Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Рулевая рейка: ремонт или замена на новую — что лучше, есть ли смысл в восстановлении

Ремонт ходовой

Поскольку подставка обеспечивает контроль над автомобилем, безопасность при вождении зависит от состояния. Поэтому любое отклонение от нормального поведения регулятора должно быть поводом для ремонта или замены этого узла на новый.

В любом автомобиле рулевой механизм со временем выходит из строя, после чего у владельца возникает вопрос, что лучше, ремонт или замена рулевой рейки.

Что ломается чаще всего

Чтобы понять, что и почему чаще всего ломается в рулевых рейках, необходимо оценить условия эксплуатации автомобиля. Если автомобиль ездит по городским дорогам, а владелец вовремя проводит ремонт, выявляя детали, требующие замены, не по степени износа, а по времени езды, то причиной проблем чаще всего является износ рейки и приводного вала. Его часто, хотя и неправильно, называют червем. Но ремонт или замена этих узлов, при хорошем уходе за машиной, требуется через 10-30 лет эксплуатации, в зависимости от того, насколько активно владелец использует машину.

Если водитель ездит по хорошим дорогам, но при техническом обслуживании заменяет на новые только те узлы, которые полностью вышли из строя или основательно изношены, стук, вызванный неудовлетворительным состоянием опорной втулки, становится распространенной проблемой. Еще одной причиной стука часто является неправильная затяжка рулевого механизма или высыхание в нем смазки, что приводит к изменению формы тяги через 10-50 тыс км.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Когда владелец автомобиля пренебрегает обслуживанием своего «железного коня», неисправность может появиться где угодно. И начнем с того, что это может быть порванная пыльник, из-за которого в рулевую рейку попадает грязь. Но в этом случае ремонт несложный и требуется только замена пылесборника на новую деталь.

Так выглядит порванный пыльник

При запущенном дефекте смесь грязи и смазки вскоре превращается в абразивную пасту, серьезно повреждая коробку передач. После этого требуется капитальный ремонт и замена оси и тяги новыми деталями.

В рулевых рейках с гидроусилителем (ГУР) часто изнашиваются сальники, после чего руль становится более тугим и узел нуждается в ремонте. В мало запущенных случаях можно обойтись только установкой новых сальников или манжет. Но в тяжелых случаях замены мало, приходится фрезеровать корпус трамблера и вставлять в него ремонтный стакан. С электроусилителем руля (EPS) плохие контакты являются наиболее распространенной проблемой.

Признаки неисправности рулевой рейки

Если рулевая рейка полностью исправна, водителю комфортно управлять машиной. Для поворота руля приходится прикладывать некоторое усилие, но при этом человек за рулем четко знает дорогу и может вовремя среагировать на изменение обстановки. При этом под торпедой ничего не стучит, не скрипит и не издает других звуков, не предусмотренных конструкцией автомобиля, а автовладелец не реже одного раза в месяц заглядывает под капот и проверяет состояние всех элементы управления.

По крайней мере, не пренебрегайте внешним осмотром рейки при проверке масла в двигателе или замене топливного фильтра (на многих автомобилях он установлен под капотом). Это поможет вовремя обнаружить проблему и справиться с мелким ремонтом.

Течь сальника приводит к потере АТФ
Часто первым признаком неисправности является порванный пыльник или течь масла. Если упустить время и допустить, чтобы небольшой дефект перерос в серьезную неисправность, потребуется капитальный (капитальный ремонт) или замена рулевой рейки на новую.

Когда нужен ремонт рулевой рейки

Поскольку подставка обеспечивает контроль над автомобилем, безопасность при вождении зависит от состояния. Поэтому любое отклонение от нормального поведения регулятора должно быть поводом для ремонта или замены этого узла на новый.

Сразу же проводите диагностику и ремонт с заменой поврежденных элементов на новые, если:

  • вы услышали стук под торпедой во время поворота или проезда неровностей;
  • руль стал крутиться с иным усилием;
  • у баранки появился люфт;
  • машина стала рыскать или хуже держать дорогу.
Статьи по теме:  Почему после балансировки колеса все равно бьют

Такой подход станет гарантией отсутствия случайных серьезных поломок этого оборудования.

Что входит в ремкомплект и какова его стоимость

Это один из двух пунктов, от которых зависит ответ на вопрос, что лучше, ремонт или замена рулевой рейки. Если поломка незначительная, а машина популярная, комплект запчастей к ней, вне зависимости от вида поломки, обойдется относительно дешево.

