Основным показателем проблемы с колесами является стук рулевой колонки на высоких скоростях или при резком разгоне. Нарушена маневренность, машина постоянно едет в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, карданного шарнира и рулевой колонки.
Неправильная балансировка машины может привести к повреждению оборудования и механизмов. Причины дисбаланса разные – от качества покрышек до нарушения правил установки. Наиболее важными признаками плохой балансировки колес являются: стук, вибрации и посторонние шумы при езде.
Причины и симптомы дисбаланса
Равномерно вращающийся диск имеет ось симметрии, совпадающую с центром тяжести и расположенную на одинаковом расстоянии от центра окружности. Этим характеристикам удовлетворяют сбалансированные колеса автомобиля. Во избежание поломки необходимо регулярно проверять плавность вращения дисков в сборе с шинами на стенде.
Типы неправильной балансировки колес:
- Статические — где центр тяжести и ось вращения смещены. Это приводит к вертикальному вилянию и серьезным проблемам с системами управления и подвески.
- Динамический – заключается в несовпадении осей инерции и осей вращения. Этот вид отклонения от нормы влияет на быстрый износ шин и деталей подвески автомобиля.
Симптомы признаков неправильной балансировки колес — когда кузов и рулевая колонка вибрируют на дороге в движении. Машину тянет в одну сторону, при вращении колес слышен гул, протектор изнашивается неравномерно.
Когда нужно проверять балансировку
При появлении постороннего шума и вибрации, передающейся по корпусу и рулевой колонке машины, необходимо провести внеплановое ТО.
Признаки неправильной балансировки колес могут возникать из-за проблем с подвеской автомобиля. Поэтому перед шиномонтажом необходимо проверить другие возможные причины, мешающие бесперебойной работе автомобиля.
Типичные признаки плохой балансировки колес:
- Вибрации на передней оси, передающиеся на руль при скорости автомобиля выше 60 км/час.
- Появление лысой резины вместо рисунка протектора с более нагруженной стороны шин.
- При движении по ровной дороге от 100 км/час не работают амортизационные стойки – раскачивается и прыгает задняя часть машины.
- Наблюдается заметное увеличение расхода топлива даже при движении по трассе с постоянной скоростью.
- Слышен громкий гул, заглушающий другие звуки, в салоне автомобиля при быстрой езде.
При проверке балансировки колес необходимо протестировать колеса на стенде. Некруглость или деформация могут привести к утечке даже после качественного шиномонтажа.
Какие ошибки при балансировке могут быть
Переобувание машины в автосервисе иногда проводят с нарушением технологии. Это обычно следствие низкой квалификации исполнителя или спешки.
Основные признаки плохой балансировки колес в результате ошибочных действий:
- Пыль и грязь на поверхности, застрявшие предметы в протекторе.
- Плохо смазана внутренняя сторона диска, резина не встает ровно при накачке воздухом.
- Захламленное рабочее место, грязный станок и посторонние предметы, мешающие балансировать колесо.
- Метка на шине не совпадает с расположением ниппеля, что нарушает распределение массы по окружности.
Балансировочный станок должен быть откалиброван и надежно закреплен. На легкосплавных дисках грузики приклеиваются к обезжиренной поверхности. На стенде значения показателей должны быть равны нулю. Масса гирь с одной стороны не более 60 грамм. При установке используется динамометрический ключ. Обратите внимание на правильную затяжку гаек – поперек.
Признаки плохой балансировки
Основным показателем проблемы с колесами является стук рулевой колонки на высоких скоростях или при резком разгоне. Нарушена маневренность, машина постоянно едет в одну сторону. Эти признаки неправильной балансировки колес приводят к преждевременному износу других деталей машины – элементов подвески, карданного шарнира и рулевой колонки.
О проблеме узнают обычно при смене сезонной резины. Просто поменять резину недостаточно. Необходимо отбалансировать дисковый блок с шиной на стенде. Шиномонтажное оборудование должно быть поверено метрологической организацией.
Для проверки балансировки Газели необходимо наличие конуса с проставкой. Водители часто не обращают внимания на дисбаланс заднего моста, так как на рулевой колонке это никак не отражается. Но такая неисправность ухудшает маневренность и устойчивость на дороге.
Как проверить балансировку на машине своими руками
Для шиномонтажа обычно предлагается просторное помещение, где есть мощное электроснабжение машины и большой запас расходных материалов. У большинства водителей нет места для сложной техники в гараже самостоятельно. Поэтому, чтобы проверить балансировку колес автомобиля своими руками бесплатно, вам придется использовать подручные средства.
Последовательность действий:
- Поднять домкратом авто.
- Провернуть с усилием диск.
- Сделать черту мелом в нижней части шины.
- Повторить процедуру несколько раз.
Если все отметки собрались в одной области, то это признаки неправильной балансировки колес.
Независимыми бесплатными методами можно определить только статический дисбаланс. А для динамических необходима точность шиномонтажного оборудования.
При проверке показателей самими водителями в домашних условиях возможны диагностические ошибки из-за грязи на шинах, неравномерной затяжки болтов и деформации дисков.
Итог неправильной балансировки колес
Обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии и комфортного вождения является регулярное техническое обслуживание. Частью этой процедуры является диагностика оборудования. Если признаки балансировки колес указывают на возможные проблемы, нужно устранить проблему на специальном стенде. Радиальное и торцевое биение диска при движении автомобиля может привести к серьезной травме.
Последствия неправильной балансировки:
- Снижение сцепления шин с дорогой, увеличение тормозного пути.
- Быстрый износ подвески – шаровой опоры, ступичного подшипника, рычагов и сайлентблоков.
- Ухудшение устойчивости машины на дороге и качества управляемости при движении на большой скорости.
- Увеличения риска аварий и частых поломок деталей и систем автомобиля.
- Сильный шум и вибрация, дискомфорт в салоне машины.
Разбалансированные колеса в движении создают большие ударные нагрузки, что закономерно приводит к неисправности автомобиля и дорогому ремонту.
https://www.youtube.com/embed/vaxPHQZQHd4