Процедура балансировки должна проводиться после установки новых шин. Это связано с внешним расположением шины по отношению к оси вращения диска. При установке самое легкое место на шине совмещается с самым тяжелым местом на диске (в районе ниппеля).
Чрезмерные вибрации во время движения вызывают повышенный износ элементов ходовой части автомобиля. Часто вредные вибрации возникают из-за дисбаланса колес. Проблема может возникнуть из-за повреждения диска, перехода на новую резину и других факторов. Чтобы избежать преждевременных выходов из строя ходунков и рулевого механизма, новичкам важно знать, когда балансировать колеса при смене зимней резины на летнюю и с какой периодичностью должна быть эта процедура.
Зачем делать балансировку колес
Неправильная балансировка колес активирует центробежные силы, которые вредны для автомобиля, вызывая вибрации. Вибрации распространяются на подвеску и другие важные элементы шасси и кузова машины.
Баланс сам по себе приводит к вибрациям, потому что центр тяжести нарушается и колесо начинает вибрировать. Раздается стук в руль, водитель ощущает дискомфорт и ощущение, что едет на старой покосившейся фуре.
Постепенно вибрации начинают проявляться неравномерно во всех направлениях и увеличивают нагрузку на детали шасси. Результатом длительного воздействия таких вибраций является повышенный износ ходунков, особенно подшипников колес. Поэтому для снижения риска повреждения рекомендуется выполнять постоянную балансировку колес.
Решение проблемы на конкретной машине. При этом к внешней и внутренней стороне обода прикрепляются грузы, чтобы равномерно распределить вес по всему колесу. Сначала определяется самая тяжелая точка, а затем к противоположной стороне этой части обода прикрепляются грузы.
Как часто необходима процедура
Стоит делать балансировку колес каждый сезон или нет, и насколько часто следует балансировать диски в принципе?
Рекомендуемая частота балансировки
Поведение машины часто указывает на необходимость балансировки колеса. Например, ухудшение комфорта вождения или явное падение производительности. Бывают случаи, когда процедуру следует проводить без явных признаков дисбаланса.
Существуют правила определенной частотности: проверять и регулировать баланс рекомендуется каждые 5000 км пробега.
Также необходимо увеличить периодичность процедуры, если основная область использования автомобиля – бездорожье, с большим количеством ям и выбоин. При этом шины необходимо балансировать каждые 1000-1500 км.
Необходима ли балансировка при замене колес на дисках
Балансировка важна при смене колес на летние или зимние модели, после столкновений, заносов, попаданий в яму, воздействия агрессивных погодных условий. Дисбаланс не всегда возникает из-за новой установленной шины.
Проблема может быть вызвана искривлением пластины, из-за заводского брака или ударов. В этом случае сервис должен попросить шиномонтажников тщательно проверить диск на наличие деформаций. Если искривление небольшое, можно попытаться спасти колесо, минимизировав дисбаланс до 10 грамм. Этот показатель считается нормальным и не оказывает негативного влияния на поведение автомобиля.
Проводят ли процедуру каждый сезон
Согласно рекомендациям производителей автомобилей, при смене зимней резины на летнюю и наоборот необходимо проводить балансировку колес каждый сезон. Пробег тоже играет роль: каждые 5 тысяч километров нужно посещать шиномонтаж.
Если за сезон шины проехали аналогичный пробег, даже при отсутствии колебаний и вибраций балансировка проводится без ошибок. При меньшем пробеге процедура точно не нужна.
С другой стороны, балансировать колеса стоит каждый сезон при переходе на новые шины. Но все же ключевую роль играет пройденное расстояние, а также то, выдержали ли диски сильный удар.
Балансировать ли новые шины
Процедура балансировки должна проводиться после установки новых шин. Это связано с внешним расположением шины по отношению к оси вращения диска. При установке самое легкое место на шине совмещается с самым тяжелым местом на диске (в районе ниппеля).
Дисбаланс после установки новой шины может достигать 50-60 грамм, и чтобы сбалансировать его до нуля, необходимо прикрепить большое количество грузов к внешней и внутренней части диска. Это не всегда приемлемо с эстетической точки зрения, так как большое количество утяжелителей портит внешний вид колеса. Поэтому перед балансировкой желательно провести оптимизацию: повернуть шину на диске так, чтобы обе точки масс совпали.
Процесс довольно трудоемкий, но в итоге получится вдвое уменьшить дисбаланс (до 20-25 грамм) и фактически минимизировать количество прикрепляемых грузов.
Стоит всегда просить сделать оптимизацию в шиномонтажном сервисе. Если сотрудники откажутся, лучше обратится в другую мастерскую.
Нужно ли делать балансировку задних колес
Балансировка задних колес так же важна, как и балансировка передних. На переднем диске водитель естественно сильнее ощущает дисбаланс. При нарушении стыковки груза на заднем колесе возникают аналогичные вибрации, которые физически заметны только на высоких скоростях (выше 120 км/ч). Задние вибрации означают повреждение подвески и постепенное разрушение ступичного подшипника.
https://www.youtube.com/embed/11cOpzT8Fd4