Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная балансировка колес: способы, возможные ошибки

Ремонт ходовой

При каждом осмотре также проверяется и корректируется дисбаланс. Но не менее эффективна самобалансировка колес, для чего в гараже можно найти гаечные ключи, обычный набор слесарных инструментов и молоток. Засыпать мелом. Также купите комплект принадлежностей – балансировочные грузики от 10 до 100 г, без которых процедура невозможна.

От балансировки колес во многом зависит устойчивость автомобиля на дороге, а значит безопасность и комфорт поездки. Каждый водитель неоднократно обращался в шиномонтаж с этой проблемой. Но многие гаражные умельцы выполняют работу своими руками. Балансировать колеса в домашних условиях несложно, если досконально изучить предмет.

Что нужно для балансировки колес

Масса шины в разных частях должна быть одинаковой. Когда распределение веса относительно вертикальной или горизонтальной осей инерции нарушено, говорят о дисбалансе.

Дисбаланс делится на два вида:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  1. Динамический – когда распределение массы нарушено в горизонтальной плоскости: колесо выписывает «восьмерку».
  2. Статический – нарушение массы происходит относительно вертикальной оси: покрышка подпрыгивает на дороге вверх-вниз.

Последствия дисбаланса разные, но последствия столь же опасны. Возникающие вибрации, ритмичные удары от колес повреждают подвеску и всю ходовую часть автомобиля:

  • разрушаются шаровые опоры:
  • страдают сайлентблоки;
  • разбалтываются ступичные подшипники;
  • неравномерно изнашивается авторезина.

Когда нужна балансировка колес

Дисбаланс колес отражается на комфорте ездоков: водитель получает удары в руль, пассажиров галерки подбрасывает на сидениях.

Балансировка покрышек необходима:

  • в момент сезонной «переобувки»;
  • если колесо получило сильный удар, влетело в дорожную выбоину;
  • машина накатала в спокойном ритме 15 тыс. км;
  • транспортное средство в экстремальной манере проехало 8 тыс. км;
  • когда предстоит длительное путешествие на 1500 км и более, а также сразу после него.
Статьи по теме:  Особенности полиуретановой подвески для авто

При каждом осмотре также проверяется и корректируется дисбаланс. Но не менее эффективна самобалансировка колес, для чего в гараже можно найти гаечные ключи, обычный набор слесарных инструментов и молоток. Засыпать мелом. Также купите комплект принадлежностей – балансировочные грузики от 10 до 100 г, без которых процедура невозможна.

Если у автомобиля штампованные колеса, подходят набивные детали, для литых – самоклеящиеся (клейкие) ремонтные средства. Последние ненадежны: на морозе клей портится, детали отваливаются.

Как сделать стенд (станок) для балансировки

Соорудите самоделку, предварительно сделав чертеж приспособления. Найдите колесную ступицу в рабочем состоянии, уберите с подшипника пыльник.

Балансировочный станок своими руками представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из рамы и закрепленных на ней вертикальных профильных стоек.

Поместите ступицу на раму между стойками так, чтобы рампа имела свободное вращение. Обратите внимание, что динамическая балансировка колес на самодельном станке невозможна: «восьмерки» устраняются на профессиональных стендах в автосервисах.

Способы балансировки своими руками

Автомеханики используют несколько методов для восстановления нарушенной развесовки автомобильных шин. Гараж займет больше времени, чем шиномонтаж, но вы сэкономите деньги.

Без снятия колеса

Очистите протектор шины от пыли, грязи, застрявшей между блоками протектора с камешками. Снимите колпаки, спустите шины. Вы завершили этап подготовки.

Что такое балансировка колес

Дальнейшие действия:

  1. Поставьте машину на домкрат, подстрахуйте от отката и падения.
  2. Убедитесь, что колесо крутится свободно. Если идет туго, расшплинтуйте скат, ослабьте ступичную шпильку.
  3. Раскрутите автошину в любую сторону. После остановки отметьте мелом верхнее положение покрышки.
  4. Повторите раскрутку, но уже в обратном направлении. Также пометьте верхнее положение колеса.
  5. Измерьте расстояние между рисками, найдите между ними середину. Это так называемая легкая точка – причина дисбаланса колеса.
  6. На ее месте набейте сначала маленькие грузики: начните с массы 10-45 г.
  7. Снова отпустите рампу. Хорошо, если после остановки утяжеляющие предметы находятся внизу: поверните колесо и разведите балансировочные узлы в стороны. Задача домашнего шиномонтажника — сделать так, чтобы рампа останавливалась в разных положениях после нескольких следующих вращений. Как только это достигнуто, вес распределяется равномерно — вы успешно устранили дисбаланс.
  8. Зафиксируйте приспособления молотком.

