Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых деталей. В этом случае желательно купить деталь в сборе с подставкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.
Реставрация автомобильных рессор – процедура, через которую проходят многие владельцы «стареющих» автомобилей. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в сервисный центр.
Как поднять просевшие пружины автомобиля
Проблема чаще всего обнаруживается случайно — нагрузив машину чуть больше обычного, водитель обнаруживает, что пружины просели и не выдерживают нагрузки. Лучший способ устранить дефект – купить новые пружинные механизмы.
Установка новых пружин
Заметно просевшая подвеска в большинстве случаев требует установки новых деталей. В этом случае желательно купить деталь в сборе с подставкой, которая, скорее всего, находится в неудовлетворительном состоянии.
Чтобы удешевить ремонт, некоторые автовладельцы покупают и устанавливают проставки, поднимающие кузов на небольшую высоту. Этот вариант предполагает неполное решение проблемы – уменьшается ход подвески, что негативно сказывается на прохождении неровностей дорожного покрытия. При замене детали на новую рекомендуется приобрести пружину в соответствии с каталожным номером, чтобы подвеска работала в штатном режиме. При выборе деталей задней подвески необходимо учитывать тип кузова автомобиля – на хэтчбек пружины универсал не подходят.
Альтернатива замене
«Прямые» руки и наличие специального оборудования помогут избежать дорогостоящей покупки – способы восстановления пружинных элементов есть. Проблему можно решить несколькими способами – установить пневморессоры, которые нагнетают воздух и приподнимают висящий кузов. Автовладелец может увеличить диаметр колес, установив диски другого размера или заменив резину на более высокий вариант.
Термомеханический способ
Сущность метода заключается в названии. Для его применения потребуются тиски.
Пошаговая инструкция:
- Мастер сжимает тиски до момента соприкосновения витков между собой.
- На пружину в течение 20-25 секунд подается напряжение в диапазоне от 200 до 400 ампер. За это время катушки нагреются до температуры выше 800 градусов. Проверить нагрев можно, оценив цвет металла — красный цвет укажет на нужную температуру.
- При достижении 800-850 градусов подачу тока убирают и начинают медленно растягивать звенья.
- После того как они полностью расправятся, концы витков фиксируют и с силой растягивают еще на треть длины.
- Выдержав деталь в расправленном состоянии 30 секунд, ее помещают в ванную с охлажденным маслом, что обеспечивает мгновенное закаливание стали.
Рекомендуется проводить процедуру и соблюдать меры безопасности — горячий металл может обжечь руки, а горячее масло создает брызги, которые оставляют ожоги на незащищенной коже. Манипуляции с электрическим током следует проводить в резиновых перчатках для защиты от пробоя.
Электрохимический способ
Восстановить рессоры таким способом можно, если у вас в гараже есть токарный станок. Также необходима электроустановка, подающая электроэнергию на высоком напряжении.
Порядок работы:
- Процесс начинается с установки пружины в оправку и закрепления ее в патроне.
- Затем на станину устанавливают стойку и ролики, двигающиеся в двух направлениях.
- После этого подключают силовую установку, подающую ток.
- Оправка медленно поджимается, изменяя размер пружины.
- Места, которые прошли обработку, охлаждают жидкостью для закаливания (маслом).
Специалисты отмечают, что восстановленные амортизирующие элементы уступают новым по надежности и долговечности, поэтому при наличии свободных денег рекомендуют купить другую деталь.
https://www.youtube.com/embed/WDQsKZJNPoY