтому даже небольшой поворот колес в другую сторону вызывает реакцию гидроусилителя руля, который пытается устранить изгиб рулевого колеса торсион. В результате даже сильное воздействие на руль приводит лишь к небольшому движению руля, необходимому водителю для ощущения дороги.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Полузависимая подвеска для авто: особенности, принцип работы и преимущества

Так устроена рулевая рейка

Электроусилитель работает по схожему принципу, т.е реагирует на разницу положения руля и вала рейки, но из-за большей скорости не может так же эффективно компенсировать удары подвески. Еще серьезнее дело обстоит в автомобилях без ГУР или ЭУР, где любой удар по рулю приводит к рывку руля, который в особо тяжелых случаях вырывается из пальцев.

Заметнее всего меняется поведение недорогих автомобилей с ЭУР, например Лада Приора, после установки демпфера ощущение от вождения в них сравнимо с ощущением от иномарки среднего ценового класса, оснащенной гидроусилителем руля.

Как работает демпфер

По сути, демпфер представляет собой обычный масляный амортизатор, где сопротивление движению штока пропорционально скорости его движения. Импульс, возникающий при ударе колеса о препятствие, передается через тягу на рулевую рейку. Если на него установить этот элемент, то работа гидроусилителя дублируется, то есть попытка резкого перемещения штока компенсируется резко возрастающим сопротивлением демпферу, то есть происходит примерно то же, что и в гидроусилителе, но по другому принципу. Это значит, что водитель, не теряя контакта с дорогой, избавляется от резких ударов руля.

Эффективность установки рулевого демпфера подтверждается статистикой – это устройство входит в большинство комплектаций иномарок средней и высшей ценовой категории, кроме того, его устанавливают даже на УАЗ Патриот, где механизм обеспечивает значительное повышение управляемости. Но его эффективность напрямую зависит от состояния подвески, если она изношена и требует ремонта, а также если сам демпфер устал и работает неровно, то управляемость автомобиля резко падает и вождение становится лотереей.

Как установить его на «Ладу Гранту» и другие переднеприводные автомобили «ВАЗ»

Способ установки демпфера рулевой рейки зависит от комплектации данного узла и идущего в комплекте с ним крепежа, но общий принцип установки таков — один конец амортизатора вкручивается через переходник в те же отверстия что оба руля закрываются, а остальные крепятся в одном из двух мест, т.е к:

  • пластине под площадкой для аккумулятора;
  • кронштейну, прикрученному к тем же шпилькам, что фиксируют корпус рулевого механизма к кузову автомобиля.
Статьи по теме:  Самостоятельная балансировка колес: способы, возможные ошибки

В первом случае вместе с амортизатором поставляют ровную пластину с отверстиями и 2 шайбы, во втором соответствующий кронштейн.

Чтобы установить рулевой демпфер на «Гранту», «Приору» или любой другой переднеприводный «ВАЗ» первым способом, поступайте так:

  1. Отключите аккумулятор и снимите его.
  2. Открутите болты, затем снимите его площадку.
  3. Отогните фиксирующие лепестки гаек рулевых тяг. Если вам неудобно работать из-за плохого доступа, снимите воздушный фильтр с воздуховодом.
  4. Открутите гайки рулевых тяг.
  5. Снимите прижимную и фиксирующую пластины.
  6. Замените прижимную пластину переходником амортизатора.
  7. Установите на место фиксирующую пластину.
  8. Закрутите, затем затяните гайки и зафиксируйте их лепестками пластины.
  9. Установите пластину и шайбы из комплекта под площадку аккумулятора.
  10. Зафиксируйте площадку аккумулятора.
  11. Прикрутите второй край демпфера к этой пластине.
  12. Установите на место, затем подключите аккумулятор.

Рулевой механизм «Приоры» с установленным демпфером

Тот же способ подходит для подавляющего большинства бюджетных иномарок. Чтобы установить демпфер в другую сторону, выполните шаги 1–8 из предыдущего списка, а затем выполните следующие действия:

  • открутите гайки, крепящие правую скобу рулевого механизма к кузову;
  • установите поверх скобы или вместо скобы кронштейн из комплекта;
  • прикрутите кронштейн новыми самоконтрящимися гайками М8 (не используйте старые гайки, они плохо контрятся);
  • выполните пункты 10 и 12 из предыдущего списка.

По трудоемкости оба способа примерно одинаковы. Поэтому конечный результат зависит от характеристик и качества изготовления амортизатора.

Помните – нежелательно устанавливать демпфер, предназначенный для другой модели автомобиля, ведь тогда придется «колхозить», то есть делать крепеж своими руками, и любая ошибка может резко снизить устойчивость и управляемость автомобиля.

Если ни один из способов вам не помог, так как не дал достаточно свободного доступа к рулевому механизму, то снимите воздушный фильтр и ресивер, тогда максимально откроется доступ к болтам крепления тяг. При смене ресивера проверьте состояние уплотнителей, при незначительном их повреждении замените.

Статьи по теме:  Перестановка колес на автомобиле с передним и полным приводом. Схемы для разного количества колес, рисунка протектора

Автомобиль с установленным демпфером

Последствия установки демпфера

Большинство тех, кто установил себе такое устройство, отмечают, что работа рулевого механизма стала более комфортной, а при проезде неровностей руль не вырывается из пальцев. Но такой тюнинг автомобиля — это изменение конструкции транспортного средства, а значит, формально незаконный, то есть в случае ДТП и расследования страховка КАСКО и ОСАГО будет аннулирована, а постановка автомобиля на учет будет быть приостановлено, пока вы не вернете все в исходное состояние.

Если авария произошла по вашей вине, результатом отмены страховки будет то, что вы должны возместить весь ущерб из своего кармана. Независимо от степени вины в ДТП инспектор ГИБДД выпишет вам штраф за незаконное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Установка демпфера поперечной рулевой тяги также аннулирует гарантию на автомобиль. При обнаружении этого устройства инспектором при проведении технического осмотра, обязательного при покупке автомобиля, необходимо снять демпфер, иначе зарегистрировать его не получится.

Аннулирование полиса ОСАГО – одно из последствий установки демпфера руля

Заключение

Установка демпфера поперечной рулевой тяги не только повышает комфорт при езде по пересеченной местности, но и приводит к конфликтам с ГИБДД, продавцами новых автомобилей и страховыми компаниями. Поэтому перед проведением такого апгрейда взвесьте все «за» и «против», ведь если вы станете виновником ДТП, вам придется возмещать все убытки за свой счет, а автомобиль будет временно снят с учета.

https://www.youtube.com/embed/0M_04jkvBHg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....