Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему при повороте может возникнуть стук в рулевой рейке

Ремонт ходовой

Стук в рулевой рейке при повороте руля свидетельствует о неисправности в этом механизме и необходимости срочного ремонта. Но перед тем, как приступить к ремонту своего автомобиля, необходимо предварительно точно определить причину неисправности, ведь от этого зависит последовательность дальнейших действий и перечень необходимых для ремонта запчастей.

Стук в рулевой тяге при повороте руля при исправной подвеске свидетельствует о проблемах в рулевом механизме, поэтому автомобиль требует немедленного ремонта, а игнорирование симптомов может привести к аварии.

Что может стучать в рулевой рейке

Если вы проверили всю подвеску и не нашли причин стуков, а издаваемые звуки доносятся со стороны рулевого устройства, то их причинами могут быть:

  • ослабло крепление рейки к корпусу автомобиля;
  • изношенные подшипники и зубья шестеренчатой передачи;
  • изношенная пластиковая опорная втулка;
  • изношена антифрикционная проставка;
  • изношен зубчатый вал (рейка).

Эти причины свойственны всем автомобилям с реечным рулевым управлением, вне зависимости от наличия или отсутствия усилителей (гидравлических или электрических). Если при абсолютно исправной подвеске что-то начало стучать в повороте, после диагностики вы найдете одну из этих причин.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Так выглядит рулевая рейка

Ослабло крепление рулевой рейки к корпусу автомобиля

Правильная работа рулевого механизма возможна только при надежном креплении корпуса рейки к кузову автомобиля. Во время поворота на этот узел действуют довольно высокие усилия от подвески, поэтому там, где болты не затянуты, возникает люфт, который и становится источником удара.

Так выглядит один из крепежных элементов
Статьи по теме:  Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Изношены подшипники и зубья шестеренчатой передачи

В реечном рулевом механизме подшипники удерживают вал с ведущей шестерней, расположенной под углом к зубчатому вал, который и называют рейкой.

На машинах без гидроусилителя руля (ГУР) или ЭУР (электроусилителя руля), в том числе с ЭГУР (электроусилитель руля), признаками данной ошибки являются бесшумные стуки при повороте руля (руля) влево и вправо, а так же небольшой люфт на руле.

Чтобы убедиться, что подшипники или изношенные зубья не вызывают стук при повороте руля на машинах с усилителем руля или гидроусилителем руля, проверьте люфт рулевого колеса при выключенном зажигании.

Так выглядят изношенные зубцы шестеренчатой передачи

Для этого посмотрите на любое переднее колесо и поверните руль влево-вправо одним движением пальца на 1-5 мм. Если сопротивление повороту руля появляется не сразу, причина в том, что рейка стучит – изношены подшипники или зубья шестерни. Более точно определить причину стука в рулевой рейке при повороте руля можно только после демонтажа и разборки устройства.

Изношена пластиковая опорная втулка

Эта деталь представляет собой один из двух подшипников скольжения, которые удерживают вал-шестерню в постоянном положении по отношению к ведущей шестерне, так что рейка может двигаться только влево или вправо. При износе втулки дальний от руля край стойки теряет фиксацию и начинает болтаться, из-за чего стук появляется не только в повороте, но и при движении по неровной местности.

Для подтверждения или опровержения причины поставьте автомобиль на яму или эстакаду (если есть подъемник, воспользуйтесь им) и затяните тягу, выходящую из рулевого механизма, и потяните ее вперед-назад, даже небольшой люфт свидетельствует о том, что эта часть должна быть изменена.

Поврежденная и новая опорные втулки
Статьи по теме:  Чем и как покрасить элементы подвески автомобиля

Стерлась антифрикционная накладка

Прижимной механизм представляет собой второй подшипник скольжения, удерживающий вал рейки, а также в некоторой степени компенсирующий вибрации, возникающие в подвеске при прохождении поворотов или проезде по неровностям. Основным признаком, подтверждающим данную неисправность, является отдача приводного вала. Чтобы проверить и подтвердить или опровергнуть подозрение, повесьте переднюю часть машины, затем обхватите рукой вал-шестерню со стороны руля, подвигайте ею вперед-назад и вверх-вниз. Даже едва заметный люфт свидетельствует о том, что накладка (сухарик) стерлась, а значит, нужно подтянуть рейку. Если затяжка не сработала, нужно разобрать механизм и поменять накладки, а также проверить состояние зубчатого вала.

Антифрикционные накладки

Изношен зубчатый вал

Нередко старые или плохо обслуживаемые автомобили теряют круглый зубчатый вал из-за износа в одной или нескольких областях. Основным признаком такого дефекта является люфт с левой и/или правой стороны, поэтому неопытный диагност может сделать неверный вывод, решив, что проблема в изношенной пластиковой втулке или изношенной антифрикционной накладке.

Для более точной диагностики причин стука при выключенном двигателе потяните за тягу переключения передач или прикрученные к ней рулевые тяги, одновременно поворачивая руль, сначала влево, затем вправо.

Во время ремонта, если у выполняющего его достаточно опыта, выяснится, что кроме этих дефектов повреждается еще и рейка, поэтому для замены или восстановления поврежденного элемента придется снимать весь узел целиком. Если опыта не хватило, то проблема выявится после ремонта, ведь игра не исчезнет полностью, хотя и будет меньше, из-за этого при повороте будет появляться такой же стук.

Так выглядит износ зубчатого вала

Что делать

Поскольку рулевая рейка, возникающая при повороте, вызвана каким-то дефектом в данном узле, то единственный способ избавиться от него – ремонт узла. На нашем сайте будут появляться статьи, рассказывающие о разных способах ремонта рулевой рейки, по мере их публикации мы будем размещать ссылки на них здесь и вы сможете перейти туда без долгих поисков.

Статьи по теме:  В чем особенность гидропневматической подвески для автомобиля

Заключение

Стук в рулевой рейке при повороте руля свидетельствует о неисправности в этом механизме и необходимости срочного ремонта. Но перед тем, как приступить к ремонту своего автомобиля, необходимо предварительно точно определить причину неисправности, ведь от этого зависит последовательность дальнейших действий и перечень необходимых для ремонта запчастей.

https://www.youtube.com/embed/q1wezBwSseA

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....