Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Как научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле

Ремонт ходовой

Самая большая сложность для водителя при движении с прицепом заключается в том, что длина автомобиля увеличивается в полтора-два раза. Следовательно, для любого маневра требуется больший, чем обычно, запас пространства и скорости. Тормозной путь при движении с прицепом увеличивается, а проходимость, наоборот, снижается. По возможности следует выбирать маршрут без крутых поворотов, крутых подъемов и спусков. При движении по грунтовым дорогам или бездорожью не заезжайте между гусеницами, так как прицеп может легко проскользнуть в гусеницу и волочить автомобиль.

В жизни многих автомобилистов так или иначе возникают ситуации, когда требуется доставить из пункта А в пункт Б груз, значительно превышающий грузоподъемность и/или габариты их легкового автомобиля. Особенно часто такие проблемы приходится решать владельцам дач. Чтобы не заказывать грузовик, можно использовать прицеп. Но управление автомобилем с таким «весом» требует определенных навыков и техники вождения. Например, научиться поворачивать прицеп в машине задним ходом — непростая задача.

С чего начать

Сначала нужно выяснить, для чего нужен трейлер. Они делятся на два класса — легкие (грузоподъемность до 750 кг) и тяжелые (грузоподъемность свыше 750 кг). Легкие прицепы обычно оснащаются одной осью, тяжелые — двумя и более. Чем длиннее и тяжелее прицеп (и перевозимый в нем груз), тем сложнее им управлять, тем больше нагрузка приходится на компоненты автомобиля, такие как трансмиссия, тормозная система и рулевое управление. Для большинства бытовых задач достаточно легкого одноосного прицепа. Тяжелые прицепы необходимы для перевозки снегоходов, больших квадроциклов, лодок и т.п.

Подготовка к движению задним ходом

Одной из самых сложных задач для водителя является обучение вождению автомобиля задним ходом с прицепом. Но чтобы начать осваивать это искусство на практике, нужно пройти все необходимые подготовительные этапы, каждый из которых необходим для безопасной и эффективной езды с прицепом, в том числе и задним ходом.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Прежде всего, вы должны убедиться, что все компоненты в прицепе находятся в хорошем состоянии. Особое внимание следует уделить соединению прицепа с автомобилем. Для буксировки автомобиль должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, обычно именуемым фаркопом. Прицеп состоит из крюка, который крепится к задней части автомобиля (обычно к раме), и электрического оборудования, которое соединяет сигналы прицепа с сетью автомобиля.

Статьи по теме:  Особенности и преимущества магнитной подвески автомобиля

Проверьте элементы сцепки

Все компоненты крепления должны быть в хорошем состоянии, не болтаться и не иметь трещин. Важно: элементы крепления должны быть горизонтальны по отношению к дороге, прицепу и автомобилю. При значительных углах наклона нагрузка на навесное оборудование при движении может увеличиваться до критических значений.

Смажьте фаркоп

Во избежание чрезмерного износа сцепное устройство, а точнее шаровую опору необходимо регулярно смазывать. Для этого можно использовать смазку ШРУСа или графитовую смазку. Чтобы шар сцепки не ржавел, когда прицеп не используется, наденьте на него специальный колпачок или сделайте его из старой резиновой детской игрушки.

Проверьте работу подшипников

Колеса прицепа должны свободно катиться. Это возможно только при исправном ступичном подшипнике. Для проверки приподнимите одну сторону прицепа и покрутите колесо (этот трюк лучше выполнять с помощником). Рабочее колесо совершит несколько десятков оборотов, прежде чем остановится. Возникшие проблемы решаются с помощью смазки.

езда с прицепом

Осмотрите амортизаторы

Пресса и рессорная подвеска (и их комбинация) являются наиболее распространенными. Осмотр заключается в проверке целостности листов с пружинами, проверке ходов пружинных амортизаторов. Под нагрузкой (при условии, что нагрузка распределена равномерно) прицеп не должен наклоняться вправо или влево.

Проверьте сигнальные огни

Правильная работа сигнальных фонарей прицепа необходима для безопасной поездки, поскольку при буксировке прицепа они заменяют стандартные задние сигнальные фонари автомобиля. Лучше проверить с чьей-либо помощью. Следует поочередно включать правый и левый поворотники, габаритные огни, проверять работу стоп-сигналов при нажатии на тормоз. В случае выхода из строя электрической системы прицепа поездка строго запрещена.

Проконтролируйте давление в шинах

Давление в шинах прицепа должно быть таким же, как и у буксирующего его автомобиля, т.е ок. 2 атмосферы. Для проверки используется манометр, простые колпачки с метками или полноценный контроллер, подключаемый к компьютеру машины.

