Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения Ремонт ходовой

В первую очередь, если колесо не отбалансировано, следует обратить внимание на состояние диска. В результате движения по неровной дороге есть риск появления вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на рассеивание центров масс.

Балансировка колес напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. От этого также зависит интенсивность износа шин и работоспособность элементов подвески. Кроме того, несбалансированная шина вызывает вибрации руля и дискомфорт.

Чтобы избежать негативных последствий, производители рекомендуют проводить процедуру при каждой смене резины. Иногда бывают ситуации, когда колесо не отбалансировано.

Проанализировав возможные причины, учитывая мнения автоэкспертов, выясним, какие факторы влияют. А также что нужно делать, если колесо не отбалансировалось с первого раза.

Основные источники неисправности

Автомобильная шина имеет неоднородный состав. Шина изготовлена ​​из нескольких слоев резины, нейлона и металлических волокон. Поэтому трудно добиться точного центра масс в процессе производства. На скорости выше 60 км/ч может возникать биение, что дает сильную разгрузку подвески и рулевого управления.

Вибрации вредны для элементов конструкции машины, приводят к преждевременному выходу из строя деталей, неравномерному износу шин и дорогостоящему ремонту.

Как правило, балансировка на специальном стенде приводит к совмещению центров масс и устраняет возможную проблему. Иногда решить проблему с первого раза невозможно.

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Балансировочный стенд

Наиболее распространенными причинами того, что колесо не балансируется, могут быть:

  • деформация колесного диска;
  • попадание постороннего предмета или воды внутрь покрышки;
  • неоткалиброванный балансировочный станок;
  • неровности тормозного диска.

Эти моменты, незаметные с первого взгляда, играют важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля.

Как избежать

Чтобы исключить факторы, при которых не балансируется колесо, нужно:

  • выбирать только проверенные СТО и автосервисы;
  • устанавливать шины на диски без явных следов износа и деформации;
  • обращать внимание на квалификацию персонала.
Статьи по теме:  Балансировка колес и сход-развал – одно и то же? Регламент развал-схождения. Балансировку делать до или после

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Обращайте внимание на квалификацию персонала СТО

Придерживаясь этих простых правил, можно избежать проблем, возникающих при неполадках шин.

С первого раза

В первую очередь, если колесо не отбалансировано, следует обратить внимание на состояние диска. В результате движения по неровной дороге есть риск появления вмятин. Такие дефекты напрямую влияют на рассеивание центров масс. Чтобы устранить такой дефект, перед тем, как приступить к балансировке, диск необходимо отрегулировать на специальном накатном станке.

Другим немаловажным фактором является попадание инородного тела или воды внутрь составного колеса. В результате возникающих центробежных сил даже небольшое количество жидкости вызывает неустранимый дисбаланс. Такая неисправность издает звенящий звук, возникающий при выполнении работ.

Еще одно обстоятельство, влияющее на то, что шины не отбалансированы, это неравномерный износ тормозного диска. В процессе остановки, когда суппорты соприкасаются с этой деталью, различия в толщине могут вызвать серьезные утечки. Поэтому у водителя возникает ощущение несбалансированной шины.

Не балансируется колесо: причины неисправности и возможные способы решения

Неравномерный износ тормозных дисков

Станок необходимо периодически проверять на наличие ошибок и калибровать. В противном случае имеется разница в направлении центробежных сил. На машине будет фиксироваться постоянная разность масс, причем каждый раз в другом месте, из-за чего колесо не балансируется с первого раза.

На обычных стойках для установки диска используется универсальный конус, износ детали также влияет на надежность показателей. Некоторые заправки используют хаб, который имитирует хаб для более точных измерений. В этом случае балансировка производится не по центру диска, а по посадочному отверстию колеса.

Скорость процесса зависит от квалификации персонала. А знание процедуры позволит быстро решить, что делать, если колесо не отбалансировано, а также сохранить уверенность в правильности проведения работ.

https://www.youtube.com/embed/sX3J-FScgRI

Статьи по теме:  Таблица индексов износостойкости шин – понятие, расшифровка маркировки
Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....