При серьезных поломках, особенно на редких автомобилях, где стоимость новой рулевой рейки исчисляется сотнями тысяч рублей, а ждать запчасти приходится полгода, ремкомплект с деталями хорошего качества будет стоить одно и тоже. Разница лишь в том, что его можно получить гораздо быстрее. Поэтому вы сможете за пару недель привести машину в порядок, а не сидеть без нее несколько месяцев.

Ремкомплект рулевой рейки

Состав ремкомплекта зависит от многих факторов, но в первую очередь от назначения. Например, в ремкомплект гидроусилителя руля входят резиновые или тефлоновые уплотнители, а часто и опорные втулки. Если он предназначен для капитального ремонта, то в него входит новый редуктор (рейка и вал), а также все остальные детали, за исключением корпуса агрегата. Соответственно от этого зависит цена, ведь связка резиновых колец будет стоить намного дешевле, чем комплект, в который входит новый редуктор.

Выбираем правильного мастера

Несмотря на то, что качественный ремонт рулевой рейки не требует такой же высокой квалификации мастера, как для переборки двигателя или коробки передач, от того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит безопасность управления автомобилем. Поэтому подойдите к выбору мастера со всей серьезностью. Спросите у всех знакомых, может кто-то из них уже ремонтировал подвеску или рулевое и качество ремонта его устроило. Если этот мастер проделал такую ​​работу правильно, он, вероятно, также восстановит ваше устройство.

Тогда посетите этого специалиста и спросите, дает ли он гарантию на свою работу. Если он это сделает, доверьте ему не только ремонт, но и покупку запчастей, чтобы он полностью отвечал за результат.

В неправильном ремонте виноват горе мастер, но разбираться с последствиями предстоит хозяину машины
Помните: ремонт рулевой рейки, будь то замена пыльников или установка новой коробки передач, не стоит экономить. Ведь деньги на одной чаше весов, а жизни сидящих в машине на другой.

Выгоден ли ремонт

Чтобы ответить на этот вопрос, владелец легковой или другой машины должен сопоставить не только стоимость работ и запчастей, но и временной фактор. Ведь одно дело, если он ездит на «Жигулях», «Фольксвагенах» или другой востребованной в России марке, а также на современной модели автомобиля, детали которого производятся множеством разных заводов. И совсем другое дело, если его машина — редкий гость в РФ. Например, индийский автомобиль, который является не лицензионной копией известной модели, а собственной разработкой. Найти запчасти для ремонта такого транспортного средства непросто, но подобрать рулевую рейку нужного размера вполне возможно.

Кроме того, многое зависит от степени повреждения механизма. Поэтому для популярных моделей и повреждений рулевой рейки, не требующих установки новых узлов трансмиссии (штока и оси), ремонт будет выгоднее, чем установка нового узла.

Если речь идет о серьезных поломках, затрагивающих даже корпус устройства, а также о непопулярных в России моделях автомобилей, замена рулевой рейки на аналог обойдется дешевле, даже если она будет подогнана под новый механизм , особенно в плане простоя автомобиля.

Ремонт рулевой рейки своими руками

Реставрация рулевой рейки по идее — один из самых простых видов ремонта автомобиля, если у вас есть доступ ко всем необходимым ремкомплектам и в наличии необходимое оборудование (Какое оборудование нужно для ремонта рулевых реек). Но на самом деле такой ремонт, помимо замены рейлингов своими руками, крайне опасная затея, ведь часть работ приходится производить под автомобилем, а правила безопасности не всегда соблюдают даже опытные автомобилисты. В результате сложного движения домкрат опрокидывается и автомобиль падает на лежащего под ним человека. А учитывая вес машины, в лучшем случае (если помощь прибудет немедленно) бедняга отделается серьезными синяками.

При ремонте рулевой рейки нельзя пренебрегать правилами техники безопасности

Если вы решили отремонтировать или заменить этот блок самостоятельно, вам следует внимательно изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, а также просмотреть видеоролики по технике безопасности и процедурам. Мелкий ремонт, например замена опорной втулки, не требует глубоких знаний или серьезных навыков. Самое главное – иметь под рукой нужный инструмент и купить качественную запчасть. Затем, ориентируясь на инструкцию и видео, снимите старую деталь и установите новую. Более сложные действия, такие как замена уплотнительных колец или пары шестерен, потребуют опыта. По одной инструкции сложно справиться с такой работой.