Как распределять груз в прицепе

При загрузке прицепа необходимо строго придерживаться ряда правил:

  • Нельзя превышать предельную нагрузку на прицеп, которая зафиксирована в техпаспорте прицепа.
  • Центр тяжести груза должен быть как можно ниже, выше (или немного впереди) оси прицепа. При смещении центра тяжести вперед прицеп будет «кивать», что вызовет высокую нагрузку на тягово-сцепное устройство и заднюю ось автомобиля. По мере того, как центр тяжести перемещается назад, результирующая подъемная сила будет стремиться приподнять заднюю часть автомобиля над землей. О том, насколько это может быть опасно, говорить не приходится.
  • Нагрузка должна быть максимально «плоской». Высокое положение груза может привести к опрокидыванию прицепа при повороте и сильному раскачиванию при движении прямо. Если груз не закреплен на прицепе, необходимо использовать специальные ремни для его фиксации. Обычными веревками закрепить груз нельзя — они могут растянуться.
Статьи по теме:  Балансировка колес: определение, виды, порядок проведения и распространенные ошибки

Допустимая нагрузка на фаркоп не должна превышать 35-90 кг.

Основные правила езды с прицепом

Самая большая сложность для водителя при движении с прицепом заключается в том, что длина автомобиля увеличивается в полтора-два раза. Следовательно, для любого маневра требуется больший, чем обычно, запас пространства и скорости. Тормозной путь при движении с прицепом увеличивается, а проходимость, наоборот, снижается. По возможности следует выбирать маршрут без крутых поворотов, крутых подъемов и спусков. При движении по грунтовым дорогам или бездорожью не заезжайте между гусеницами, так как прицеп может легко проскользнуть в гусеницу и волочить автомобиль.

Основные правила езды с прицепом

Обгон

Обгона при движении с прицепом, особенно загруженным, вообще следует избегать. Нельзя забывать, что нормальные динамические характеристики автомобиля резко меняются в худшую сторону, когда автомобиль буксирует груз в несколько сотен килограммов. Если необходимость обгона все же возникла, следует тщательно подготовиться к маневру: выбрать прямой участок дороги с хорошей видимостью, тщательно рассчитать скорость. Прицеп всегда склонен к заносу на поворотах.

Поворот

Большинство аварий при движении с прицепом происходит именно на поворотах — в сети полно роликов на эту тему. Дело в том, что пока автомобиль уже совершил маневр, прицеп по инерции продолжает движение по прежней траектории. А так как прицеп и автомобиль соединены, то прицеп «накатывает» на автомобиль, толкая его вперед и вызывая занос. Поэтому ни в коем случае нельзя тормозить на повороте – машину закрутит, а может и перевернет. Скорость нужно сбросить заранее, чтобы в повороте двигаться медленно и плавно. Если автомобиль все же начал скользить, необходимо постепенно увеличивать скорость.

Движение задним ходом

Движение с прицепом задним ходом – сложнейшая задача как для начинающих, так и для опытных водителей. Прицеп с мешками картошки, послушно следующий за машиной по прямой, при движении назад превращается в непредсказуемого монстра.

Статьи по теме:  Нужно ли делать балансировку колес при смене резины, зимней на летнюю, летней на зимнюю

Первое, что вы должны помнить, это то, что если вы хотите, чтобы прицеп повернул направо, руль должен быть повернут налево. К этому стоит привыкнуть и довести этот навык до автоматизации. Вы можете начать движение назад только в том случае, если автомобиль и прицеп стоят прямо, на одной линии. Если прицеп находится на склоне, немного проедьте вперед и займите прямое положение. Обратно двигаться нужно очень плавно, медленно, избегая рывков. С физикой не поспоришь, и даже при самом медленном движении задним ходом прицеп все время будет «захотеть» повернуть боком. Это нормально, при движении задним ходом все время приходится рулить.

Если трейлер длинный, а места мало (например, парковка, узкий переулок между домами и т д.), лучше всего попросить кого-нибудь выйти на улицу и использовать знаки, чтобы сообщить вам, когда что-то пойдет не так.

Самое главное больше тренироваться. Хорошая идея – найти большую платформу, опытного напарника и потратить несколько часов на отработку различных обратных маневров.

Прицеп и коробки передач

Большинство автомобильных экспертов дают однозначный ответ: автоматические трансмиссии (гидротрансформаторы и вариаторы) малопригодны для эксплуатации прицепа. Это вызывает повышенную нагрузку на компоненты коробки передач и может привести к дорогостоящему ремонту. Если необходимость перевозки груза в прицепе на автомобиле с АКПП все же возникла, необходимо соблюдать два правила: скорость не должна превышать 90 км/ч, а нагрузка прицепа не должна превышать общий вес. Прицепы можно свободно использовать на автомобилях с механической коробкой передач (согласно инструкции по эксплуатации).

Советы новичкам

Главный совет – все решает практика. Начинать тренировку лучше с пустым прицепом вечером или ночью, когда на дорогах мало движения. Хорошо, если есть возможность воспользоваться помощью инструктора или опытного водителя. Особенно это касается такого сложного эпизода, как движение с прицепом задним ходом.

https://www.youtube.com/embed/KOmQPgA7W_E

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....