Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Подвеска Макферсон на машинах – что это такое, устройство, на каких машинах устанавливается

Ремонт ходовой

Зато список марок легковых машин включает самые популярные бренды: «Хендай», «Митсубиши», «Форд», «Фольксваген», «Шкода», отечественные ВАЗы и пр.

Подвеска – важная часть ходовой части автомобиля, которая физически соединяет колеса с несущей рамой. Механизм постоянно совершенствуется. Усовершенствованию конструкции способствовал выдающийся американский инженер Макферсон: теперь подвеска на автомобиле, названная в честь изобретателя, известна во всем автомобильном мире.

Подвеска МакФерсон – что это такое

Подвеска MacPherson — это устройство для гашения ударов и вибраций, которые автомобиль получает от дорожного покрытия. Начав с системы двойных поперечных рычагов для передней пары колес, Эрл Стил Макферсон разработал механизм рулевой колонки. Один тип автомобильной подвески называется «качающаяся свеча».

Устройство подвески

В независимой «свечной подвеске» Макферсона каждое колесо самостоятельно справляется с неровностями и выбоинами на трассе. Это самый популярный вариант для переднеприводных легковых автомобилей.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Устройство подвески автомобиля

В совокупности узлов и деталей выделяют главные составляющие подвески МакФерсона на машине:

  • Подрамник – несущий элемент, который крепится к кузову сайлентблоками, что уменьшает шум и вибрацию на подрессоренную массу.
  • Правый и левый поперечные рычаги – фиксируются к подрамнику резиновыми втулками.
  • Поворотный кулак с тормозным суппортом и подшипниковым узлом соединен нижней частью посредством шаровой опоры со свободным концом поперечины, а верхней стороной с рессорой.
  • Телескопическая стойка с пружиной и амортизатором – вверху крепится к брызговику крыла. Крепеж – резиновая втулка.

Еще один из основных узлов подвески McPherson — стабилизатор поперечной устойчивости, не дающий автомобилю опрокидываться в поворотах, — это шарнир для стоек амортизаторов.

Схема

Конструктивная схема включает более 20 деталей, в том числе центральный элемент — амортизатор в защитном корпусе. Подробнее узел удобно изучать по фото:

Статьи по теме:  Лучшие вездеходы на шинах низкого давления – особенности, обзор моделей, как сделать самому

На каких автомобилях устанавливают подвеску МакФерсон

Самое лучшее устройство для бесперебойной работы транспортных средств имеет один недостаток – оно может быть установлено не на все марки автомобилей. Простая и дешевая конструкция не идет на спортивные модели, где повышены требования к кинематическим параметрам.

Легкие грузовики также не используют подвеску со стойками МакФерсон, так как зона крепления стоек получает большие нагрузки, сопровождающиеся быстрым износом деталей.

Зато список марок легковых машин включает самые популярные бренды: «Хендай», «Митсубиши», «Форд», «Фольксваген», «Шкода», отечественные ВАЗы и пр.

Принцип работы

Небольшой набор компонентов делает подвеску МакФерсон ремонтопригодной и долговечной в эксплуатации. Механизм работает по принципу поглощения ударов и выравнивания вибраций при встрече автомобиля с дорожным препятствием.

При наезде на камень колесо поднимается выше горизонтальной плоскости. Ступица передает появившееся усилие на стойку, а последняя, ​​в свою очередь, на пружину, которая сжимается и через опору упирается в кузов автомобиля.

В этот момент шток поршня в амортизаторе движется вниз. Когда машина заезжает за край, пружина распрямляется. И склон оттесняется к дороге. Амортизатор гасит колебания пружины (удлинение сжатия). Нижний рычаг предотвращает перемещение ступицы в продольном или поперечном направлении, поэтому колесо движется вертикально только при наезде на неровность.

Универсальная подвеска со стойками МакФерсон отлично работает и на задней оси. Но здесь речь идет уже о подвеске Чепмена, модернизированном варианте конструкции уже британского изобретателя 1957 года.

https://www.youtube.com/embed/dDyq1eAlOMI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....