Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Особенности и принцип действия адаптивной подвески автомобиля

Ремонт ходовой

В случае датчиков жесткость упругих частей и степень демпфирования регулируются автоматически. Но когда в электронное устройство поступает сигнал от водителя, настройки меняются принудительно (по команде человека за рулем).

Подвеска машины представляет собой подвижную связную прослойку между кузовом и колесами. Постоянно совершенствуется механизм, обеспечивающий комфорт и безопасность передвижения экипажа автомобиля. Современные автомобили оснащены регулируемыми конструкциями — это адаптивные автомобильные подвески. Рассмотрим компоненты, плюсы и минусы, а также типы оборудования прогрессивной подвески.

Что такое адаптивная подвеска автомобиля

Существуют расхождения в понимании того, что такое активная подвеска автомобиля и чем она отличается от адаптивной конструкции. При этом четкого разделения терминов нет.

Все гидравлические или пневматические подвески, которые управляются кнопкой или ручкой регулировки из салона, называются активными – это общее определение. Отличие адаптивного устройства только в том, что параметры последнего автоматически изменяются во время движения. То есть подвеска «сама по себе» меняет настройки. Это означает, что это подвид, вариант гибкого активного шасси.

Адаптивная подвеска автомобиля ежесекундно собирает информацию об изменении условий окружающей среды, стиля вождения и режима с помощью различных датчиков. И передает данные в блок управления. ЭБУ моментально меняет характеристики подвески, подстраивая ее под тип дорожного покрытия: увеличивая или укорачивая клиренс, регулируя геометрию конструкции и степень гашения вибраций (демпфирования).

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Что такое адаптивная подвеска автомобиля

Элементы адаптивной подвески

У разных производителей компоненты адаптивных систем могут меняться. При этом сохраняется стандартный набор элементов, присущий всем типам управляемых подвесок.

Статьи по теме:  Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после

Электронный блок управления

Электронный «мозг» механизма получает информацию от датчиков или сигналы от ручного устройства – селектора, которым управляет водитель. ЭБУ анализирует данные и выбирает режим и настройку для отдельных функциональных частей подвески.

В случае датчиков жесткость упругих частей и степень демпфирования регулируются автоматически. Но когда в электронное устройство поступает сигнал от водителя, настройки меняются принудительно (по команде человека за рулем).

Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости

Обязательный компонент адаптивной подвески состоит из стержня, стоек стабилизатора и крепежей.

Стабилизатор предотвращает скольжение, скатывание и опрокидывание автомобиля при маневрировании. Незаметная деталь распределяет нагрузку между колесами и ослабляет или увеличивает давление на упругие элементы. Эта способность делает подвеску полностью независимой: каждая шина самостоятельно справляется с препятствиями на трассе.

Стабилизатор поперечной устойчивости включается в работу по команде ЭБУ. Время, затраченное на ответную реакцию, составляет миллисекунды.

Датчики

Сенсоры адаптивного подвесного оборудования собирают, измеряют и отправляют в электронный блок информацию об изменениях внешних обстоятельств.

Основные контроллеры системы:

  • ускорения кузова – предотвращают раскачку кузовной части;
  • неровной дороги – ограничивают вертикальные колебания автомобиля;
  • положения кузова – срабатывают, когда задняя часть машины проседает или поднимается выше переда.

Датчики – самые нагруженные элементы автомобильной подвески, поэтому чаще других выходят из строя.

Активные (регулируемые) стойки амортизаторов

По конструкции стойки амортизаторов делят на два типа:

  1. Системы с электромагнитным клапаном. В основу положена таких ЭМ-клапанов менять переменное сечение под воздействием напряжения, которое подает ЭБУ.
  2. Устройства с магнитно-реологической жидкостью, изменяющей вязкость под действием электромагнитного поля.

Стойки амортизаторов оперативно меняют настройки ходовой при получении команды с блока управления.

Особенности адаптивнай подвески автомобиля

Принцип работы

Адаптивный вариант подрессоривания – сложнейший узел, принцип работы которого сводится к следующему:

  1. Электронные датчики собирают и отправляют информацию о дорожных условиях в ЭБУ.
  2. Блок управления анализирует данные, посылает команды исполнительным механизмам.
  3. Стойки амортизаторов и стабилизаторы подстраивают характеристики под ситуации.
Статьи по теме:  Задняя подвеска автомобиля: что это, устройство, как работает

Когда команды идут от ручного блока управления, водитель сам выбирает режим адаптации: нормальный, комфортный либо «спорт».

Виды адаптивных подвесок

Гибкие механизмы подразделяются на виды, в зависимости от выполняемых задач:

  • влияют на жесткость упругих элементов;
  • вместе с жесткостью адаптируют дорожный просвет;
  • меняют положение стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • контролируют кузовную часть относительно горизонтальной плоскости;
  • подстраиваются под манеру вождения владельца и состояние трассы.

Каждый автопроизводитель по-своему комбинирует контрольные функции ЭБУ.

На какие авто ставятся

Из диковинки второй половины прошлого века регулируемое шасси постепенно переходит в разряд обыденных вещей. Сегодня доступные корейские и японские автомобили оснащаются прогрессивным агрегатом.

Производство активных подвесок было инициировано компанией Citroen с внедрения в конструкцию автомобиля многорежимной гидропневматической системы Hydractiv. Но тогда электроника была еще слабо развита, поэтому легендарный Adaptive Drive от BMW Group стал более совершенным. Затем последовало адаптивное управление шасси завода Volkswagen».

Регулировка

Имея приблизительное представление о том, по каким дорогам вам предстоит ездить, водитель может самостоятельно отрегулировать адаптацию с сиденья. На трассах лучше работает режим «спорт», на ухабистых полотнах — «комфорт» или «внедорожник».

Однако возможно внесение изменений в отдельные элементы конструкции через блок управления. При этом не сложно собрать авторский пак настроек и сохранить его как отдельный режим.

Неисправности

Чаще всего ломаются непрерывно работающие датчики: подводят механические считывающие устройства. В целом надежные амортизаторы дают течь.

Но самая проблемная – пневмоподвеска. В системе выходят из строя компрессоры, подтекают пневмобаллоны, ржавеют магистрали.

Ручной и автоматический режимы работы пневмоподвески

Преимущества и недостатки

Ограниченные возможности в стандартных вариантах подвесок компенсируются и преумножаются в активных конструкциях.

Механизм нового уровня (хотя уже и неинновационный) обещает автовладельцу многие блага:

  • отличную управляемость на любых скоростях;
  • надежную устойчивость транспортного средства на сложных дорожных покрытиях;
  • беспримерный уровень комфорта;
  • отменную плавность хода;
  • безопасность передвижения;
  • возможность самостоятельно регулировать параметры ходовой, смотря по обстоятельствам.
Статьи по теме:  Что такое граната подвески в автомобиле и зачем она нужна

Подвеска была бы идеальной, если бы не некоторые минусы устройства:

  • высокая цена, которая в итоге отражается на ценнике автомобиля;
  • сложность конструкции, влекущая дорогой ремонт и обслуживание оборудования;
  • трудности в самостоятельном монтаже устройства.

Но за комфорт нужно платить, поэтому многие автолюбители выбирают именно адаптивную подвеску.

https://www.youtube.com/embed/hYvuj5uXtEI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....