Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Почему черные свечи зажигания. Характер нагара, что делать

Моторный отсек

Изолирующая часть и металлические электроды будут перегреваться, если вы выбрали слишком горячие свечи для блока питания. Топливно-воздушная смесь (ТВС) при этом воспламеняется заранее: достигается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки и даже днище камеры сгорания. Результатом будет пугающий цветной налет на искрообразующих компонентах.

Искра от миниатюрного агрегата воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе внутреннего сгорания. Бывает такое, что при нестабильной работе двигатель с трудом заводится, а также когда за задней частью автомобиля появляется заметный дымный след, отключаешь элементы и вдруг обнаруживаешь черные свечи зажигания. Также важно уметь определять, о чем говорят цвет, фактура и природа ткани.

Черный налет – что это такое

Черный налет – это не что иное, как копоть – продукт неполного сгорания углеводородов (топливо, моторное масло) и другой органики. Новые свечи зажигания (СЗ) через 200-300 км покрываются светло-кофейным или кремовым налетом — это нормальное явление на исправном автомобиле. Тем не менее, темный налет на металлических частях или изоляторах вызывает тревогу.

Почему черные свечи зажигания

Цветовая гамма слоев на источниках возгорания включает белый, красный, черный оттенки. Последний зловещий налет страшен не сам по себе, а как индикатор неисправностей узлов и деталей системы зажигания, неправильных настроек карбюратора и ряда других проблем.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Карбюратор

В автомобилях с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания лампы горят черным цветом при возникновении неисправности в топливной и смазочной системах. Также ищите причину в кривошипно-шатунном механизме и ГРМ.

Как понять неисправности свечи

Возможно, некорректно выставлены холостые обороты. Но чаще всего грешат катушки зажигания и недостаточная изоляция бронепроводов.

Статьи по теме:  Машина заводится на горячую и глохнет — причины и методы устранения

Инжектор

Почернение свечей в автомобиле с точечной подачей топлива связано с изменением состава топлива. Проблемы с выхлопным трактом инжекторных двигателей или ремнем ГРМ также повлияют на компоненты системы зажигания с налетом.

Обратите внимания на собственную манеру вождения: длительные перегрузки двигателя способствуют образованию сажи на свечах.

Характер нагара расскажет о причинах неисправностей

Комплектующие автомобиля не всегда равномерно покрыты лаком: одна или несколько деталей могут почернеть. Распределение сажи также различно. Элемент чернеет с одной стороны или на кончике или проводе есть нагар.

Черный налет на юбке свечи зажигания

Дно свечи — юбка — всегда находится в цилиндре. И нагар на этой части предлагает искать причины в сторону качества бензина и целостности клапанов.

Черная свеча в 4 цилиндре

Искра стабильная, а свеча в четвертом цилиндре покрылась угольным налетом – типичная болезнь отечественной «классики».

Причины:

  • гидротолкатели (при наличии) не держат давление;
  • тепловой зазор клапанов неправильный;
  • нарушено газораспределение в данной рабочей камере;
  • трещина на тарелке клапана;
  • износились кулачки распределительного вала;
  • просело седло.

Снимите клапанную крышку, замерьте в проблемном цилиндре давление в конце такта сжатия.

Черная свеча в одном цилиндре

Когда обгорает провод, элемент покрывается сажевыми отложениями. Не исключайте неисправность (прогорание) самого цилиндра.

Разновидности черного нагара

Характер копоти может отличаться. Выкрутив элемент для диагностики неисправностей авто, обратив при этом внимание на следующие особенности:

  • Равномерность нагара. Сажа может сосредоточиться на электроде либо находиться с одной стороны изолятора.
  • Сухость налета. Внешне он может производить впечатление влажной массы, которой сопутствует специфический бензиновый запах.
  • Маслянистость. Обильные пары смазки в цилиндрах пропитывают пористую структуру осадка. Это недопустимое явление.
  • Бархатистость. Тревожный признак – свидетельство быстрого образования нагара, когда структура не успевает уплотниться.
  • Блестящая пленка. Она долго накапливается, образуя плотную текстуру.

Иногда черные отложения сочетаются с красной или коричневой коркой.

Причины появления отложений на свечах

Конкретный диагноз по цвету нароста не возьмется поставить ни один опытный автослесарь. Но рабочие версии появляются моментально.

Прогар клапана

Высокотемпературные нагрузки в камерах сгорания разрушают даже термостойкий материал клапанов.

Статьи по теме:  Белый дым и вода из выхлопной трубы: причины появления, как исправить проблему

Симптомы и причины явления:

  • «стучат пальцы» – неправильно выставлено зажигание, некачественный бензин;
  • увеличился расход горючего – проблемы с ГРМ;
  • ухудшились динамические показатели – в результате прогара деталей не достигается требуемая компрессия;
  • появилась тряска и изменился гул силовой установки на холостых оборотах – пропуск зажигания в рабочей камере.

