Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество Ремонт ходовой

Разнообразие производственных форм и способов крепления грузов связано с разными областями использования. Например, обжимные грузики подходят исключительно для мотоциклов, а все остальные предназначены для легковых, грузовых автомобилей и кроссоверов.

Покупая новые шины, каждый водитель мечтает о долгой эксплуатации, отличных ходовых качествах и комфортной езде. Но даже самые дорогие и качественные шины несовершенны. При их установке на старые диски часто возникает проблема дисбаланса, что особенно заметно на скоростных трассах, когда показания спидометра превышают сотню.

Максимальный вес гирь при балансировке колеса автомобиля указан в ГОСТ. Опытный прораб знаком с нормами и знает приемы оптимизации количества погрузок. Не спешите к специалисту автосервиса, от его усердия и нежелания халтурить зависит очень многое, а правильная балансировка увеличивает срок службы резины и подвески автомобиля.

Определение понятия балансировочный грузик

Чем выше скорость, тем больше толчков и вибраций ощущает водитель во время движения. Для устранения неравномерного распределения массы в шине разработана процедура балансировки колес. Уровень и степень дисбаланса определяют на профессиональном оборудовании (например, на балансировочном стенде Hofmann) в шиномонтажных центрах, а устранением неисправностей занимаются опытные специалисты, имеющие специальный пресс-инструмент и расходные комплекты.

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Балансировка колес своими руками с помощью грузиков

Балансир представляет собой небольшой элемент массой от 10 до 140 г, грамотная установка которого способна отбалансировать колесо, уменьшить биение, увеличить срок службы шины, а также повысить комфортность поездки в автомобиле.

Типы и их конструктивные особенности

Разнообразие производственных форм и способов крепления грузов связано с разными областями использования. Например, обжимные грузики подходят исключительно для мотоциклов, а все остальные предназначены для легковых, грузовых автомобилей и кроссоверов.

По эстетике и антикоррозийным свойствам черные балансировочные грузики уступают цинковым моделям, но выигрывают в цене, пусть и часто отваливаются в дороге.

Набивные

Эти элементы повторяют дугообразную форму колесной закраины, крепятся на обод и используются на стальных штампованных или литых дисках.

Статьи по теме:  Что такое косточки в подвеске автомобиля

Такие грузы изготавливаются из:

  • твердого свинца;
  • цинка;
  • стали с цинковым покрытием.

Накладка должна плотно прилегать к краю, поэтому параметры кривизны варьируются в зависимости от размера диска. Существуют неразборные модели для R12-16 и разборные с одной или двумя пружинами для диаметра R15-22,5.

Фиксация считается самым надежным методом исправления дисбалансов. Внедорожники и большие автомобили чаще всего балансируют набивными моделями.

Адгезивные

Внешне такие элементы напоминают плоскую металлическую пластину квадратной или прямоугольной формы с двухсторонним скотчем и клеевой подложкой с обратной стороны. Такие грузы самоклеятся на кромку или фиксируются на клеевой состав, обладающий высокой адгезией.

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Разновидность грузиков для балансировки колес

В качестве материалов для адгезивных грузиков используют:

  • свинец;
  • цинк;
  • оцинкованную сталь.

Эти грузила бывают стандартной конструкции (толстые) или уменьшенной толщины (тонкие). Они просты в использовании и не портят внешний вид и покрытие плиты.

Обжимные

Метод обжима грузов подходит для устранения дисбаланса у мототехники: мотоциклов, скутеров, мопедов, квадроциклов, прицепов и мотоблоков.

По способу установки их классифицируют на варианты для:

  • спиц (разрезные цилиндрические свинцовые втулки);
  • колесного обода (элементы со скобой из углеродистой стали со свинцовыми отливками).

Для их монтажа потребуются клещи или специальный обжимной инструмент.

Норма балансировки по ГОСТу

Максимальный вес гирь при балансировке колеса автомобиля прописан в ГОСТ 4754-97, согласно нормативному документу параметры на нагрузку составляют:

Диаметр шины (дюймы)Вес грузов в граммах на 1 колесо
1250
1360-80
1470-100
1570-140
1670-160

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Зачем нужны грузики для балансировки колес

Максимальное значение веса грузов при балансировке колес автомобиля определяется в зависимости от диагональных размеров шины. Например, для автомобильного чехла 255/75 R16 C по ГОСТу она составляет 160 грамм на пластину, а для 175/80-160 — 120 грамм. Балансировка колес по ГОСТ 4754-97 не нормирует допуски по нагрузкам для размеров 17 и 18 дюймов.

Статьи по теме:  Стук в передней подвеске при раскачивании машины и во время движения: причины

Правильная балансировка и расположение грузиков

Чем меньше дополнительных элементов установлено на колесо, тем спокойнее на сердце водителя, избавленного от необходимости постоянно проверять целостность грузов внутри диска.

Если специалист автосервиса планирует использовать полную ленту грузов, спросите у него, знает ли он допустимое количество грузов при балансировке колес.

Существуют способы исправить ситуацию более гуманными методами.

Возможно после демонтажа резины раскрутить диск на технике, подправить его, выбрать оптимальное расположение шины и протестировать несколько вариантов. Эта процедура требует времени, но чутье профессионала поможет найти оптимальное решение. Для более быстрого и надежного устранения неполадок вам понадобится хорошая стойка с автоматической программой оптимизации дисбаланса. Эти 2 метода подходят для балансировки колес без грузов.

Грузы можно установить:

  • снаружи диска (на красивых автомобилях с литыми блестящими дисками этого способа стараются избегать, а вот любителям экстрима и большегрузных автомобилей лучше пожертвовать внешним видом и набить вес на внешней стороне колеса);
  • на внутренней плоскости ближе к внешнему краю (именно туда устанавливают адгезивные пластины).

Грузики для балансировки колес: определение, типы, нормы балансировки, правильное расположение и допустимое количество

Как проходит балансировка колес

Количество балансировочных элементов зависит от качества шиномонтажного станка, мастерства мастера и желания добиться качественного результата, а также от выдержки и аккуратности автовладельца, который будет стоять рядом и контролировать процесс при проверке дисбаланса. Если водитель ничего не знает о функциях балансировки, его легко ввести в заблуждение.

Допустимое количество грузиков при балансировке колес

ГОСТ 4754-97 регламентирует только массу, но не количество товара. Но чем меньше посторонних элементов, прижатых или приклеенных к диску, тем реже водителю приходится проверять, не отвалились ли грузики для балансировки колес.

Без балансировочных элементов не обойтись. Даже при идеальном состоянии диска и наличии новой резины для полного устранения дисбаланса все равно потребуется 1-2 нагрузочных элемента. Но разрешенное количество грузов при балансировке колес не регламентируется.

Статьи по теме:  Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Опасно доверять автомобиль непрофессионалам, которые работают неаккуратно и ничего не знают о ГОСТах и правильном устранении дисбалансов. Максимальный вес гирь при балансировке колеса зависит от качества шиномонтажного станка и расходных материалов, наличия специального оборудования, а также опыта мастера, имеющего дело с вашим автомобилем.

https://www.youtube.com/embed/RriSS6UPPIQ

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....