Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нужно ли балансировать колеса на легковом прицепе

Ремонт ходовой

Обязательная балансировка колес на прицепе требуется при возникновении вибраций во время движения. Иногда тряска чувствуется при увеличении скорости, иногда ощущение постоянное, даже несмотря на то, что оно стабилизируется монтировкой. Иногда кузов прицепа начинает вибрировать при попадании колеса в яму на повышенной скорости и смещении центра тяжести диска. Такой случай требует срочной проверки без планового баланса.

Каждому водителю приходится балансировать колеса легкого прицепа, подвеска которого очень хрупкая. И делать это надо вовремя. Кроме того, несбалансированные колеса могут привести к затруднениям при вождении.

Нужна ли балансировка

Основным элементом ухода за автомобилем называется балансировка, с помощью которой устраняется неоднородность веса, приводящая к дисбалансу. Держите машину в порядке, не забывайте о прицепе, особенно если вам предстоит передвигаться по разбитым дорогам.

Причины несимметричности вращающейся системы (дисбаланса):

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • смещение оси вращения;
  • неоднородность плотности шины;
  • неравномерная изношенность покрышек, делающая их не круглыми даже на долю миллиметров;
  • из-за тряски, вибрации и роста скорости.

Необходима ли вам балансировка колес на прицепе

Балансировка колес на прицепе крайне обязательна, и сами автолюбители говорят так: «…иначе подвеска скоро придет в негодность и придется менять ступичные подшипники»; «проколоть лысую шину — это само собой разумеющееся»; «Если прицеп на дешевой резине, тем больше ему нужно отбалансировать колеса».

Балансировка колес на прицепе

Для обеспечения устойчивости и безопасности автопоезда (автомобиль + прицеп) на дорогах необходимо правильно распределить массу колес относительно центральной оси. Из-за разной толщины шин, веса витка и диска нарушается плавность вращения, сопровождающаяся радиальными и концевыми пробегами.

Для устранения этих явлений необходимо отбалансировать колеса на легком прицепе, а не только на легковом автомобиле. Правильный шиномонтаж проведут менеджеры на АЗС (СТО). Иногда, если нет возможности обратиться за помощью, можно провести процедуру самостоятельно в собственном гараже.

Статьи по теме:  Почему при повороте может возникнуть стук в рулевой рейке

Когда неизбежна

Обязательная балансировка колес на прицепе требуется при возникновении вибраций во время движения. Иногда тряска чувствуется при увеличении скорости, иногда ощущение постоянное, даже несмотря на то, что оно стабилизируется монтировкой. Иногда кузов прицепа начинает вибрировать при попадании колеса в яму на повышенной скорости и смещении центра тяжести диска. Такой случай требует срочной проверки без планового баланса.

Нужна ли балансировка колес на прицепе

Заезжать на СТО для контроля за радиальным и торцевым биениями рекомендуется через 1-1,5 тысяч км пробега.

Признаком обращения на АЗС считается повышенный и нехарактерный износ шин: чаще стирается внутренняя или внешняя сторона, образуя «восьмерку».

Другие случаи неизбежности шиномонтажа:

  • при сезонной смене шин;
  • когда на машине отсутствует антиблокировочная тормозная система, и приходится тормозить с помощью двигателя;
  • водитель – новичок.

Если затянуть с балансировочной процедурой, восстановить равновесие будет уже нельзя.

Как проводится

Когда нужно отбалансировать колеса на прицепе легкового автомобиля, процедуру проводят для каждого элемента по отдельности.

При использовании современного оборудования мастер должен снять колесо, снять диск, затем установить колесо на машину и следовать процедуре.

Перед проверкой протектор тщательно очищается. Мастер удаляет налипшую грязь камнями и подбирает пластину, соответствующую отверстиям диска. Зафиксируйте его в этом месте и с помощью станка определите место центра тяжести. После обнаружения проблемного места специалист устанавливает балансировочные грузы, ориентируясь на тип диска. Затем мастер проверяет геометрию и, если дисбаланс устранен, устанавливает колесо обратно на прицеп.

Ошибки при выполнении процедуры, мешающие провести правильную балансировку:

  • с протектора не убрана грязь и песок с камнями;
  • мастер не обратил внимания на повреждения;
  • не удалены старые грузики;
  • слабо закручены гайки и болты.
Статьи по теме:  Проставки для авто: определение, виды, влияние на подвеску и управление

Когда необходима балансировка колес на прицепе

Чтобы не возвращаться для исправления ошибок, рекомендуется следить за работой мастеров и проверять конечный результат.

Принимая решение о балансировке колес легкового прицепа, автовладельцы должны понимать, что это обычная и обязательная процедура. Балансировка колес повышает личную безопасность, а компоненты подвески и шины служат дольше.

https://www.youtube.com/embed/tjvAOuGt15M

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....