Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Для чего нужны в автомобиле сайлентблоки

Ремонт ходовой

Колеса машины воспринимают удары от неровностей дорожного покрытия и передают энергию удара упругим элементам. Пружины, амортизаторы и торсионы помогают гасить колебания с большой амплитудой. Вибрации и мелкие сотрясения эффективно поглощаются резинометаллическими шарнирами.

В демпфирующем устройстве машины части узлов крепятся с помощью резинометаллических шарниров. Основная роль сайлентблоков в подвеске автомобиля заключается в гашении мелких вибраций и защите соединений деталей от износа. Эластичные элементы различаются по конструкции в зависимости от места установки и уровня нагрузки.

Что такое сайлентблок

Большинство деталей подвески автомобиля соединены резиновыми втулками в металлическом корпусе. Это крепежное устройство гасит колебания и вибрации, передаваемые от других частей упругого устройства. Сайлентблоки находятся на концах рычагов, поперечных тягах и в опорах амортизаторов. Эти резино-металлические элементы также отвечают за гашение вибраций в двигателе и коробке передач.

Сайлентблоки выполняют свою роль продолжительное время – до 100 000 км пробега автомобиля. Но на плохих дорогах быстрее выходят из строя.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Основные признаки неисправности сайлентблока:

  • ухудшение управляемости;
  • запаздывание ответа передней подвески на поворот руля;
  • увод автомобиля в сторону при движении по прямой;
  • нарушение развала/схождения;
  • люфт в месте крепления деталей подвески;
  • неравномерный износ шин;
  • деформация резиновой вставки.

Продолжительная эксплуатация машины с негодными сайлентблоками может привести к разрушению металлических частей демпфирующего устройства. А когда едешь на высокой скорости, ухудшается управляемость автомобиля.

Замена сайлентблоков – кропотливая операция, так как старые детали прилипают к контактной поверхности. Поэтому для разборки необходимо использовать пресс-инструмент. Использование ударного инструмента для снятия сайлентблока может привести к повреждению компонентов подвески автомобиля. При отсутствии необходимых инструментов и навыков лучше поменять упругий элемент в автосервисе.

Статьи по теме:  Способы проверки рулевой рейки при покупке

За что отвечает

Подвеска автомобиля предназначена для снижения амплитуды и частоты вибраций от неровностей дороги. Важную роль в этом процессе играют сайлентблоки. Резиновая вставка обладает пружинящими свойствами и гасит внешнюю энергию в случае удара по узлам демпфирующего устройства. Сам упругий элемент устроен так, что детали могут двигаться вокруг оси.

Сайлентблок эффективно гасит силы, действующие во всех направлениях. Резинометаллический шарнир также играет роль приемника основной нагрузки на подвеску автомобиля. Эластичная часть детали выдерживает несколько циклов сжатия и растяжения.

Поскольку сайлентблок гасит большую часть энергии вибрации, он изнашивается быстрее, чем детали подвески автомобиля. Поэтому после замены резинометаллического шарнира ремонт других узлов механизма обычно не требуется.

Особенности конструкции

Упругая муфта состоит из стальных втулок с прессованным резиновым или полиуретановым уплотнением. Иногда внешние металлические детали размещены с одной стороны или вовсе отсутствуют.

Особенности сайлентблоков

Особенности конструкций сайлентблока:

  • резиновый наполнитель – с отверстием или сплошной;
  • крепление втулками или болтами;
  • средняя или большая амплитуда перемещений узла;
  • различия в свойствах эластичного материала вставки.

Основная роль упругой детали – поглощение энергии удара с одновременной возможностью обеспечения гибкого соединения частей подвески машины.

Полиуретановые сайлентблоки обладают лучшими качествами:

  • химическая стойкость;
  • малая деформация под нагрузкой.

При этом играют важную роль в подвеске автомобиля, продляя срок безотказной работы демпфирующего устройства.

Схема

Колеса машины воспринимают удары от неровностей дорожного покрытия и передают энергию удара упругим элементам. Пружины, амортизаторы и торсионы помогают гасить колебания с большой амплитудой. Вибрации и мелкие сотрясения эффективно поглощаются резинометаллическими шарнирами.

Опоры амортизаторов

Схема мест установки сайлентблоков в автомобиле:

  • опоры амортизаторов;
  • концы рычагов задней и передней подвески;
  • подрамники двигателя и КПП;
  • узлы соединения реактивных тяг и стабилизаторов;
  • крепление деталей подвески к кузову машины.

Конструкция упругого элемента имеет высокую прочность. Поэтому он идеально выполняет роль удержания значительных нагрузок в течение длительного времени. И отлично справляется с защитой узлов упругого узла от износа.

Состав схемы сайлентблока, установленного в месте крепления деталей подвески автомобиля:

  • наружная и внутренняя металлические втулки;
  • резиновая или полипропиленовая запрессованная вставка;
  • гайка со стопорным кольцом;
  • ограничительная шайба.
Статьи по теме:  Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Конструкция резинометаллического шарнира не мешает работе других частей демпфирующего устройства. В зависимости от места установки сайлентблок может располагаться в горизонтальной или вертикальной плоскости. Упругие элементы передней подвески обычно выполняют свою роль на поперечных рычагах и коромыслах. А сзади — дополнительно на крепление опор амортизаторов.

https://www.youtube.com/embed/yujcT-Xh-wE

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....