Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней Ремонт ходовой

Иногда можно услышать скрип при посадке в машину или при повороте кузова. Такой шум исходит от шаровых опор из-за отсутствия смазки между рычагом и сальником. Проблема может заключаться и в износе стабилизатора поперечной устойчивости.

Если скрипит задняя подвеска в машине, причин может быть много. Наиболее важные из них связаны с износом деталей или из-за недостатка смазки. Выявить источник посторонних шумов можно с помощью диагностики автомобиля.

Что может скрипеть в задней и передней подвеске

Все детали шасси отвечают за соединение кузова с колесами. От исправности этих узлов зависит устойчивость и плавность хода автомобиля. Со временем изнашиваются детали подвески. В результате во время работы машины начинают шуметь движущиеся части: ШРУСы, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, пружины, штанги амортизаторов и тормозные суппорты.

При движении

Во время поездки по ровной дороге лишние звуки могут свидетельствовать о следующем:

  • Неприятный скрип — проблемы с шаровой опорой.
  • Равномерные щелчки при поворачивании руля — неисправность в ШРУСах.
  • Заметный урчание на скорости выше 40 км/ч или стук при езде – это износ ступичного подшипника. Обычно сопровождается вибрациями в руле.
  • Шум при качении от покрышек. Такое происходит из-за неравномерного износа протектора вследствие перекоса задней балки или деформации диска.
  • Ритмичные удары, разрастающееся в гул при наборе скорости возникают из-за длинных колесных болтов или их слабой затяжки.
  • Усиливающийся монотонный свист при разгоне, который исчезает или переходит в скрежет при нажатии тормозов — проблема с колодками/дисками.
  • Нарастающий гул при скоростном движении — износился подшипник полуоси.

Бывает, что посторонние звуки пропадают после езды в сильный дождь. Особенно, если машина «нырнула» в глубокую лужу. Это объясняется тем, что влага размягчает все резиновые уплотнители (например, сайлентблоки). Но потом, по мере высыхания деталей, подвеска снова начинает шуметь.

На кочках

Источники звуков на неровной дороге:

  • Рычаги шаровых опор и наконечники рулевых тяг.
  • Поворотный кулак.
  • Ослабленные болты крепления.
  • Пружины и все резиновые уплотнители.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Сайлентблок.
Статьи по теме:  Как научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле

Что касается амортизаторов, то они редко шумят. Но если резиновые втулки повреждены, покрыты грязью, при езде по неровностям будет слышен жуткий скрежет.

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Задняя подвеска Солярис

Когда садишься в машину

Иногда можно услышать скрип при посадке в машину или при повороте кузова. Такой шум исходит от шаровых опор из-за отсутствия смазки между рычагом и сальником. Проблема может заключаться и в износе стабилизатора поперечной устойчивости.

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При наезде на препятствие в основном шумит передняя часть шасси, так как она содержит максимальное количество шарнирных узлов. Также каждая часть подвески имеет свои характерные звуки.

Шаровые опоры и наконечники

Эти элементы могут служить до 150 тыс км. Но в идеальных условиях. Основной причиной износа элементов является отсутствие смазки в шаровой опоре из-за повреждения пылевой пружины. В результате увеличивается трение движущихся частей и слышен сухой скрип вокруг руля.

Амортизаторы

Эти механизмы быстрее всего выходят из строя из-за частых поездок по плохим дорогам. Изломы выдаются маслянистыми пятнами из-за нарушения герметичности детали. Отсутствие смазки при движении штока по резиновым уплотнениям приводит к скрипу.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Проблема обычно связана с их резиновыми или полиуретановыми втулками. Они стираются со временем или от воздействия внешней среды (низкие и высокие температуры, химические реагенты). В результате в зоне соединения образуется «откат», и стабилизатор теряет плотную фиксацию. При движении начинает скрипеть и стучать. При этом могут ощущаться вибрации, толчки в рулевой рейке.

Сайлентблоки

Что может скрипеть в подвеске автомобиля, задней и передней

Сайлентблоки

Эти резинометаллические шарниры издают скрежет и хруст по следующим причинам:

  • Деформация (трещины, потеря эластичности, «люфт»).
  • Ошибка в монтаже (например, затяжка детали при вывешенных колесах).
  • Недостаток смазочного материала.
  • Плохое качество резины.

Иногда гремят сайлентблоки при их взаимном смещении на новых автомобилях или после ремонта. Это не критично, так как механизмы притираются. Шум пропадает после 300-500 км пробега.

Как избавиться от скрипа

Лучший способ устранить неприятные шумы, возникающие во время движения, — заменить изношенные детали. Но некоторые ошибки подвески можно исправить вручную.

Статьи по теме:  Что такое индекс нагрузки шины и индекс скорости – понятие, маркировка, расчет

Решение для сайлентблоков:

  • Слабая затяжка — дотянуть крепеж.
  • Неправильный монтаж — сделать переустановку запчасти.
  • Нехватка смазки — обработать узлы шарниров средством WD-40 или силикон-спреем.

Алгоритм ремонта амортизатора (только для масляного типа):

  • Разобрать изделие и промыть все части бензином.
  • Отрегулировать шток, поршень и цилиндр до ремонтного размера.
  • Залить масло и собрать деталь.

Для устранения скрипа в неразборных моделях необходимо обработать шток высокотемпературной смазкой (например, mc-1510 blue).

Если в машине скрипит задняя подвеска, следует провести диагностику всех элементов ходовой части. По результатам осмотра принять решение о замене деталей или проведении мелкого ремонта. Игнорировать признаки выхода из строя шасси нельзя, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

https://www.youtube.com/embed/KoI_3ncETAU

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....