Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы

Моторный отсек

Если глушитель сгорел, а времени на его разборку и упаковку пока нет, можно временно устранить повреждение выхлопной системы с помощью термостойкого герметика. Выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Даже при езде по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Для защиты выхлопной системы от прогорания из-за нагрева и увеличения мощности двигателя глушитель оборачивают теплоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход наружу, что вынуждает двигатель использовать часть своей ресурсы, чтобы подтолкнуть выхлоп. Термолента не даст выхлопным газам быстро остыть и сжаться, уменьшая движение и тем самым экономя энергию, вырабатываемую двигателем.

Термолента для глушителя

Чаще всего любители тюнинга используют термоленту именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты обмотки лишь приятный бонус.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

До какой температуры нагревается глушитель

Нагрев внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке двигателя может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы остывают, а глушитель автомобиля нагревается максимум до 350 градусов.

Статьи по теме:  Почему при нажатии на педаль газа машина с карбюратором глохнет

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля часто прогорает выхлопная труба. Вы можете отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию, используя разные способы намотки:

  • Бандаж на глушитель автомобиля поможет закрыть прогоревшую дыру в выхлопной трубе без применения сварки. Для этого деталь снимают со станка, обезжиривают и обматывают поврежденный участок обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным канцелярским (силикатным) клеем.
  • Температурная бандажная лента для автомобильного глушителя представляет собой эластичную полоску из стекловолокна или алюминия шириной 5 см и длиной ок длиной 1 метр, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С его помощью можно заделать прогоревшие отверстия и трещины, укрепить поврежденные коррозией детали. Или просто оберните выхлопную трубу, чтобы защитить ее от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель сгорел, а времени на его разборку и упаковку пока нет, можно временно устранить повреждение выхлопной системы с помощью термостойкого герметика. Выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Керамический герметик после отверждения «затвердевает» и может треснуть из-за вибраций в выхлопной системе; для ремонта лучше взять более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля представляет собой полоску ткани, устойчивую к высоким температурам (может быть нагрета до 800-1100 градусов без повреждений). Жаростойкость и прочность материала обеспечивается переплетением нитей кремнезема или добавлением порошкообразной лавы.

Разновидность термоленты

Скотч выпускается различной ширины, оптимальный размер для качественной упаковки 5 см. Рулона длиной 10 м достаточно, чтобы покрыть глушитель на большинстве машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым – цвет не влияет на эксплуатационные характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Статьи по теме:  Как определить, какой антифриз залит в машине

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится к поверхности трубы, чем бандажная лента или термостойкая самоклеящаяся лента. Кроме того, при его использовании температура автомобильного глушителя более стабильна.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается прибл. 300 градусов и лента удерживает лишнее тепло, выхлопная система может быстро сгореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после оклейки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или соли, лента быстро потеряет свой первоначальный цвет и внешний вид.

Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на АЗС возьмутся заклеить глушитель для автомобиля, но за эту нехитрую процедуру придется выложить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, предпочитающие улучшать автомобиль своими руками, без труда наклеят термостойкую ленту самостоятельно. Для этого вам нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше прилегала, ее необходимо смягчить простой водой, поместить в емкость с жидкостью на пару часов и хорошенько отжать. Наматывать рекомендуется, пока лента еще влажная – после высыхания она примет именно нужную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Лента крепится стандартными стальными хомутами. Пока все работы не будут выполнены, до конца их лучше не закручивать — возможно, придется регулировать обмотку.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.
Статьи по теме:  Прочистка глушителя автомобиля, признаки засоренности, поведение машины

Первое соединение может работать не так хорошо, поэтому начинать фиксацию лучше со второго хомута, временно зафиксировав крайнюю часть скотчем. Когда вы привыкнете к надежному креплению хомутов, и если нет необходимости поправлять намотку первого узла, можно снять ленту и правильно прикрепить первый хомут.

Как обмотать глушитель

Термолента должна быть плотно обмотана вокруг глушителя, но изгибы или соединение между резонатором и водосточной трубой трудно обмотать отдельно. Лучше всего это делать с помощником, который держит ткань в трудных местах, пока вы натягиваете и накладываете ленту.

Если вам приходится работать без помощника, вы можете временно зафиксировать повязку на складках обычным скотчем, который необходимо снять после окончания намотки.

Обмотка термолентой увеличивает диаметр трубы. Поэтому, прежде чем окончательно затянуть хомуты, необходимо «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она подходит правильно.

Следует помнить, что все изменения конструкции автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, проводятся на ваш страх и риск. Перед началом работы тщательно взвесьте все преимущества и недостатки этого решения.

После намотки вы можете быть уверены, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе держится на стабильном уровне, не провоцируя перегрев двигателя и не препятствуя сбросу выхлопных газов.

https://www.youtube.com/embed/4o2EH9dyXTM

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....