Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Нужно ли после замены рулевой рейки делать развал-схождение и почему

Ремонт ходовой

Расчет и схождение зависят от состояния подвески и рулевого управления, поэтому любое изменение этих систем меняет оба важных параметра. Чем больше их углы отклоняются от оптимальных, тем быстрее изнашиваются шины на колесах, а управляемость автомобиля вместе с устойчивостью в поворотах, наоборот, падает.

Не все автовладельцы знают, что после замены рулевой рейки необходимо произвести регулировку. Те, кто не обладает достаточным уровнем технических знаний, предполагают, что все рейки, установленные на автомобиль одной модели, имеют одинаковый размер, поэтому после их замены ничего делать не нужно. Но на самом деле это не так.

Как замена рейки влияет на подвеску и поведение транспортного средства

Система подвески и рулевого управления автомобиля представляет собой простую сбалансированную систему, которая эффективно работает только тогда, когда многие элементы испытывают определенную статическую или динамическую нагрузку. Благодаря этому водитель может нормально управлять дорогой любого качества, а движение автомобиля, в том числе и во время поворота, соответствует его командам. Рулевая тяга через тяги поворачивает колеса на нужный угол, что обеспечивает высокую управляемость и устойчивость автомобиля.

Когда стенд снимается для ремонта или замены, а затем снова ставится, настройки подвески меняются, то есть меняются, пусть и незначительно, подвеска и рулевое управление, из-за чего машина не совсем так реагирует ожидает водитель.

На малых скоростях и хороших дорогах это практически незаметно, но при совершении резкого маневра на трассе такое изменение может привести к трагедии. Поэтому опытные автовладельцы даже не задумываются о том, производить ли регулировку после ремонта или замены рулевого механизма, ведь потраченное время и деньги ничтожны по сравнению со стоимостью последствий.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Статьи по теме:  Упругие элементы ходовой части автомобиля

Замена снятие рейки подразумевает разбор передней подвески

Как развал и схождение влияют на поведение автомобиля

Развал (угол развала) — это отклонение плоскости колеса от вертикали, если верх шины торчит, то он положительный, если уходит под автомобиль, то отрицательный. Этот параметр определяет, насколько велика будет поверхность контакта шины с дорогой, и зависит только от настроек подвески, поэтому снятие или установка рулевого механизма на него никак не влияет. Схождение (спуск) – это отклонение направления колес при выставленном на ноль руле от линии движения автомобиля.

Когда водитель поворачивает руль, колеса поворачиваются на один и тот же угол, но движутся по разным траекториям, потому что внешнее относительно направления вращения описывает более широкий круг, чем внутреннее. В результате обе шины не только катятся по дороге, но и скользят по ней боком, что снижает устойчивость и управляемость легкового автомобиля, а также ускоряет износ протектора. Если правильно делать схождение, то износ шин немного увеличивается при движении прямо, но сильно снижается при прохождении поворотов, когда нагрузка на них уже высока. Поэтому после замены рулевой рейки необходимо в обязательном порядке произвести разбивку схождения.

Развал-схождение

Зачем регулируют развал/схождение

Расчет и схождение зависят от состояния подвески и рулевого управления, поэтому любое изменение этих систем меняет оба важных параметра. Чем больше их углы отклоняются от оптимальных, тем быстрее изнашиваются шины на колесах, а управляемость автомобиля вместе с устойчивостью в поворотах, наоборот, падает. Чем сильнее отклонение, тем опаснее быстрое прохождение поворота, ведь шины могут не остаться на дороге, после чего машина улетит с дороги.

Если водитель предпочтет не регулировать развал после ремонта или замены стойки, помимо быстрого износа шин, он получит неустойчивое поведение своего железного коня на дороге.

Сбивается ли развал после ремонта рулевой рейки

Поскольку подвеска автомобиля представляет собой сложную сбалансированную систему, любое вмешательство в нее приводит к изменению развала/схождения. На самом деле на эти параметры влияет множество факторов, даже таких незаметных, как жесткость наконечника рулевой тяги, особенно если эта деталь изношена. На самом деле между седлом и телом пальца есть хоть небольшой, но зазор, который тоже влияет на схождение.

Статьи по теме:  Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Если вы пользуетесь автомобилем несколько раз в месяц и предпочитаете медленную езду, ремонт рейки, особенно если вам не пришлось менять зубчатую пару или тягу, не вызовет критических изменений ни в одном из углов. Но если вы эксплуатируете автомобиль каждый день, а также часто выезжаете на трассу, то нельзя не отрегулировать развал/схождение после снятия/установки рулевого управления, иначе ремонт станет проблемой и может закончиться аварией.

Регулировка развала-схождения

Заключение

Если вы ухаживаете за своим автомобилем, то вопрос «стоит ли развал-схождение после ремонта или замены рулевой рейки» должен быть только положительным. Помните, что после замены рулевой рейки необходимо произвести регулировку, ведь оба угла со временем меняются сами, поэтому регулировка будет только на пользу. То же самое сделайте, если рейка начала стучать и вы разобрали ее для замены изношенных втулок, после чего верните на место.

https://www.youtube.com/embed/WlYIGzC9dcI

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....