Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему после балансировки колеса все равно бьют

Ремонт ходовой

Старые неравномерно изношенные шины, даже при правильной балансировке, могут вызывать биение и дискомфорт при вождении. Квалифицированный персонал СТО может устранить проблему, переставив колеса на другую ось, хотя такая манипуляция решает проблему лишь частично.

Каждый водитель знает, что правильно сбалансированные автомобильные шины обеспечивают комфортную езду и продлевают срок службы ходовой части и рулевого управления. Производители рекомендуют делать это после каждой замены шин. Иногда владельцы, возвращаясь с заправки после балансировки, могут почувствовать стук колес.

Причины

В сегодняшней статье мы выясним источники возникновения таких ситуаций.

Наиболее распространенные:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • плохая балансировка;
  • отделение грузиков;
  • некачественные покрышки;
  • грязь на шинах и дисках;
  • неверный угол развала/схождения;
  • неподходящие крепежи;
  • неполноценная балансировка;
  • нарушение работы подвески и рулевого управления;
  • неравномерный износ тормозных дисков;
  • трение.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на распределение центров масс шины и обода, а также могут приводить к повышенной вибрации и неравномерному износу шин.

Плохая балансировка

Перед началом процедуры обратите внимание на состояние машины. В процессе эксплуатации разнонаправленные центробежные силы могут вывести из равновесия и изнашивать подвижные части механизма. Поэтому станок необходимо регулярно проверять и калибровать.

Станок для балансировки автомобильных колес

Если стойка не обслуживается на АЗС, показания прибора будут неточными и владельцы транспортных средств начнут утверждать, что после балансировки колеса все еще стучат.

Отделение грузиков

При движении по неровной поверхности грузы, прикрепленные к диску, могут выпасть из отверстий крепления. Такая же ситуация возникает, когда этот элемент плохо приклеен или закреплен на заправке.

После отделения грузов от диска происходит смещение центров масс, что неизбежно приводит к вибрации кузова и рулевого управления автомобиля, а также к износу протектора.

Некачественные покрышки

Старые неравномерно изношенные шины, даже при правильной балансировке, могут вызывать биение и дискомфорт при вождении. Квалифицированный персонал СТО может устранить проблему, переставив колеса на другую ось, хотя такая манипуляция решает проблему лишь частично.

Статьи по теме:  В чем особенность гидропневматической подвески для автомобиля

Неравномерный износ шин

Другим фактором является проскальзывание шин на дисках. В результате происходит радиальное смещение центров масс и возникает ощущение удара колес после балансировки. Эффект чаще заметен на мощных спортивных автомобилях, владельцы которых любят резко трогаться с места.

Грязь на шинах и дисках

Поездки по бездорожью или по дорогам с грунтовым покрытием могут приводить к наслаиванию частиц почвы на шины и диски.

Из-за центробежных сил, действующих на колеса во время движения автомобиля, большая часть грязи будет отваливаться. Останки размещены неровно, что вызывает вибрации.

Неверный угол развала/схождения колес

Балансировка включает в себя совмещение центров масс шины и диска с подвеской автомобиля. Неотрегулированный угол развала/схождения вызывает несоосность даже на правильно откалиброванных шинах.

Регулировка углов развал-схождения колес

Поэтому, прежде чем балансировать колеса, стоит посетить СТО и отрегулировать необходимые показатели.

Неподходящие крепежи

Водители, желающие изменить экстерьер автомобиля, ставят колеса, не соответствующие габаритам. Для установки используются проставки, увеличивающие диаметр ступицы и удлиняющие колесную базу.

Совмещение центра масс шины и обода часто не соответствует этому показателю для удлиненной ступицы. Это приводит к тому, что после балансировки колеса бьют.

Неравномерный износ тормозных дисков

Когда автомобиль стоит, шины и рулевое колесо могут вибрировать. Чрезмерно изношенные или деформированные тормозные диски и суппорты вызывают вибрации при соприкосновении.

Неравномерный износ тормозных дисков

Поэтому такие детали необходимо периодически осматривать, чтобы заменить в случае поломки.

Неполноценная балансировка

Немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при посещении СТО — квалификация обслуживающего персонала.

Опытные шиномонтажники быстро выполнят работу и приложат как можно меньше веса к ободу. Неквалифицированные рабочие могут монтировать колеса на стойку несколько раз и навешивать слишком мало или слишком много веса.

Поломка подвески и рулевого управления

Неполадки приводят к проблемам в посадке шины относительно центров масс автомобиля.

Статьи по теме:  Пружина в автомобильной подвеске: роль, срок службы

Рулевое управление автомобиля

Кроме того, шина может испытывать сильные динамические боковые нагрузки во время движения, что приводит к неравномерному износу протектора шины и дополнительной деформации элементов подвески.

Трение

При установке на автомобиль колес большего диаметра и внесении других изменений стоит проверить, чтобы шины не терлись об арки при движении по неровной дороге и в поворотах. Это приводит к неравномерному износу протектора и смещению центров масс.

Выводы

На то, что после балансировки колеса все равно стучат, влияет множество причин, часто даже не связанных с шиной. Учитывая конструктивные особенности автомобиля и факторы, влияющие на дисбаланс резины, можно избежать неприятных последствий.

https://www.youtube.com/embed/N2dJx00l7_U

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....