Вы услышите также «выстрелы» из глушителя и хлопки во впускном тракте. Свечи при этом покрываются копотью.

Несоответствие по калильному числу

Для каждой конструкции двигателя производитель индивидуально подбирает комплект свечей зажигания по калильному числу. Чем выше этот показатель, тем меньше нагревается компонент в системе зажигания.

Отсюда деление свечей:

  • холодная – большое калильное число;
  • горячая – показатель невысокий.

Изоляционная часть и металлические электроды перегреются, если вы подобрали слишком горячие свечи для силового агрегата.

Свечи зажигания для автомобиля

При этом происходит предварительное воспламенение воздушно-топливной смеси (ТВС): достигается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки и даже днище камеры сгорания. Результатом будет пугающий цветной налет на искрообразующих компонентах.

Позднее зажигание

Если двигатель заводится с трудом, упала мощность силовой установки, проверьте, нет ли у автомобиля позднего зажигания. Элементы в системе зажигания не успевают нагреться – значит, топливо не сгорает полностью.

Богатая топливовоздушная смесь

Конструкция ДВС предполагает ТВС определенной пропорции. При нарушении последней топливо сгорает медленнее: результат – черные СЗ.

Забитый воздушный фильтр

В грязном фильтрующем элементе снижается сопротивление воздушному потоку: тогда топливная смесь непроизвольно обогащается. Результатом будут закопченные детали свечи.

Проблемы с системой зажигания

При неполадках в системе зажигания свеча быстро загрязняется, покрывается углеродом в виде бархатистой сажи. Век изолятора в таком случае короток.

Избыточное давление в топливной рампе

В норме датчик топлива контролирует, а топливная система сама корректирует давление в рампе. Но ошибки возможны в любом узле: тогда черные автофары гарантированы.

Плохая самоочистка

Если автомобиль эксплуатируется в ритме коротких поездок и частых торможений, фары не успевают прогреться до режима самоочистки. Детали не будут радикально черными: они просто загрязнятся, так как в нагар добавляется масло из картера. Грязь может забить зазор между электродами: тогда искра пропадет совсем или появится через раз.

Статьи по теме:  Почему из расширительного бачка выбрасывает тосол

Потеря компрессии

Список причин, по которым давление в камере сгорания падает в конце такта сжатия, велик. Здесь наблюдается износ цилиндров, закоксовывание деталей двигателя, разгерметизация клапанов. К перечисленным проблемам относится появление темного нароста на блоке розжига.

Неподходящий бензин

Низкооктановое топливо или серосодержащие присадки для повышения октанового числа обычно приводят к нежелательным отложениям на свечах зажигания. Не переходите на качественное топливо, двигатель заглохнет.

Дефекты

Неподходящие, неисправные или сломанные свечи зажигания затрудняют воспламенение топлива. Вставьте новый набор, чтобы забыть о проблеме.

Что делать при появлении нагара

Нагар на свечах — признаки выхода из строя соответствующих узлов, систем, агрегатов. Простой заменой элементов в корпусе не исправить, поэтому важно найти причины появления наростов сажи.

Масляные отложения

Отложение маслянистой текстуры свидетельствует о проникновении смазочных материалов в рабочие камеры. Неприятное явление сопровождается затрудненным запуском силовой установки (особенно в морозы), пропуском тактов в цилиндрах. При этом двигатель дергается и из глушителя идет сизый дым.

Смазка в цилиндры попадает разными путями:

  • Низ. Масло просачивается через поршневые кольца. Важно устранить проблему сразу, не дожидаясь капиталки ДВС. Иногда отвар спасает двигатель.
  • Сверху. Маслосъемные колпачки изнашиваются, что нарушает герметизацию головки блока цилиндров. Вопрос решается заменой дефектных колпачков.

Толстый маслянистый смоляной слой со следами несгоревшего бензина и механических примесей в СЗ свидетельствует о выходе из строя рабочих камер сгорания. Предсказуемые последствия: двигатель глохнет, быстрое падение мощности агрегата.

Нагар на изоляторе

Неопытные водители меняют деталь и замечают следы нагара на изоляторе. Между тем отложения в камерах сгорания – естественный процесс. По мере увеличения оборотов двигателя частицы сажи отрываются от поршней и прилипают к керамике свечи зажигания.

Это неопасный случай: достаточно просто почистить деталь. Однако тянуть не стоит, так как со временем двигатель начнет троить, начнутся перебои в работе камер сгорания.

Характерный черно-красный налет на изоляторе образован большим количеством металлосодержащих присадок к топливу. Деталь покрыта металлическими токопроводящими отложениями, которые ослабляют искрообразование. Этот автосвет долго не протянет.

https://www.youtube.com/embed/NY34qlKVCI8

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....