Для большей безопасности движения автопроизводители в подавляющем большинстве выбирают для переднего моста независимые схемы подвесок.
Дорога никогда не бывает абсолютно гладкой: ямы, трещины, кочки, выбоины – постоянные спутники автомобилистов. Малейшие неровности реагировали бы на гонщиков, если бы на машине не было передней подвески. Вместе с системой заднего демпфирования конструкция сглаживает дорожные препятствия. Рассмотрим особенности механизма, его функции, принцип работы.
Что такое передняя подвеска автомобиля
Колеса автомобиля соединены с кузовом через гибкую прослойку — подвеску автомобиля. Сложный и гармоничный набор узлов и деталей физически связывает неподрессоренную часть и подрессоренную массу автомобиля.
Но механизм выполняет и другие задачи:
- передает на кузов вертикальные моменты и силы, возникающие от контакта колесных движителей с дорожным полотном;
- обеспечивает нужное перемещение колес относительно несущей основы машины;
- отвечает за безопасность едущих в автотранспорте;
- создает плавность хода и удобство передвижения.
Скорость — важное условие, но передвижение с комфортом — еще одно основное требование путешественников к транспортному средству. Проблему мягкого хода решали даже в конных экипажах, подкладывая под пассажирские сиденья подушки. Такая примитивная система подвески в современных легковых автомобилях трансформировалась в различные виды передней подвески.
Где находится
Комплект компонентов входит в состав шасси. Устройство связывает переднюю пару шин с силовой структурой автомобиля вне зависимости от режима вождения. Механизм крепится подвижными соединениями с передними колесами и корпусом (или рамой).
Из чего состоит
Детали подвески в любой схеме оборудования по функционалу делятся на следующие группы:
- Эластичные элементы. Сюда входят рессоры и рессоры, пневморессоры и торсионы, а также резиновые амортизаторы, гидропневмоблоки. Задачи деталей – гасить удары по кузову, ограничивать вертикальные ускорения, поддерживать целостность жестких креплений подвески автомобиля.
- Направляющие механизмы. Это продольные, поперечные, двойные и другие рычаги, а также реактивные тяги, определяющие направление движения скатов по трассе.
- Гасящие автокомпоненты. Витые пружины долго раскачивали бы автомобиль вверх-вниз, но амплитуду колебаний демпфирует амортизатор.
Описание узлов передней подвески автомобиля неполное без резинометаллических шарниров и прокладок, ограничителей хода, стабилизатора поперечной устойчивости.
Подвесные агрегаты имеют большую градацию. Но основное деление идет по устройству направляющих механизмов на три класса:
- Зависимая подвеска. Пара передних колес жестко связана друг с другом осью. При заезде автомобиля на яму одним колесом изменяется угол наклона обоих скатов по отношению к горизонтальной плоскости. Что передается пассажирам: их бросает из стороны в сторону. Такое иногда наблюдается на внедорожниках и грузовиках.
- Независимый механизм. Каждое колесо передней подвески автомобиля само справляется с дорожными неровностями. При наезде на булыжник пружина одной шины сжимается, упругий элемент на противоположной стороне растягивается. А несущая часть автомобиля сохраняет относительно ровное положение на дороге.
- Полуавтономная единица. В конструкцию введена торсионная балка, которая закручивается при ударе о препятствия. От чего снижается зависимость от колесных движителей.
Электромагнитные регулируемые, пневматические и прочие вариации подвесок относятся к одному из этих типу механизмов.
Как работает
Передняя подвеска автомобиля обеспечивает контакт шин с дорогой и их положение в пространстве. Он также контролирует и стабилизирует движение автомобиля. Во время поездки задействуется весь комплекс узлов и деталей устройства.
Работа системы подрессоривания переднеприводного авто (равно как и заднеприводного) выглядит так:
- Автомобиль наехал на препятствие. Всплывает шина, соединенная с другими компонентами подвески. При вертикальном движении колесо меняет положение тяг, рычагов, кулаков.
- Энергия удара передается амортизатору. Пружина в состоянии покоя сжимается после удара о камень. И таким образом поглощает энергию, которая передается от шасси к несущей части автомобиля.
- Сжатие пружины запускает смещение штока амортизатора. Колебания гасят резинометаллические втулки.
- После поглощения удара пружина стремится в исходное положение благодаря своим физическим свойствам. Коррекция, деталь возвращается в исходное положение и остальные компоненты подвески.
Все существующие виды конструкций передних подвесок легкового автомобиля действуют аналогично.
Схема конструкции
Для большей безопасности движения автопроизводители в подавляющем большинстве выбирают для переднего моста независимые схемы подвесок.
Наиболее популярные варианты:
- Двойной рычаг. Блок с элементами управления состоит из двух рычажных устройств. В такой конструкции ограничивается боковое перемещение колес: машина получает лучшую устойчивость, а резина меньше изнашивается.
- Много ссылок. Это более продуманная и надежная компоновка, которая отличается повышенной маневренностью и плавностью хода. Многорычажки используются на автомобилях средней и высокой ценовой категорий.
- Макферсон. Технологичные, дешевые, простые в ремонте и обслуживании, «качающиеся свечи» подходят для переднеприводных и заднеприводных автомобилей. Амортизатор здесь крепится к силовой раме упругим шарниром. Деталь качается при движении автомобиля, отсюда и неофициальное название подвески.
Схема стойки МакФерсона на фото: