Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Втулка рулевой змейки: подбор детали, ремонт и замена

Ремонт ходовой

Правильная замена рулевой рейки предполагает снятие этого механизма для последующей чистки и разборки, причем порядок действий зависит от типа устройства. На многих машинах можно заменить втулку без разборки рейки, но это почти всегда резко снижает ресурс узла и приближает его к капитальному ремонту или замене.

Замена втулки рулевой тяги – эту операцию должен провести любой владелец современного автомобиля, предпочитающий ремонтировать свое транспортное средство самостоятельно. Такой ремонт можно провести в обычном гараже, а все необходимые инструменты купить в ближайшей автомастерской или сделать своими руками.

Когда ее нужно менять

Эта деталь находится в корпусе рулевой рейки, со стороны, противоположной карданному валу. Задача втулки — центрировать стойку, то есть опорная втулка и стойка образуют подшипник скольжения. В полностью функциональном состоянии туловище легко перемещается влево и вправо, но не движется вперед и назад или вверх и вниз.

По мере износа втулки между ней и штоком образуется зазор, что приводит к люфту и стуку реечной передачи при проезде неровностей или поворотах. Конечно, стук может появиться и по другой причине, поэтому рекомендуем внимательно прочитать эту статью (при повороте руля стук в рулевой рейке).

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Если рейка начала стучать, а вы исключили все остальные причины, кроме изношенной втулки, по результатам проверки пора заменить эту деталь. Конечно, так ездить можно, но чем больше износ подшипника скольжения, тем больше люфтит планка, из-за чего прогиб колеса со стороны переднего пассажира сильнее. На малых скоростях это не угроза. Если разогнаться на трассе, отклонение даже на доли градуса снизит устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, повысит риск аварии.

Изношенная и новая втулки

Что взять на замену

Для подавляющего большинства автомобилей в продаже есть ремкомплекты рулевой рейки в различных комплектациях, кроме того можно просто взять втулку отдельно. Но из опыта известно, что в половине случаев помимо этой запчасти приходится менять пыльники и их хомуты, а также рулевые наконечники.

Поскольку полная замена втулки предполагает полную разборку всего механизма, есть смысл менять и другие расходники, если их состояние хоть немного отличается от нового. Но полный список компонентов, подлежащих замене, будет готов только после устранения неполадок всех компонентов устройства.

Поэтому рекомендуем покупать запчасти, ориентируясь на максимальный ремонт — это будет стоить немного дороже. Но даже если что-то не пригодится прямо сейчас, это останется до следующего ремонта, который, учитывая качество российских дорог, будет совсем скоро. Исключением является случай, когда у владельца ремонтируемого автомобиля есть другое транспортное средство, поэтому он может отправиться за всеми необходимыми запчастями после демонтажа и дефектовки рулевой рейки.

Один из ремкомплектов с новой втулкой

Определившись со списком запчастей, переходите к подбору отдельных элементов или готовых ремкомплектов. Помните, что даже на автомобили одной модели и одного поколения устанавливались рулевые рейки, которые хоть и в мелочах, но отличались от других. Поэтому самым правильным выбором будет онлайн-каталог в любом интернет-магазине, в котором потребуется VIN-код вашего автомобиля. Также можно выбрать по комплектации и году выпуска, но предыдущий вариант предпочтительнее.

Статьи по теме:  Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Способы замены

 машина). Если натяжные стержни прикреплены к стержню на концах, теоретически заменить втулку можно в обоих направлениях, во всяком случае, конструкция корпуса узла это позволяет, но на практике после замены без снятия рейки не служит длительное время.

Ведь замена втулки предполагает нарушение работы подшипника скольжения, а вокруг него дорожная грязь, пыль и работа в крайне неприятных условиях. Замена втулки на стойках, натяжные стержни которых крепятся к центру тяги, из-за конструкции корпуса невозможна, поэтому их необходимо снимать и разбирать в любом случае.

Для правильной замены рейки нужны чистый стол и соответствующие инструменты

По этой причине мы не будем описывать замену втулки без снятия рейки, ведь польза от такого ремонта минимальна, а учитывая работу в крайне неприятных условиях, требует чуть меньших усилий. При разборке узла с ГУР (ГУР) вы потеряете часть ATF, но стоимость намного ниже, чем ремонтировать заново рейку, особенно если помимо втулки придется заменить и шестерню. И вероятность такого развития событий, если втулку рулевой рейки заменили без снятия и разборки узла, очень велика. Вряд ли после такого ремонта агрегат пройдет хотя бы 20 тыс км, прежде чем появится новый стук.

