Торсион жестко связывает задние колеса между собой, что значительно снижает комфорт и управляемость автомобиля на «плохих» трассах. В грузопассажирских модификациях пружины часто заменяют рессорами и амортизаторами. Многорычажная конструкция в переднеприводных автомобилях используется только в продвинутых моделях.
Неровности дороги создают тряску, которая ощущается в салоне. Тогда поездка становится крайне неудобной для пассажиров. Передняя и задняя подвеска автомобиля поглощает удары, исходящие от дороги, и гасит вибрации. Рассмотрим назначение, принцип действия и конструктивные элементы заднего моста машины.
Что такое задняя подвеска
Подвеска как совокупность механизмов представляет прослойку, соединяющую кузов автомобиля с колесами.
Это подвесное устройство прошло долгий путь от подушек под сиденьями в вагонах до сложнейшего сочетания деталей и узлов в современных «конях». Задняя подвеска, как и передняя, является частью ходовой части легковых и грузовых автомобилей.
Для чего нужна
Важная часть ходовой – задняя подвеска – нивелирует дорожные неровности, создает плавный ход, повышая удобство для водителя и пассажиров при поездке.
Конструкция реализует и ряд других функций:
- физически формирует связь колеса (неподрессоренная масса) с рамой или кузовом (подрессоренная масса);
- противостоит заносам и опрокидыванию машины в поворотах;
- дополнительно участвует в торможении.
Выполняя перечисленные задачи, задняя подвеска способствует лучшей проходимости автомобиля.
Устройство подвески
По характеру действия все детали и механизмы задней подвески делятся на три основные группы:
- Упругие устройства (торсионы, рессоры, неметаллические детали) — передают вертикальные силы, действующие от дорожного полотна, на кузов, тем самым снижая динамические нагрузки.
- Направляющие элементы (рычаги) – воспринимают продольные и боковые силы.
- Демпфирующие узлы – гасят колебания силового каркаса автомобиля.
Крепежами задней подвески служат резинометаллические втулки и шаровые опоры.
Переднеприводного автомобиля
Задняя ось переднеприводных автомобилей испытывает меньшую нагрузку в движении, благодаря чему элементы подвески служат дольше. Современные иномарки и отечественные автомобили чаще оснащаются недорогими, простыми в обслуживании зависимыми подвесками на торсионной балке. Такое решение снижает затраты производителя и конечную стоимость автомобиля.
Торсион жестко связывает задние колеса между собой, что значительно снижает комфорт и управляемость автомобиля на «плохих» трассах. В грузопассажирских модификациях пружины часто заменяют рессорами и амортизаторами. Многорычажная конструкция в переднеприводных автомобилях используется только в продвинутых моделях.
Заднеприводного автомобиля
Привод на заднюю ось легковых автомобилей предъявляет дополнительные требования к надежности подвески, поэтому в конструкции таких автомобилей чаще используется многорычажка. При этом ступицы скатов закрепляют продольными и поперечными рычагами в количестве не менее четырех штук.
Подвески заднеприводных автомобилей обеспечивают беспримерную мягкость хода и низкий уровень шума.
Элементы задней подвески
От исправности задней подвески зависит безопасность передвижения, поэтому важно знать составляющие части узла.
В систему входят:
- Продольные маятниковые рычаги. Не допускают колебаний колес в горизонтальной плоскости.
- Ножки желаний (по две на каждый пандус). Сохраняют сход-развал и удерживают последние в строго перпендикулярном положении по отношению к дороге;
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Уменьшает боковые крены при маневрах.
- Стойки стабилизатора. Работают на поперечную устойчивость автомашины.
- Амортизатор.
Для задней подвески важна жесткость амортизаторов и стабилизаторов, длина рычагов. А также степень демпфирования амортизирующих механизмов.
Типы
Многообразные вариации задних подвесок можно, тем не менее, разделить на три основных вида:
- Зависимая конструкция. Пара задних колес жестко связана осью, балкой или разъемным или неразрезным мостом. Часто встречаются комбинации подвесок, предусматривающие установку моста с рессорными (зависимая, рессорная), рессорными (зависимая, рессорная) и пневматическими элементами (пневматическая, зависимая). Когда колеса соединены жесткой балкой, нагрузка передается напрямую с одной стороны на другую: тогда плавность хода не отклоняется.
- Полунезависимая подвеска. Здесь используется та же балка, но со свойствами торсиона. Или последний встроен в балку. Эта конструктивная особенность обеспечивает плавность хода, так как торсион смягчает нагрузку, передаваемую с одного склона на другой.
- Независимый тип. Колеса, соединенные осью, справляются с нагрузками самостоятельно. Независимые подвески бывают пневматическими и торсионными.
Третий вариант механизмов наиболее прогрессивный, но сложный и дорогой.
Принцип работы
Автомобильная подвеска работает следующим образом:
- Когда машина наезжает на препятствие, колесо приподнимается над горизонталью трека, меняя положение тяг, рычагов, поворотных узлов.
- Амортизатор начинает работать сразу. При этом пружина, ранее находившаяся в свободном состоянии, сжимается под действием кинетической энергии толчка шины в направлении от плоскости земли — вверх.
- Упругое сжатие амортизатора с пружиной смещает шток: резинометаллические втулки частично поглощают передающиеся на кузов автомобиля удары и вибрацию.
- После естественного происходит обратный процесс. Вновь сжатая пружина всегда стремится расправить и вернуть амортизатор, а вместе с ним и колесо, в исходное положение.
Цикл повторяется со всеми колесами.
https://www.youtube.com/embed/VdpZZ_50cvg