Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История бренда «Ситроен»

История марок

Значок Citroen означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал фундаментальной инновацией, положившей начало производству автомобилей Citroën.

История марки Citroen началась в столице Франции. За свою историю она пережила череду взлетов и падений. Однако автомобили этой марки до сих пор считаются эталоном производственных возможностей и дизайнерского искусства.

История марки Citroen

Citroen – французская компания, основанная в 1919 году промышленником Андре Гюставом Ситроеном.

Основатель бренда

Андре Ситроен родился в 1878 году в семье богатого бизнесмена. В шестилетнем возрасте будущий владелец крупнейшей европейской автомобильной компании пережил семейную трагедию. Его отец, владелец огранки, покончил жизнь самоубийством.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Состояние, унаследованное Андре от отца, позволило ему окончить технический университет, что впоследствии открыло путь к крупному производству. Первый опыт работы в автомобилестроении он получил в 1908 году на автомобильном заводе «Морс.

Андре Ситроен — основатель компании

Работая с полной самоотдачей и принимая блестящие решения, он быстро добивается успеха во время Первой мировой войны, подписав контракт на строительство завода по производству осколков для русских войск. Инвестиционная доля отца, составлявшая на тот момент 1 млн франков, позволяет завершить строительство в кратчайшие сроки — за 4 месяца.

1919 – год первого автомобиля марки

После окончания войны завод был перепрофилирован под производство автомобилей, что положило начало официальной истории марки Citroen. Первым автомобилем Citroen стал легковой Type A. 18-сильный двигатель объемом 1327 куб см давал максимальную скорость автомобиля 65 км/ч.

Первый автомобиль Sitroen Type A

Андре сделал на него большую ставку, и с самого начала производства поставил производительность до 100 единиц в сутки. Именно тогда он понял, что логотип Citroen означает «бесконечность».

Статьи по теме:  Автомобильный бренд SCG: от идеи до воплощения

Маркетинговые шаги на этапе развития бренда Citroen

С самого начала своего существования Citroen предпринял один из самых важных маркетинговых шагов в своей истории. Первые автомобили этой марки предлагались потребителю по рекордно низкой цене – всего 7250 франков. Вместе с инновационными для того времени функциями — электростартером и светом — это произвело фурор.

Название бренда на Эйфелевой башне

Площадкой для рекламы была выбрана Эйфелева башня. Впоследствии этот факт был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Марка Citroën была размещена на нем почти 9 лет.

В 1921 году бренд предпринял попытку массовой рекламы логотипа компании. По всей Франции знаки и дорожные знаки получили узнаваемый «двойной шеврон». Были бесконечные автомобильные гонки, трансляция рекламы, записанная на граммофонные пластинки. Задолго до первых попыток современных маркетологов Андре Густав Ситроен использовал рекламу, изображаемую в виде надписей в небе.

Взлеты и падения компании

История марки «Ситроен» развивалась стремительно. В первый же год существования компании Андре Ситроен начал переговоры с General Motors о продаже прав на производство своих автомобилей. Правление американского гиганта посчитало эту сделку слишком рискованной и дорогой. Компания не стала делать из этого трагедии и ударными темпами наращивала производство, выпуск которого в 1923 году составлял 400 автомобилей в сутки.

В 1924 году компания представила новый Citroën B10, позиционируя его как первый автомобиль в континентальной Европе с цельнометаллическим кузовом вместо моделей из металла и дерева. Успех длился недолго. Конкуренты активно работали над совершенствованием дизайна своей продукции, в то время как автомобили Citroën имели однообразный вид, новые модели были похожи друг на друга.

Автомобиль «Ситроен» Traction Avant

Андре Ситроен умел делать точные выводы и реализовывать решения на их основе. Уже в 1928 году 75% таксопарка Парижа составляли Ситроены. В 1933 году был изготовлен первый серийный дизельный автомобиль Rosalie. В 1934 году модельный ряд пополнился новым переднеприводным автомобилем Traction Avant.

Статьи по теме:  История марки Citroen DS

Несмотря на свои успехи, пристрастие Андре Гюстава Ситроена к азартным играм и ряд неэффективных решений привели к потере независимости. В 1934 году марка перешла к крупнейшему кредитору — производителю Мишлен. Великая Отечественная война серьезно повлияла на работу завода. Сосредоточив свои производственные мощности в одном месте, автомобильный концерн подверг себя атаке. Уже в 1942 году после ковровых бомбардировок основные цеха завода серьезно пострадали.