Поэтому рекомендуем не обращать внимания на ролики, где потенциальные умельцы меняют втулки прямо на автомобиле, выдирают саморезами старые детали из рулевой рейки, царапают шток и внутреннюю часть корпуса рейки.

Оборудование и инструменты

Для выполнения этой работы вам потребуются: эстакада, подъемник, яма или ровная твердая площадка;

  • домкрат, страховочные упоры и противооткатные башмаки (не нужны, если у вас есть подъемник);
  • набор слесарных инструментов (отвертки и ключи разной формы и размера);
  • крепкий, желательно металлический, стол;
  • слесарные тиски;
  • съемник рулевых наконечников;
  • спецключ для откручивания рулевых тяг (его изготовление описано на форумах, посвященных ремонту автомобилей, но, можно купить в магазине);
  • чистая ветошь;
  • металлическая щетка;
  • жидкости, облегчающие откручивание закисших резьбовых соединений (керосин, тормозная, WD-40 и т. д.).

Если какого-то инструмента у вас нет, купите его или сделайте самостоятельно.

Самодельные ключи и съемники

Замена втулки

Вне зависимости от типа механизма, порядок действий одинаков:

  • снятие рейки;
  • замена втулки.

Этот алгоритм применим к автомобилю любой марки и модели с реечным рулевым механизмом.

Снятие рейки

Чтобы снять рулевой механизм, сделайте следуюшее:

  1. Закатить автомобиль на яму, эстакаду или ровную площадку, затем подпереть задние колеса башмаками, а передние подвесить домкратом, зафиксировать автомобиль страховочными опорами. Если у вас есть подъемник, повесьте на него машину.
  2. Снимите передние колеса.
  3. Расшплинтуйте и открутите гайки пальцев рулевых наконечников, затем выпрессуйте их стойки или поворотного кулака.
  4. Отведите тяги от стоек.
  5. Отсоедините кардан привода руля от ведущего вала рейки.
  6. Открутите и отсоедините подающую и возвратную трубки гидроусилителя от распределителя ГУР.
  7. Открутите гайки хомутов, крепящие корпус агрегата к кузову автомобиля.
  8. Снимите рулевую рейку.
Статьи по теме:  Замена сальника рулевой рейки — правого, левого, бокового, внутреннего, замена без снятия

Этот порядок действий применим к любому автомобилю.

Съемник пальцев рулевых наконечников

Замена

В связи с тем, что на легковые автомобили устанавливаются рулевые рейки разной конструкции, простого способа замены втулки не существует. Поэтому мы подготовили описание комплекса универсальных подготовительных мероприятий и процедур для самых популярных видов этих устройств.

Кроме того, новую втулку и зубчатый шток обязательно смазывайте консистентной смазкой, это существенно продлит срок службы детали.

Подготовительные действия

Этот комплекс мероприятий одинаков для устройств любого типа:

  • очистите рулевую рейку от грязи, без этого замена втулки лишь ускорит износ агрегата;
  • снять пыльники и отсоединить тяги (на некоторых моделях рулевых реек пыльники можно снять только после демонтажа и разборки гидроусилителя, о чем мы поговорим ниже);
  • разберите рулевой механизм, вытащив ведущий вал, который иногда называют «червяком», хотя это неправильно и зубчатый шток.

Благодаря этим действиям вы освободите корпус агрегата от всего лишнего, а значит, ничего не будет мешать замене втулки.

Изношенная втулка рулевой рейки

Рейка с тягами по бокам, но без ГУР

Втулка устанавливается со стороны, противоположной приводному валу, а внутри корпуса удерживается 2 или 4 лепестками. Для замены разберите узел, следуя рекомендациям руководства по ремонту вашей модели автомобиля, затем вытащите втулку одним из двух способов:

  1. Тонкими отвертками (можно и одной) отжать лепестки с торца корпуса и вытолкнуть деталь зубчатым стержнем, вставленным со стороны приводного вала.
  2. Из стальной проволоки диаметром 1-2 мм (подойдет тонкая спица) сделайте съемник в виде сильно вытянутой вверх греческой буквы Омега (Ω). Вставьте съемник ножками в дальнее от приводного вала отверстие в торце корпуса, захватите им заднюю часть втулки, затем, повернув отверткой лепестки, вытащите изношенную часть.

После вытаскивания старого компонента очистите посадочное место от старой смазки, а также от пыли и грязи (если есть), вставьте новую втулку и аккуратно вдавите ее подходящей головкой с трещоткой, располагая так, чтобы лепестки попали в место.

