Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Съемник шестерни коленвала своими руками: делаем съемник для шестеренок самостоятельно

Ремонт ходовой

Чаще всего эту работу необходимо производить путем устранения неполадок с газораспределительным механизмом (ГРМ) или заменой маслопроницаемого сальника коленчатого вала. В автомастерских на это уходит до получаса, а у начинающего автовладельца в собственном гараже — дольше. Тут две сложности: нужно найти сам болт, подключить шкив к КВ, и зафиксировать последний от проворачивания.

ВАЗ-2109 — автомобиль с передним приводом. В таких конструкциях диск коленчатого вала (КВ) крепится на болтах. Последний при ремонте двигателя необходимо подточить, открутить и затем демонтировать шкив. Задача сложная, поэтому автослесари используют съемник шестерен, изготовленный своими руками.

Что нужно, чтобы снять шкив коленвала: материалы и инструменты

Шкив КВ крепится с большим крутящим моментом, чтобы он самопроизвольно не скатился. Пока машина находится в движении, болт крепления постепенно затягивается еще больше. Со временем закоксовывается, ржавеет, буквально «прилипает» к шкиву, что еще больше усложняет разборку деталей.

Съемник шестерен самостоятельно

По неопытности при снятии можно повредить компоненты в моторном отсеке и краску на кузове. Неоценимую услугу здесь оказывает съемник шестерен коленчатого вала, сделанный своими руками.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Кроме самодельного приспособления, потребуются:

  • автомобильный набор отверток;
  • накидной ключ с головкой на 36-38, можно воспользоваться торцевым ключом такого же размера;
  • кусок металлической трубы как удлинитель рычага;
  • домкрат;
  • противооткатные башмаки под задние колеса;
  • монтировка;
  • «козелок» в виде пенька или покрышек с дисками, чтобы подстраховать машину, когда она будет на домкрате.

Также подготовьте масло WD-40. «Ведашкой» необходимо обрызгать болт и шкив за 15 минут до снятия элементов: смазка проникает в микротрещины и облегчает разборку. Вместо смазки можно использовать тормозную жидкость, средство для удаления ржавчины, разбавитель.

Съемник шестерни коленвала своими руками: пошаговая инструкция

Сделайте чертеж конструкции. Для сооружения съемника подберите:

  • круглую пластину из толстой листовой стали;
  • три отрезка кругляка;
  • силовой болт и две гайки под его размер;
  • три болта для шарнирного соединения;
  • металлические прямоугольные отрезки;
  • вентиль.
Статьи по теме:  При жаркой погоде машина глохнет: причины, что делать

Съемник шестерни коленвала для ВАЗа 2109 своими руками изготавливают при помощи токарного или сверлильного станка, сварочного аппарата, болгарки.

Процесс пошагово:

  1. Из круглой пластины подготовьте основу: просверлите по центру отверстие.
  2. Сварите две гайки вместе (так они выдержат большие нагрузки), приварите их напротив отверстия.
  3. Изготовьте ушки для шарнирных соединений из прямоугольных кусков металла (6 штук) одинакового размера: пластины попарно приварите к основанию на равном расстоянии друг от друга. Просверлите отверстия в ушах для болтов, чтобы когти двигались.
  4. Изготовьте захваты из кругляка: приварите металлические пластины с одного края, отшлифуйте стороны, которые будут захватывать оборудование. С другой стороны оцилиндрованного бревна просверлите отверстия для соединений с ушками, последними сделайте шкворневые болты.
  5. К штифту питания приварить вентиль, с обратной стороны стачивать конус. Вместо вентиля можно использовать кусок трубы: получится ручка, с помощью которой вы будете крутить стик.
  6. Заведите рабочий болт (центральное тело) в двойную гайку.

Съемник шестерен – как сделать самому

Перед окончательной сборкой съемник для шестеренок своими руками ошлифуйте, окрасьте.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2109 своими руками

Чаще всего эту работу необходимо производить путем устранения неполадок с газораспределительным механизмом (ГРМ) или заменой маслопроницаемого сальника коленчатого вала. В автомастерских на это уходит до получаса, а у начинающего автовладельца в собственном гараже — дольше. Тут две сложности: нужно найти сам болт, подключить шкив к КВ, и зафиксировать последний от проворачивания.

Процесс демонтажа, требующий съемника шестерни коленвала для ВАЗ 2109 своими руками, проведите по алгоритму:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  2. Поддомкратьте машину со стороны переднего правого колеса.
  3. Подложите под кузов страховочное приспособление – кусок бревна или старые покрышки.
  4. Демонтируйте колесо.
  5. Снимите последовательно: воздушный фильтр и защитный кожух мотора.
  6. Вы обнаружили ремень генератора, который будет мешать работе. Ослабьте ременный натяжитель, снимите элемент.
  7. Далее необходимо остановить коленчатый вал от неизбежного прокручивания: найти заглушку в картере сцепления, снять ее. В получившееся окно вставьте кусок трубы так, чтобы он упирался между зубами. Чаще водители прибегают к сборке для исправления ВЧ.
  8. Найдите под колесной аркой болт, смочите его одним из приготовленных заранее составов для разрушения ржавчины.
  9. Надеть торцевой ключ с головкой на 36-38 мм с удлинителем на насадку, резко потянуть против часовой стрелки. Этим действием нужно оторвать застрявшую деталь с места и затем открутить.
Статьи по теме:  Зачем нужна балансировка грузовых колес и как она проводится: подробный обзор

Самодельный съемник

Если шестерню нельзя снять вручную, попробуйте использовать монтировку: аккуратно подденьте деталь ближе к валу с помощью инструмента. Здесь требуется осторожность: слишком резкие движения могут повредить зубья шкива.

В безнадежных ситуациях воспользуйтесь съемником шестерен, изготовленным своими руками:

  1. Лапы самодельного приспособления закрепите на шкиве.
  2. Уприте в центр вала рабочий штырь инструмента.
  3. Начните вращать вентилем силовой болт по часовой стрелке.

Не поддающуюся демонтажу деталь постепенно будет сдвигаться с посадочного места.

Не удалось сорвать шкив коленвала, что делать

Крепежный болт нельзя откручивать сразу, тогда удлиняйте рычаг куском металлической трубы. Также можно слегка постучать по краям ореха. Если меры не помогли, остается народная хитрость автослесарей.

Метод состоит в следующем:

  1. Поставьте коробку переключения передач на нейтралку.
  2. Снимите насвечники.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Установите ключ на болт так, чтобы удлиняющий рычаг уперся в пол по ходу вращения коленвала.
  5. Теперь ключом активируйте зажигание двигателя: подавайте короткие импульсы.

Применение самодельного съемника шестерен

С нескольких попыток болт подтачивается: тогда его нужно только открутить накидным или торцевым ключом с головкой нужного размера. Не забудьте открутить и снять привод генератора.

Почему могут возникнуть трудности

Демонтаж шкива КВ – дело ответственное даже для профессионалов сервисного центра. Автолюбителей останавливают трудности со снятием креплений шкива с коленчатым валом.

Сложность в том, что направление резьбы болта и крутящий момент при работе силовой установки совпадают. Получается, что при движении автомобиля болт постепенно затягивается все сильнее, что вызывает проблемы при разборке.

Еще одна сложность: под рукой нет подходящего инструмента. Здесь помогает самодельный съемник шестерен коленчатого вала, который в будущем пригодится и для подшипников.

https://www.youtube.com/embed/pWZFT81G_xc

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....