Несмотря на трудности, уже в 1948 году под руководством новых владельцев с конвейера сошел самый продаваемый седан Citroen 2CV. Благодаря удивительным техническим решениям, простой конструкции и невысокой цене он продавался до 1990 года.

Слияние с «Пежо»

В послевоенный период Citroën сосредоточил свои усилия на производстве грузовиков и автомобилей премиум-класса. Только в 1955 году произошла настоящая «эстетическая революция» марки. Появилось много моделей автомобилей с обновленным дизайном.

Несмотря на успехи и всемирное расширение производства (однозначные выводы сделаны после Второй мировой войны), руководство бренда допустило ряд ошибок, которые приблизили компанию к черте банкротства.

Слияние с автомобильным гигантом Peugeot произошло путем приобретения 89,95% акций автопроизводителя. Новым вектором развития стал уникальный дизайн и инновационные технические решения в конструкции автомобилей. Citroën стал постоянным участником спортивных гонок, как шоссейных, так и раллийных.

Именно под руководством Peugeot были выпущены модели, до сих пор желанные и почитаемые коллекционерами со всего мира. В 1980-е годы группа PSA (в которой Peugeot была основным акционером) переживала тяжелые времена. Нефтяной кризис 1979 года поставил компанию на грань банкротства, но именно благодаря автомобилям Citroën этого удалось избежать.

Современное развитие и перспективы фирмы «Ситроен»

Жесткая стандартизация в среде Peugeot не понравилась инженерам Citroën, чья культура работы означала инновации в технических решениях. В результате в период с 1980 по 2009 год было разработано чуть более 10 новых моделей. С 2007 года автомобили Citroën не получали наград ни на одном европейском автомобильном форуме. Последний кризис наступил после 2012 года, когда команда Citroën выиграла финальную гонку чемпионата мира по ралли.

Статьи по теме:  История бренда УАЗ: начало производства, лучшие модели, логотип

Эмблема Citroen

Эмблема «Ситроен» и ее описание менялись 8 раз: в 1921, 1932, 1936, 1959, 1966, 1985, 2009 и 2016 годах. Но значение оставалось прежним.

Логотип бренда «Ситроен»

Логотипом был двойной шеврон в виде перевернутых вверх ногами галочек. Окончательно значок закрепился в 2017 году.

Как был придуман знак бренда

Первая версия логотипа была разработана Андре Гюставом Ситроеном, основателем марки, в 1905 году. В голове молодого инженера возникла идея создать косозубые шестерни, которые представляли собой высокоэффективную коробку передач и были очень короткими поставлять. Значение знака Citroen в то время трактовалось как отпечаток их рабочей поверхности.

Что означает логотип «Ситроен»

Значок Citroen означает «бесконечность» и символизирует шевронное колесо. Этот элемент коробки передач стал фундаментальной инновацией, положившей начало производству автомобилей Citroën. Шестерни такой конструкции выдерживают значительные нагрузки и имеют длительный срок службы. Впоследствии шевронное колесо было адаптировано для использования на водном транспорте и использовалось в кораблестроении более 50 лет.

Лучшие представители модельного ряда Citroen за все время

Первым бестселлером стала модель B14 1926 года. В нем сочетались противоречивые качества: роскошные характеристики и невысокая цена. В послевоенный период, на фоне мирового кризиса, предложение автопроизводителя приобрело небывалую популярность.

В 1936 году с конвейера сошел первый автомобиль модели 2CV. Популярный малолитражный автомобиль перевозил 4 человека с максимальной скоростью до 60 км/ч и расходом топлива всего 3 литра на 100 км. Автомобили на базе этой модификации выпускались до 1990 года.

Уникальное сочетание простоты и надежности конструкции Citroën DS было залогом победы в чемпионате мира по ралли 11 лет подряд, до 1970 года, когда спортивная история марки Citroen прервалась.

Современные модификации этого автомобиля — Citroen DS4 и DS5 2 поколения — занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах благодаря надежности, технологичности и блестящему внешнему виду.

https://www.youtube.com/embed/VLDFJGnJbfw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....