Иногда можно услышать скрип при посадке в машину или при повороте кузова. Такой шум исходит от шаровых опор из-за отсутствия смазки между рычагом и сальником. Проблема может заключаться и в износе стабилизатора поперечной устойчивости.
Если скрипит задняя подвеска в машине, причин может быть много. Наиболее важные из них связаны с износом деталей или из-за недостатка смазки. Выявить источник посторонних шумов можно с помощью диагностики автомобиля.
Что может скрипеть в задней и передней подвеске
Все детали шасси отвечают за соединение кузова с колесами. От исправности этих узлов зависит устойчивость и плавность хода автомобиля. Со временем изнашиваются детали подвески. В результате во время работы машины начинают шуметь движущиеся части: ШРУСы, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, пружины, штанги амортизаторов и тормозные суппорты.
При движении
Во время поездки по ровной дороге лишние звуки могут свидетельствовать о следующем:
- Неприятный скрип — проблемы с шаровой опорой.
- Равномерные щелчки при поворачивании руля — неисправность в ШРУСах.
- Заметный урчание на скорости выше 40 км/ч или стук при езде – это износ ступичного подшипника. Обычно сопровождается вибрациями в руле.
- Шум при качении от покрышек. Такое происходит из-за неравномерного износа протектора вследствие перекоса задней балки или деформации диска.
- Ритмичные удары, разрастающееся в гул при наборе скорости возникают из-за длинных колесных болтов или их слабой затяжки.
- Усиливающийся монотонный свист при разгоне, который исчезает или переходит в скрежет при нажатии тормозов — проблема с колодками/дисками.
- Нарастающий гул при скоростном движении — износился подшипник полуоси.
Бывает, что посторонние звуки пропадают после езды в сильный дождь. Особенно, если машина «нырнула» в глубокую лужу. Это объясняется тем, что влага размягчает все резиновые уплотнители (например, сайлентблоки). Но потом, по мере высыхания деталей, подвеска снова начинает шуметь.
На кочках
Источники звуков на неровной дороге:
- Рычаги шаровых опор и наконечники рулевых тяг.
- Поворотный кулак.
- Ослабленные болты крепления.
- Пружины и все резиновые уплотнители.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сайлентблок.
Что касается амортизаторов, то они редко шумят. Но если резиновые втулки повреждены, покрыты грязью, при езде по неровностям будет слышен жуткий скрежет.
Когда садишься в машину
Иногда можно услышать скрип при посадке в машину или при повороте кузова. Такой шум исходит от шаровых опор из-за отсутствия смазки между рычагом и сальником. Проблема может заключаться и в износе стабилизатора поперечной устойчивости.
Главные причины скрипа в подвеске автомобиля
При наезде на препятствие в основном шумит передняя часть шасси, так как она содержит максимальное количество шарнирных узлов. Также каждая часть подвески имеет свои характерные звуки.
Шаровые опоры и наконечники
Эти элементы могут служить до 150 тыс км. Но в идеальных условиях. Основной причиной износа элементов является отсутствие смазки в шаровой опоре из-за повреждения пылевой пружины. В результате увеличивается трение движущихся частей и слышен сухой скрип вокруг руля.
Амортизаторы
Эти механизмы быстрее всего выходят из строя из-за частых поездок по плохим дорогам. Изломы выдаются маслянистыми пятнами из-за нарушения герметичности детали. Отсутствие смазки при движении штока по резиновым уплотнениям приводит к скрипу.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Проблема обычно связана с их резиновыми или полиуретановыми втулками. Они стираются со временем или от воздействия внешней среды (низкие и высокие температуры, химические реагенты). В результате в зоне соединения образуется «откат», и стабилизатор теряет плотную фиксацию. При движении начинает скрипеть и стучать. При этом могут ощущаться вибрации, толчки в рулевой рейке.
Сайлентблоки
Эти резинометаллические шарниры издают скрежет и хруст по следующим причинам:
- Деформация (трещины, потеря эластичности, «люфт»).
- Ошибка в монтаже (например, затяжка детали при вывешенных колесах).
- Недостаток смазочного материала.
- Плохое качество резины.
Иногда гремят сайлентблоки при их взаимном смещении на новых автомобилях или после ремонта. Это не критично, так как механизмы притираются. Шум пропадает после 300-500 км пробега.
Как избавиться от скрипа
Лучший способ устранить неприятные шумы, возникающие во время движения, — заменить изношенные детали. Но некоторые ошибки подвески можно исправить вручную.
Решение для сайлентблоков:
- Слабая затяжка — дотянуть крепеж.
- Неправильный монтаж — сделать переустановку запчасти.
- Нехватка смазки — обработать узлы шарниров средством WD-40 или силикон-спреем.
Алгоритм ремонта амортизатора (только для масляного типа):
- Разобрать изделие и промыть все части бензином.
- Отрегулировать шток, поршень и цилиндр до ремонтного размера.
- Залить масло и собрать деталь.
Для устранения скрипа в неразборных моделях необходимо обработать шток высокотемпературной смазкой (например, mc-1510 blue).
Если в машине скрипит задняя подвеска, следует провести диагностику всех элементов ходовой части. По результатам осмотра принять решение о замене деталей или проведении мелкого ремонта. Игнорировать признаки выхода из строя шасси нельзя, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.
https://www.youtube.com/embed/KoI_3ncETAU