Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Cъемник шаровых опор своими руками: универсальная модель, съемник для ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, «Нива Шевроле»

Ремонт ходовой

Детали, подвергающиеся высоким нагрузкам, стали практически расходным материалом, поскольку изготавливать их с прочным алмазным покрытием нерационально. Структурно соединения выглядят как конусообразный палец, помещенный в полусферу. Последняя формируется из нейлоновых или пластиковых вкладышей.

Шаровые опоры (ШО) — ответственная деталь подвески. Испытывая колоссальные нагрузки, деталь изнашивается и подлежит периодической замене. Здесь частым помощником является съемник шаровых опор, который несложно изготовить своими руками в гаражных условиях. Конструкций множество: из множества инструментов выберите ту, которая подойдет вашему автомобилю.

Зачем нужен съемник шаровых опор

ШО (сокращенно водители говорят — шар) — это подвижное соединение ступицы колеса с подвеской. Благодаря шаровому шарниру колесо перемещается в горизонтальной плоскости, меняет угол наклона. Этот тип муфты также встречается в муфтах управления автомобилей и других узлах.

Детали, подвергающиеся высоким нагрузкам, стали практически расходным материалом, поскольку изготавливать их с прочным алмазным покрытием нерационально. Структурно соединения выглядят как конусообразный палец, помещенный в полусферу. Последняя формируется из нейлоновых или пластиковых вкладышей.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Съемник шаровых опор самостоятельно

Посадочная база пальца загрязняется и закоксовывается под воздействием окружающей среды. Соединение становится настолько жестким, тугим, что не может быть разъединено физическим усилием человека: автовладелец вынужден покупать или изготавливать съемник шаровых опор своими руками. Второй вариант предпочтительнее: гораздо дешевле и зачастую надежнее.

Универсальный съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Ремонтная насадка может быть изготовлена ​​из трубы сечением до 50 мм (толщина стенки 2-4 мм), двух шайб, соответствующих диаметру трубы. Также вам понадобится силовой болт под ключ с головкой на 24 или меньше и гайка.

Последовательность, в которой сооружают универсальный съемник шаровых опор своими руками:

  1. Отрежьте от трубы кусок 10 см.
  2. Приврите гайку к шайбе, а саму шайбу — к отрезку трубы.
  3. Сточите одну сторону болта (рабочего тела) под конус. Заведите в гайку.
  4. Теперь обратитесь к противоположной, нижней, стороне изделия: вырежьте в стенке трубы окно.
  5. Сделайте во второй шайбе пропил чуть больше размера опоры.
  6. Совместите пропил с окном, приварите шайбу к трубе.
Статьи по теме:  Подвеска автомобиля: что это, устройство, назначение

Конструкция готова. Придайте ей эстетический вид: ошкурьте, окрасьте.

Самодельные винтовые съемники шаровых опор

На рынке инструментов представлен широкий выбор отверток. Они доступны по цене, но неразумно платить за устройство, которое пригодится на раз-два. Поэтому необходимо сначала разобраться с конструкцией будущего механизма, затем сделать чертежи шарового съемника своими руками.

Устройства на базе винтовой мощности считаются универсальными, так как подходят для всех транспортных средств. Такие механизмы выполняют свою работу за счет силового болта, ввернутого в корпус съемного механизма. Устройство надевается на проушины ШО, винт вкручивается в опорный штифт, последний выдавливается со своего места.

Винтовой разжимной

Эта самоделка подходит ко всем классическим жигулям и ланосам. Шаровой трактор на ВАЗ 2110 своими руками делается из подручных материалов.

Пошаговая инструкция:

  • Найдите металлический стержень квадратного или шестигранного сечения. Отрежьте от него 7-9 см. Заготовка должна соответствовать размеру ключа с головкой на 17 или 19.
  • Сделайте сверлом внутреннюю полость, нарежьте в ней резьбу под рабочее тело – болт диаметром 8 мм.
  • Закрутите силовой болт в подготовленное отверстие.

Самодельный съемник шаровых опор

Вы соорудили съемное устройство. Его действие можно продемонстрировать на примере демонтажа шаровых любых «Жигулей»:

  1. Ослабьте стопорную гайку.
  2. Установите изготовленный инструмент между пальцами ШО.
  3. Закручивая, уприте шпильку в палец.
  4. Возьмите два ключа: одним зафиксируйте самоделку, другим раскручивайте рабочее тело устройства (шпильку).

Действуйте до полного выхода пальца с прикипевшего места.

Винтовой Г-образный

Вам потребуются: молоток, тиски, болгарка, насадка. Изготовьте приспособление из металлического штифта диаметром 8-10 мм и длиной 16-18 см. Найдите пластину толщиной не менее 0,5 см.

Алгоритм работы:

  1. Придайте пруту форму буквы «Г»: длинное плечо – 12 см, короткое – 6 см.
  2. На 12-сантиметровом отрезке нарежьте плашкой резьбу.
  3. Подберите гайку соответствующего размера.
  4. Из пластины подготовьте клин: сточите заготовку так, чтобы сбоку она выглядела как треугольник. Сделайте пропил под палец с тонкой стороны.
  5. С другой, утолщенной стороны, просверлите отверстие несколько большего диаметра, чем прут, для свободного хода детали.
  6. Наденьте клин на 12-сантиметровое плечо съемного устройства, накрутите гайку.

Поместите пластину готового изделия между ушком и подставкой: короткий отрезок «Г» будет упираться в палец. Элемент выскочит со своего места, когда вы начнете затягивать гайку.

Винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка

Сооружая съемное устройство, воспользуйтесь режущими и сварочными инструментами, обычными автомобильными слесарными принадлежностями.

Статьи по теме:  Подвеска Макферсон на машинах – что это такое, устройство, на каких машинах устанавливается

Порядок действий:

  1. Основой для механизма будет металлический уголок длиной 7-8 см с толщиной стенки полсантиметра. С одной стороны заготовки сделайте надрез для крепления к шпильке.
  2. Из кусочков металлических пластин вырежьте два треугольника. Чтобы усилить установку, приварите детали к торцевым частям уголка.
  3. Подберите гайку и шпильку, совпадающие по параметрам.
  4. Приварите к гайке проставки, прикрепите этот компонент к уголку: гайка должна оказаться напротив пропила.
  5. Вкрутите шпильку в гайку.

Как сделать съемник шаровых опор своими руками

Ремонтная принадлежность для отжима шаровых готова.

Рычажные съемники шаровых опор своими руками

В арсенале автослесарей множество съемных принадлежностей, в основе лежат рычаги.

Эти варианты, тяжелые и громоздкие, состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы соединяются посередине болтом. Одну из составляющих сделайте на конце в виде вилки: поместите эту деталь между ушком и опорой. Второй элемент находится под пальцем.

Закручивая болт, вы сводите концы рычагов вместе. Но, не успев соединиться, они выполняют свое предназначение – выбивают закоксованный палец.

Самодельный съемник шаровых опор типа «клин»

Устройство не требует ни финансовых вложений, ни навыков слесаря. Но без болгарки и сварочного аппарата построить простой подвижный механизм не получится.

Поступите следующим образом:

  1. Придайте клиновидную форму металлической пластине толщиной полсантиметра и размером 3х4 см: обработайте болгаркой одну сторону так, чтобы на боку был виден треугольник.
  2. С тонкого края пропилите окно: оно должно вдаваться вглубь пластины на 3 см.
  3. С противоположной от прорези стороны приварите металлический штырь.

У вас получилась скоба, которой можно действовать, рискуя, однако, повредить пыльники.

Съемник шаровых опор для автомобилей своими руками: порядок действий

Если после наезда на кочку вы услышали посторонний стук и треск с правой или левой стороны подвески, шарнир сильно изношен. При этом неприятном явлении также приходится прикладывать большее усилие к рулю, чтобы завести машину в поворот.

Опытные автослесари демонтируют ШО без съемника, но простому автовладельцу приходится пользоваться специальным устройством.

ВАЗ 2109

Неразборная шаровая «девятка» служит долго. Но ударная нагрузка от дороги приводит к износу устройства: обычно это происходит на 50-60 тысячах километров. Съемник шаровых опор на ВАЗ 2109 своими руками можно сделать по типу «вилка»:

  1. В качестве основы для ремонтного приспособления возьмите металлический круг 14-16 см.
  2. Вырежьте в нем пропил большей ширины, чем палец.
  3. Раздвоенную форму обработайте методом ковки.
  4. Приварите посередине основы штырь для ударов молотком.
Статьи по теме:  Устройство задней балансирной подвески автомобиля

Винтовой съемник шаровых опор своими руками

Закалите приспособление, нагрев в горне, затем резко остудив в воде.

ВАЗ 2110

Шаровая опора на 10 соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительных толчков со стороны подвески начинается ранний износ шин, наблюдается люфт колес – пора менять опору.

Заранее подготовьте съемник шаровых опор для ВАЗ 2110 своими руками:

  1. В качестве рычагов возьмите два толстых куска металла. Однако вместо пластины будет удобнее использовать старый рожковый ключ: это лицевая сторона изделия.
  2. В середину между полосами уложите втулку, как в бельевой прищепке.
  3. За втулкой просверлите в рычагах отверстия под шпильку.

Когда вы поместите рожковый ключ между проушиной и шаром и начнете поворачивать штифт, концы рычагов будут стремиться соединиться, и штифт разорвется.

«Нива Шевроле»

Рассохшиеся и потерявшие эластичность пыльники становятся причиной быстрого выхода из строя шарнирных соединений автомобиля Niva Chevrolet.

Демонтировать и заменить деталь в «Ниве Шевроле» своими руками поможет съемник шаровых опор. Лучше всего сработают винтовые конструкции:

  • разжимная;
  • Г-образная;
  • изготовленная из уголков.

В опросе, проведенном в социальных сетях автовладельцев, лучшим съемным устройством для Шевроле была названа Г-образная конструкция, алгоритм изготовления которой вам уже знаком.

Lanos

Для снятия рулевых наконечников и ШО этого автомобиля, а также Рено Логан и Газель можно изготовить оригинальный съемник шаровых опор из неожиданного материала — проушин от старого гидроцилиндра.

Размеры детали: наружные габариты – 9,0х9,5 см, диаметр отверстия – 5 см. Подготовьте болт длиной 8 см.

Порядок изготовления съемного механизма для шаровых на модель Lanos:

  1. Подготовить основу: срезать болгаркой резьбовой выступ с ушка. С противоположной стороны отрежьте кусок металла так, чтобы получилась скоба. Вы поместите края под корпус шара.
  2. По центру того места, где был срезан выступ, просверлите отверстие сверлом на 14,5 мм.
  3. Нарежьте внутреннюю резьбу в это отверстие.
  4. Вверните силовой болт.

Мощная конструкция готова.

https://www.youtube.com/embed/JEZxkJlYRuc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....