По ассоциации сразу вспоминаются яички на фаркопах некоторых автомобилей. Декоративный предмет привлекает внимание участников дорожного движения и вызывает гамму эмоций: от восхищения «прикольной штучкой» до отвращения к вульгарному изделию. Однако к подвеске это украшение не имеет никакого отношения.
Автомобильный сленг часто сбивает с толку новичков. В словаре наименований деталей и узлов автомобилей это очень необычно. Одним из таких является яйцо и ромашка, связанные с подвеской автомобиля.
Как правильно называются яйца в подвеске автомобиля
»Автояйцо» в народе обозначает то, что по праву называют стабилизатором поперечной устойчивости. Правда, в состав «яичка» входит и элемент крепления — втулка, уменьшающая трение сочленяемых частей.
По ассоциации сразу вспоминаются яички на фаркопах некоторых автомобилей. Декоративный предмет привлекает внимание участников дорожного движения и вызывает гамму эмоций: от восхищения «прикольной штучкой» до отвращения к вульгарному изделию. Однако к подвеске это украшение не имеет никакого отношения.
Ромашка – еще один элемент подвесной системы. Местонахождение детали – передняя подвеска. Ромашки здесь — растяжки. Благодаря этим звеньям рычаги подвески и пружины приобретают подвижность.
На что влияют стойки стабилизатора
Обязательный компонент ходовой части современных автомобилей — стабилизатор поперечной устойчивости — выполнен в виде стержня с шарнирами на обоих концах. Длина узла 5-20 см.
К силовому каркасу машины узел подвижно присоединяется стойками. В креплении к кузову шаровые шарниры могут сочетаться со втулками и резьбой.
Влияние, казалось бы, незаметной детали на работу подвески и комфортную езду очень велико. В повороте естественные опрокидывающие силы могут опрокинуть автомобиль. Но именно подвесной механизм помогает выровнять кузов. Здесь стойка стабилизатора блестяще играет свою роль, и уравновешивает, как демпфер, противоположно направленные силы. В противном случае шарниры подвески просто порвались бы.
Оказывается, стабилизатор не дает автомобилю улететь в кювет при каждом повороте или маневре. Конструкция удерживает машину в горизонтальном положении по отношению к проезжей части.
Роль яйца в подвеске оценить еще проще, когда колесо попадает в яму. В этот момент одна подставка поднимает автомобиль в ту часть, которая падает в сторону, другая опускает с противоположной стороны. В результате автомобиль уверенно едет по прямой, а дискомфорт от столкновения с дорожными препятствиями сводится к минимуму. Банальная устойчивость и отличная управляемость – главные достоинства пружин стабилизатора. В список достоинств узла также входит обеспечение маневренности автомобиля и безопасности людей в салоне.
https://www.youtube.com/embed/E8ID9f0rp-4