Такая же, но с ГУР

В связи с тем, что дальний от приводного вала край корпуса является частью гидроусилителя руля (цилиндра), втулка является частью более сложной детали, так называемого «ограничителя хода». Теоретически можно было бы открутить ограничитель, затем вынуть из него старую изношенную втулку и вставить новую, но для этого требуется специальное оборудование, поэтому гораздо проще, хотя и несколько дорого, заменить ее полностью.

Ограничитель хода

Рейка с тягами по центру, но без ГУР

При таком приспособлении втулка всегда находится на одном и том же месте — внутри паза, по которому перемещаются стопорные стержни, ввернутые в стойку болты. Чтобы снять изношенную деталь, подденьте ее тонкой отверткой и поверните так, чтобы она перекрывала прорезь и упиралась в край крышки устройства. Затем постепенно снимите его с корпуса рулевой рейки. Установите новую втулку в обратном порядке, то есть сначала вставьте ее в прорезь, затем вставьте в гнездо.

Статьи по теме:  3D-балансировка колес: что это такое, цены, порядок проведения

Такая же, но с ГУР

Для данной модификации рулевой рейки втулка устанавливается на край корпуса в сторону от оси, в специальный паз и фиксируется стопорным кольцом. Чтобы заменить вкладыш, сделайте следующее:

  • выкрутите наконечники гидравлических трубок и уберите их в сторону;
  • снимите хомуты, затем снимите пыльник (он один на всю рейку), сдвигая его в сторону от вала;
  • отметьте на корпусе рейки и гидроцилиндра их взаимное положение друг относительно друга;
  • газовым или специальным ключом открутите гайку, фиксирующую гидроцилиндр;
  • снимите гидроцилиндр;
  • разберите распределитель;
  • вытащите зубчатый шток;
  • снимите стопорное кольцо;
  • замените втулку рулевой рейки;
  • соберите устройство в обратном порядке.

Замена втулки на такой рулевой рейке требует гораздо более внимательного отношения, т к вам придется снимать, а затем устанавливать гидроцилиндр ГУР, если он не будет правильно соосен с корпусом агрегата, вам будет сложно установить гидравлические трубы.

Как поменять втулку, не снимая рейки

Если вы настроены на выполнение данной операции без разборки рулевой рейки и вас не смущают негативные последствия такого шага, то помните, что такая замена может производиться только на тех автомобилях, рулевые тяги которых прикручены к концам зубчатого стержня.

Для такого ремонта на машинах без ГУР, вам потребуются:

  • спецключ для откручивания тяг;
  • съемник для хомутов;
  • 2 длинных самореза;
  • шуруповерт с крестообразной битой;
  • тонкая длинная отвертка.

Специальный ключ можно сделать из ненужного ключа на 32 (возможны другие размеры, уточняйте для своего автомобиля). Отрежьте кончик ключа и приварите к нему переходник для ключа, чтобы с помощью последнего можно было проворачивать шток. Затем сделайте следующее:

  • снимите хомут, фиксирующий пыльник на корпусе рейки и сдвиньте чехол в сторону наконечника;
  • наденьте спецключ на тягу и выкрутите ее из тела зубчатого штока;
  • уберите тягу в сторону.

Открыв доступ к втулке, вверните винты в корпус старой детали и вытащите ее. Помните, что существует риск повреждения стойки и корпуса стойки. Для замены новой детали:

  • поверните руль так, чтобы шток вышел с противоположной стороны;
  • смажьте его и втулку;
  • наденьте запчасть на зубчатый шток;
  • поворачивая руль, дождитесь, пока шток затащит запчасть внутрь корпуса;
  • отверткой вдавите втулку в ее посадочное место;
  • установите обратно тягу и зафиксируйте пыльник новым или старым хомутом.

Работники автосервисов часто предлагают такой способ замены, потому что он гораздо менее трудозатратен, а снижение ресурса устройства их не заботит.

Замена втулки

Если у вас рулевая рейка с ГУР, поменять втулку можно только при наличии детали с ограничителем хода, тогда достаточно ее выкрутить и вкрутить новую. Если наружная гайка является отдельной деталью, для замены втулки необходимо разобрать рулевую рейку и вытащить неисправную деталь с той стороны, где установлена ​​ось.

Заключение

Правильная замена рулевой рейки предполагает снятие этого механизма для последующей чистки и разборки, причем порядок действий зависит от типа устройства. На многих машинах можно заменить втулку без разборки рейки, но это почти всегда резко снижает ресурс узла и приближает его к капитальному ремонту или замене.

https://www.youtube.com/embed/aOu2JgOnc0M

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....