Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Что такое граната подвески в автомобиле и зачем она нужна

Ремонт ходовой

Попадание пыли и влаги в корпус гранаты быстро выводит из строя все устройство. Внутренний ШРУС более устойчив к поломке из-за меньшего напряжения. При нормальной эксплуатации и периодическом обслуживании навесные узлы подвески безотказно функционируют до 15 лет.

Передние колеса машины при повороте вращаются с разной угловой скоростью. Для уравнивания сил в конструкции предусмотрены навесные устройства — гранаты для подвески автомобиля. Эти агрегаты эффективно передают крутящий момент от коробки передач к колесам.

Что такое граната подвески

ШРУС устанавливается на переднеприводные автомобили. Деталь одновременно передает крутящий момент и позволяет двигать колеса в нужном направлении при повороте.

Своё название устройство получило из-за внешнего сходства с ручной гранатой. Выход из строя ШРУСа обычно фатальный: дальнейшее движение полностью обездвиженного автомобиля возможно только на эвакуаторе или эвакуаторе.

Гренаты устанавливаются попарно на каждое колесо передней подвески. Внутренний ШРУС передает крутящий момент от коробки передач. Внешняя оболочка работает совместно со ступицей колеса. Шарниры обеспечивают постоянную передачу мощности от двигателя автомобиля во время всех маневров. И они компенсируют колебания и вибрации деталей моста от работающей подвески.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Конструкция ШРУСов прочная, но в процессе эксплуатации детали могут постепенно изнашиваться. Накопление негативных факторов приводит к внезапному выходу устройства из строя. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику и техническое обслуживание гранат. Замена ШРУСа – сложная операция: при самостоятельной работе можно повредить узлы автомобиля. Ремонт лучше всего производить в оборудованном автосервисе на подъемнике.

Устройство и принцип работы гранаты авто

Типы, устройство и принцип работы

Поворотный узел состоит из нескольких частей, заключенных в герметичный корпус. Внутри находится звездообразная обойма, оснащенная мощными стальными шариками в удерживающей обойме. Корпус гранаты совмещен с вращающимся валом, установленным в редукторе или ступице.

Статьи по теме:  Особенности и преимущества магнитной подвески автомобиля

Стопорные кольца используются для крепления шарнирного узла к подвеске автомобиля. Граната защищена от пыли и грязи рукавом-пылезащитным колпачком. Эта крышка стягивается стальными хомутами для герметичности.

Основные типы гранат по принципу устройства:

  • шариковые;
  • кулачковые;
  • трипоидные;
  • карданные спаренные.

Работа ШРУСа заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к ступице колеса без значительных потерь. Конструкция гранаты подвижная, с плавной передачей крутящего момента.

Шариковый механизм собран из трех подшипников на жестком валу. В конструкции стойки в качестве контактных частей используются стальные ролики. Кулачковый механизм состоит из вложенных шарниров и используется для подвешивания автомобилей со средней нагрузкой.

Заполненный консистентной смазкой корпус шарнира сводит к минимуму трение между деталями машины. Внутренний ШРУС имеет пределы вращения до 20 градусов, а наружный может отклоняться от оси на 70 градусов.

Целостность пыльника критически влияет на работу шарнирного устройства. Выход смазки из корпуса быстро приводит негодность трущиеся элементы.

Наиболее частые проблемы

Попадание пыли и влаги в корпус гранаты быстро выводит из строя все устройство. Внутренний ШРУС более устойчив к поломке из-за меньшего напряжения. При нормальной эксплуатации и периодическом обслуживании навесные узлы подвески безотказно функционируют до 15 лет.

Основные неисправности гранаты:

  1. Хрустящий звук со стороны подвески при крутом повороте. Появляется из-за попадания воды и пыли внутрь корпуса ШРУСа.
  2. Неравномерное движения автомобиля с резкими рывками, провалами ускорения.
  3. Вибрация кузова машины, усиливающаяся при маневрах и поворотах.

Чтобы продлить срок службы шарнира, периодически осматривайте состояние пыльников. Трещины или вытекание смазки из-под хомутов свидетельствуют о серьезной неисправности. Проверять пыльники необходимо каждые 5-10 тысяч километров пробега автомобиля, не дожидаясь выхода из строя всего шарнирного узла.

Признаком неисправности, помимо хруста при повороте и увеличении скорости, является значительный люфт узла в стыке со ступицей колеса. Использовать гранату с поврежденным пыльником длительное время нельзя, так как проникшая в корпус грязь уже начала разрушать части конструкции.

Статьи по теме:  Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

Для самостоятельного ремонта необходимо подобрать хорошую смазку и оригинальные пылезащитные кнопки, которые плотно прилегают к корпусу гранаты. Но все же предпочтительнее заменить шарнирный узел на новый в оборудованном автосервисе.

https://www.youtube.com/embed/dFBM0iHQfqc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....