Статьи по теме:  Замена сальника рулевой рейки — правого, левого, бокового, внутреннего, замена без снятия

Срок ремонта рулевой рейки

Снятие рулевой рейки с автомобиля, затем ее полная разборка и замена вышедших из строя деталей займет несколько часов. Но в большинстве случаев ремонт занимает несколько дней. Ведь после того, как мастер разберет механизм, он оценивает состояние каждой детали, то есть производит дефектовку и составляет список необходимых запчастей. Если у автосервиса есть свой магазин и в нем есть все необходимые запчасти, замена поврежденных комплектующих на новые не займет много времени. При отсутствии необходимых комплектующих время ремонта увеличивается. Ведь запчасти нужно заказывать, потом ждать доставки, и только потом выполнять ремонт.

Сколько ходит рулевая рейка после ремонта

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Например, автовладелец обратился на АЗС (СТО), услышав стук под панелью приборов и решил, что проблема в рейке. Мастер решил, что причиной удара стал износ опорной втулки этого узла, поэтому предложил автовладельцу выбор – либо заменить только поврежденную деталь, причем прямо на автомобиле, либо снять узел и произвести ремонт полная диагностика.

В первом случае ремонт потребуется через 3-5 тысяч километров, так как замена втулки на новую без снятия рулевой рейки приводит к попаданию грязи в коробку передач и быстро ее убивает. Но владелец машины не в курсе этих подробностей. И работник сервиса его не информирует, потому что этот способ ремонта намного проще правильного, то есть с разборкой и разборкой устройства, а трудозатраты лишь немногим меньше.

Проверка рейки с ГУР на стенде

Если владелец автомобиля выбирает второй вариант, мастер не только корректно заменяет втулку на новую деталь, но и производит дефектовку остальных узлов рулевой рейки, что особенно важно для агрегатов с гидроусилителем. Обнаружив износ других элементов, он предлагает либо заменить то, что совершенно неэффективно, оставив остальное как есть, либо провести самый полный ремонт, поставив новые детали взамен частично изношенных.

По первому варианту рейка потребует нового ремонта через 5-10 тыс км, по второму с большой долей вероятности проработает 40-60 тыс., после чего ее придется снова разобрался.

Что нужно делать после ремонта или замены рулевой рейки

При любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску автомобиля нарушается угол схождения, поэтому после ремонта или замены рулевой рейки выполните следующие действия:

  • Попросите мастера, который ремонтирует ваш автомобиль, не только восстановить стойки, но и выполнить полную диагностику передней подвески. Если есть какие-то ошибки, то лучше их сразу устранить, чем снова копаться в машине;
  • подкачайте колеса до рекомендованного давления;
  • отрегулируйте схождение колес на сервисе или самостоятельно.

Этот порядок действий применим к любому автомобилю, вне зависимости от его марки, модели или года выпуска.

Замена рулевой рейки

Замена этого механизма предполагает частичный демонтаж передней подвески. Как минимум нужно открутить гайку шкворня рулевого наконечника и выпрессовать последний из поворотного кулака или рычага, а также открутить болты или гайки, крепящие рейку к кузову. Если машина оснащена гидроусилителем, частично разберите гидросистему, отсоединив подающий и обратный трубопроводы от распределителя.

Замена рулевой рейки

Преимущество замены перед ремонтом в том, что вам не нужно тратить время на ожидание запчастей. Вероятно, это просто вопрос установки нового механизма и соединения его с подвеской и рулевым валом.

Когда нужна замена рейки

Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов:

  • стоимости восстановления агрегата до состояния нового;
  • доступности запчастей и времени их ожидания;
  • стоимости и доступности нового, бывшего в употреблении (б/у) или восстановленного механизма.

Если достать деталь сложно или приходится ждать доставки несколько месяцев, а денег на новый узел нет, можно взять б/у, но в хорошем состоянии рейку с разборки. А сломанный поставить, а потом починить, оставить на всякий случай.

Эта опция позволяет быстро восстановить старую рулевую рейку до состояния новой, после чего ее можно либо оставить в резерве, либо установить на автомобиль, и оставить использовать на всякий случай или продать. Когда вы решите установить б/у узел, не забудьте проверить его удобство использования. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить рулевую рейку при покупке».

