Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

3D-балансировка колес: что это такое, цены, порядок проведения

Ремонт ходовой

Одним из главных преимуществ данной системы является практически полное исключение «человеческого фактора». 3D-лазерные нивелиры работают с чрезвычайно жесткими допусками и огромным разрешением. В результате получается подробная цифровая модель колеса. С его помощью можно уловить удары колеса, сравнимые с толщиной волос, которые не сможет «уловить» даже самый опытный работник сервиса.

Современные технологии постоянно меняют нашу жизнь к лучшему. Цифровая революция добралась и до такой чисто прикладной области, как балансировка колес: теперь потребителям доступна новая услуга – 3D-балансировка (также называемая лазерной балансировкой). Мы решили разобраться в тонкостях технологии, ее преимуществах и затратах.

Что такое 3D-балансировка колес

Проблема любого автомобильного колеса в том, что центр масс почти никогда не совпадает идеально с геометрическим центром. Микронная неравномерность по толщине диска или шины, скрытые отверстия, отклонения от окружности, не заметные глазу, – все это приводит к «удару» колеса при вращении. И если на малых скоростях проблем нет, то такие колеса на трассе доставят немало проблем: повышенный шум, вибрации, плохая управляемость, износ шин и элементов подвески. Например, водоизмещение всего в 20 граммов при скорости 80 км/ч вызовет удары по подвеске силой в несколько килограммов с частотой 600-800 ударов в минуту.

Балансировка колес

Для решения этих задач используется процедура балансировки, общий смысл которой заключается в распределении балансировочных грузов по внешней или внутренней поверхности обода.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Балансировка 3D — самый продвинутый и современный метод исправления проблем с колесами. Для этого используется штатив с системой из трех лазеров (отсюда и второе название метода).

Лазеры со сверхвысокой точностью сканируют обод колеса в объеме, а затем и колесо в сборе с шиной.

Таким образом, 3D балансировка колес – это трехмерная визуализация всех отклонений вращающегося колеса от идеала, с выдачей программой соответствующих рекомендаций.

Статьи по теме:  Нужно ли балансировать колеса на легковом прицепе

Процесс 3D-балансировки

Сначала шиномонтажник начинает процесс, поочередно сканируя обод и колесо в сборе. Компьютерная программа подскажет, в каких точках удары максимальны и что нужно сделать, чтобы их устранить. Колесо отправляется на балансировочный станок, а затем снова на процедуру сканирования. Монитор показывает размещение грузов, оптимальное размещение обода и шины. Вся информация отображается в двух видах: в виде графиков и визуально — в виде изображений колеса с указанными на нем точками и схемы действий. В результате заказчик получает идеально отбалансированные колеса.

3д Балансировка

Кроме того, с помощью этой же программы можно получить схему идеального расположения колес по осям автомобиля — то есть как распределить колеса так, чтобы оставшиеся ходы (если их не удалось полностью исключить) взаимно компенсируют друг друга. Это удовлетворит даже самого взыскательного покупателя.

Для успешного проведения 3D-балансировки колесо (обод и шина) должны быть абсолютно чистыми. Забивание грязи, камешков и мусора в протектор сведет на нет все усилия мастера. Кроме того, все ранее установленные грузы должны быть удалены.

Преимущества и недостатки

Преимущества 3D-балансировки очевидны:

  • непревзойденная точность;
  • определение множества параметров колеса, а не только нарушение баланса;
  • может быть замерен отдельно диск и колесо в сборе;
  • определение оптимального положения шины на ободе;
  • выдача инструкций по исправлению недостатков и размещению грузиков;
  • распределение колес по осям – такие возможности предоставляет только лазерная балансировка.

Одним из главных преимуществ данной системы является практически полное исключение «человеческого фактора». 3D-лазерные нивелиры работают с чрезвычайно жесткими допусками и огромным разрешением. В результате получается подробная цифровая модель колеса.

С его помощью можно уловить биения на руле, сравнимые с толщиной волос, которые не «уловить» глазом даже самый опытный работник сервиса.

Среди недостатков можно отметить несколько более высокие цены (цена до полутора тысяч за колесо на роскошные внедорожники) и дороговизну самих машин, из-за чего позволить себе их могут только крупные автосервисы, которые в свою очередь, порождает повышенный спрос и очереди.

Статьи по теме:  Стабилизатор подвески автомобиля: определение, устройство, принцип работы

https://www.youtube.com/embed/AQOszLtAwCY

 

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....