Не всегда балансировка удается с первого раза. При неудачной попытке – грузы не оказываются внизу – увеличьте вес элементов, продолжайте вращения.

На самодельном стенде

Демонтировать рампу. Поместите его на ступицу между стойками вашего самодельного балансировочного станка. Затем поверните шину в разные стороны, отметьте верхнее положение, далее действуйте по технологии как без снятия уклона.

Статьи по теме:  Запуск машины с толкача: правила, рекомендации, пошаговая инструкция

Шины следует регулировать не парами, не по одной подозрительной: Приступая к работе, проверьте равномерность массы по всей окружности всех четырех шин автомобиля.

На станке

Домашний автослесарь все делает «на глаз». Чтобы проверить себя, отведите свой автомобиль в шиномонтаж. Там рампы размещаются на профессиональном устройстве, состоящем из конусообразной опоры, электродвигателя вращения и датчиков. Места, где отсутствует вес, показывает компьютер.

Как отбалансировать колесо при помощи конуса

Устранить дисбаланс можно по старинке, дедовским методом. В качестве конуса подойдет строительная шпилька и несколько шайб.

Самостоятельная балансировка колес

Снять покрышку с автомобиля, установить на конусообразную самоделку. Вставьте инструмент в культю. Колесо окажется в горизонтальном положении: крутите его или качайте, дождитесь, пока оно остановится. Учитывайте, какая сторона приподнята и прикрепляйте к ней утяжелители, начиная с легких. Когда рампа параллельна земле, балансировка завершена. Прикрепите груз молотком.

С помощью гранул

Интересный, но не очень распространенный метод балансировки гранулами (шариками) из-за высокой стоимости. Керамические или стеклянные шарики покрываются производителем силиконом. Борта засыпаются в полость шины, тоже один раз на весь срок службы коньков.

При движении автомобиля создается центробежная сила: при ее действии элементы распределяются внутри. Электростатические гранулы «прилипают» к резине в местах с малым весом, корректируя дисбаланс на ходу. Получается автоматическая самобалансировка при изменении условий движения машины.

Возможные ошибки при балансировке

Начинающие водители часто разочаровываются в самодельной балансировке колес, так как допускают ряд ошибок в процессе.

Нарушения следующие:

  • Колесо не вычистили перед процедурой. Камешки и гравий, застрявшие в протекторе, показывает дисбаланс. Общая картина смазана.
  • Балансировку проводят на гнутом и мятом диске, потерявшем правильную геометрию. Попытка выправить диск молотком ничего не дает.
  • Сильно затягивают шпильки ступицы самодельного балансировочного устройства. Это нарушает центровку покрышки.
  • Авторезина на диске установлена с нарушениями. Покрышке в этом случае придается дополнительная инерция, балансировка будет не точной.
Статьи по теме:  Рычаг подвески автомобиля: что это, как работает

Нужно ли балансировать колеса

Монтируйте отбалансированное колесо по технологии: соблюдайте порядок и момент затяжки болтов, чтобы не было нарушения центровки и перекоса.

Признаки некачественной работы

После балансировки самостоятельно или в сервисе необходимо проехать 8-10 км со скоростью до 90 км/ч. Если работу проводить с перерывами, вы почувствуете характерные толчки на руле, вибрацию.

Чем опасны ошибки

Если дискомфорт поездки можно игнорировать, то на серьезные последствия неправильной балансировки закрывать глаза нельзя.

Настройка баланса колес

Опасность заключается в том, что неуравновешенный вал теряет тягу. Поверхность контакта шины с дорогой постоянно меняется, управляемость автомобиля быстро ухудшается. Автомобиль может выскочить на встречную полосу или занести.

В поведении автомобиля на колесах с дисбалансом нет стабильности, поэтому увеличивается тормозной путь, замедление может быть непредсказуемым. Неправильная балансировка является причиной аварий на дорогах и выхода из строя подвески и элементов подвески автомобиля.

https://www.youtube.com/embed/_cM-8yyK-BY

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....