Статьи по теме:  Подвеска автомобиля: важные детали и 5 способов смягчения

Новая рулевая рейка

Установка нового устройства избавляет вас от необходимости ремонтировать старое устройство. Но купить его недешево, особенно если машина престижного класса и малоизвестной в России марки. При этом важно правильно подобрать рейку, ведь одно дело поставить оригинальную модель устройства от того же производителя, что используется на заводе, и совсем другое установить аналог от неизвестного лица.

Новая рулевая рейка

Второй вариант обойдется намного дешевле. Но никто не знает, как долго это продлится. Возможно, до первого ремонта пройдет 50-100 тыс км, а может потребоваться замена детали через 5-15 тыс км.

Б/У с разборки или с рук

Состояние б/у агрегатов варьируется от почти нового до аварийного, поэтому перед покупкой крайне важно проверить состояние рулевой рейки. Скорее всего, потребуется мелкий ремонт, как минимум замена пыльников и опорной втулки, но если позволяет экономика, то лучше сразу капитальный ремонт. Это увеличит ваши затраты, но вы получите устройство в новом состоянии, благодаря чему оно прослужит без серьезных повреждений более десятков тысяч километров.

Если пренебречь заменой частично изношенных деталей, новый ремонт потребуется через 5-10 тысяч километров, а в особо неудачных случаях и раньше. Капитальная разборка перед тем, как выставить агрегат на продажу, проверьте его. Благодаря этому покупатель может сразу оценить состояние механизма и решить для себя, допустимо ли ему ставить такую ​​рейку на машину или лучше ее предварительно восстановить.

Если механизм продает рядовой автовладелец, вряд ли он сможет объективно оценить состояние. Поэтому приходится самому проверять устройство, что открывает большие возможности для торга и снижения цены.

Восстановленная рейка

Магазины часто предлагают покупателям воспроизведенные узлы, в том числе рулевые рейки. По своему техническому состоянию они почти не отличаются от оригинальных, поставляемых прямо с завода, но стоят значительно дешевле. Восстановленные агрегаты изготавливают из тех, в которых обнаружен заводской брак, или б/у, и устанавливают новые на место неисправных деталей.

Восстановленная рейка

Тем не менее восстановленные узлы, особенно малоизвестных производителей, уступают по надежности (ресурсу) новым рельсам под известными марками, хотя по всем установочным параметрам полностью аналогичны. Процесс восстановления ничем не отличается от обычного ремонта. В механизме поврежденные компоненты заменяют новыми, возвращая устройство в исходное состояние.

Отзывы автовладельцев о замене рулевой рейки

Если вы решили, что выгоднее не ремонтировать, а заменить рейку, то обратите внимание на отзывы тех, кто уже сделал это в вашем городе или регионе. Если несколько человек отзываются об услуге положительно, то свяжитесь с ними и уточните, действительно ли все так хорошо, как они описали в своем отзыве. Ведь сегодня написание отзывов за деньги – дело прибыльное.

Убедившись в том, что отзывы подлинные и автовладельцы действительно довольны проделанной работой и качеством нового механизма, отправляйтесь в тот же сервис и договаривайтесь с ним о выполнении этой работы. Обязательно настаивайте на том, чтобы сервис использовал запчасти из вашего магазина и он будет нести полную ответственность за результат.

Ремонт или замена рулевой рейки: что лучше

Выбор действия после обнаружения отказа рулевой рейки зависит от многих факторов, в том числе от наличия деталей и стоимости восстановления основного механизма, то есть редуктора, состоящего из зубчатого вала и тяги.

Ремонт предпочтительней, если повреждения не критичны, а детали, которые подлежат замене, доступны и недороги.

Замена устройства на новое предпочтительнее, если ремонт сложный, например, запчасти нужно ждать полгода, а машина нужна сейчас. В этом случае выгоднее установить новый прибор, а старый либо продать, либо постепенно доводить до ума, чтобы он был на складе.

Заключение

Ответ на вопрос, что лучше, ремонт или замена рулевой рейки, зависит от многих факторов. Теперь вы знаете все преимущества и недостатки каждого варианта, а это значит, что в вашей ситуации вы сможете сделать правильный выбор и не только избежать серьезных переплат, но и сохранить безопасность вождения на высоком уровне.

https://www.youtube.com/embed/RMPYL32axLc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....